Карлтон Кьюз: «У Нормы и Нормана все еще может быть хорошо»
В своем недавнем интервью Карлтон Кьюз и Керри Эрин, исполнительные продюсеры психологического триллера «Мотель Бейтса» (Bates Motel), рассказали об убийстве, произошедшем в последней серии третьего сезона, о том, как это событие повлияет на Нормана, а также поделились идеями для возможной четвертой главы шоу.
Итак, вы вернули Брэдли в сериал, чтобы убить ее?
Карлтон Кьюз: Мы с Керри всегда мечтали о ее возвращении — в истории Брэдли не была поставлена точка. После долгих обсуждений мы пришли к тому, что финал сезона должен стать поворотным моментом в жизни Нормана. Он уже не различает личности, живущие в его сознании. Брэдли — человек, способный спровоцировать нашего героя, ведь она единственная девушка, к которой он испытывал такие же сильные чувства, как к матери. Когда Брэдли предлагает Норману сбежать, он соглашается, поскольку Норма хочет отправить его на лечение. Но покинув дом, Норман начинает осознавать, что же он натворил на самом деле. Эмоциональное напряжение и привело его к убийству.
Зрители лишь предполагали, что Норман убил Блэр и ее отца, но в случае с Брэдли — всё увидели воочию. Видимо, пришло время для такого поворота событий?
Керри Эрин: Да, мы хотели показать, как он совершает убийство. Раньше люди симпатизировали, сопереживали Норману, но теперь пришло время открыть его более мрачную сторону. Выбор Брэдли в качестве жертвы — это, на мой взгляд, достаточно поэтичный ход, поскольку она — первая девушка, к которой Норман начал испытывать чувства. Это убийство — рождение Нормана Бейтса, известного киноманам по хичкоковскому «Психо».
Ближе к финалу сложно было отличить Норму настоящую и Норму из фантазий Нормана...
Карлтон Кьюз: Мы хотели поместить зрителя в голову Нормана, сделать нашего героя рассказчиком, а не участником действия. Когда в конце эпизода "Яма" приехала Брэдли, было не совсем ясно, происходит это в реальности или нет. Так и было задумано. Как я уже сказал, Норману сложно, почти невозможно определить, где проходит граница между реальностью и фантазией.
Сексуальное напряжение между главными героями — достаточно скользкая тема. Сложно было не перейти черту?
Карлтон Кьюз: Подобная ситуация на современном телевидении — редкость. Представьте, между матерью и сыном существуют очень близкие отношения. Из маленького мальчика герой постепенно превращается во взрослого мужчину. Его переполняют гормоны... И наиболее тесные взаимоотношения у него наблюдаются не с кем-нибудь, а именно с матерью. Мы пытаемся подобраться как можно ближе к черте дозволенного, но при этом остаться верными прототипу персонажа из «Психо».
Насколько важно то, что Норма наконец признала наличие проблем у сына?
Керри Эрин: Этот момент я бы отнесла к наиболее значимым за всю историю сериала. Сейчас Норма осознает, что она сильная и умная женщина. Она способна трезво взглянуть на все происходящее, посмотреть на Нормана другими глазами, а не как на человека, в котором нуждается. Для нее это большой шаг вперед.
Ромеро решился на убийство Боба ради Нормы?
Керри Эрин: Да, ради нее. Ромеро впервые в жизни совершил преступление, руководствуясь нелицеприятными мотивами. Раньше он всегда знал, что делает, держал ситуацию под контролем. Но это убийство носит личный характер, он совершил его из любви к Норме. Как она узнает об этом, где и когда, зрителям еще предстоит увидеть.
Одной из основных тем третьего сезона стала болезнь Эммы. Вы когда-нибудь думали о ее убийстве?
Карлтон Кьюз: История с ее заболеванием должна была развиваться, поэтому мы и поставили Эмму перед сложным выбором. Ей предложили пересадку легкого, что имеет как свои преимущества, так и недостатки. Сама пересадка — это сложная операция, которая не во всех случаях заканчивается успешно. У Эммы совершенно иное восприятие мира: она понимает, что может уйти из жизни намного раньше своих близких. Она не знает, проживет ли еще хотя бы полгода. Теперь же у этой героини появилась надежда на выздоровление, пусть и призрачная.
Норман еще способен вернуться в прежнее состояние, или все же последние события ознаменуют собой начало конца?
Карлтон Кьюз: «Мотель Бейтса» — это трагедия, которая позволяет аудитории, вопреки всем традициям жанра, надеяться на то, что герой выберется из замкнутого круга. Вспомните «Титаник»: до последней минуты каждый надеялся, что главный герой не уйдет на дно вместе с тонущим кораблем. Подобную надежду мы хотим сохранить и для наших поклонников: у Нормы и Нормана все еще может быть хорошо.
Что у вас в планах на возможный четвертый сезон?
Керри Эрин: Мы чувствуем, что поймали свою волну, и мечтаем снять еще несколько сумасшедших сезонов, основанных на мифологии «Психо». Мы стараемся раскрыть героев так, чтобы простые люди сопереживали им. Смысл в том, чтобы погрузиться в темный незнакомый мир, таящий самые мрачные секреты человеческой души. Но даже здесь есть место для любви и красоты.
Источник: The Hollywood Reporter, TVGuide