Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
карлтон кьюз: «у нормы и нормана все еще может быть хорошо»
в своем недавнем интервью карлтон кьюз и керри эрин, исполнительные продюсеры психологического триллера «мотель бейтса» (bates motel), рассказали об убийстве, произошедшем в последней серии третьего сезона, о том, как это событие повлияет на нормана, а также поделились идеями для возможной четвертой главы шоу.
итак, вы вернули брэдли в сериал, чтобы убить ее?
карлтон кьюз: мы с керри всегда мечтали о ее возвращении — в истории брэдли не была поставлена точка. после долгих обсуждений мы пришли к тому, что финал сезона должен стать поворотным моментом в жизни нормана. он уже не различает личности, живущие в его сознании. брэдли — человек, способный спровоцировать нашего героя, ведь она единственная девушка, к которой он испытывал такие же сильные чувства, как к матери. когда брэдли предлагает норману сбежать, он соглашается, поскольку норма хочет отправить его на лечение. но покинув дом, норман начинает осознавать, что же он натворил на самом деле. эмоциональное напряжение и привело его к убийству.
зрители лишь предполагали, что норман убил блэр и ее отца, но в случае с брэдли — всё увидели воочию. видимо, пришло время для такого поворота событий?
керри эрин: да, мы хотели показать, как он совершает убийство. раньше люди симпатизировали, сопереживали норману, но теперь пришло время открыть его более мрачную сторону. выбор брэдли в качестве жертвы — это, на мой взгляд, достаточно поэтичный ход, поскольку она — первая девушка, к которой норман начал испытывать чувства. это убийство — рождение нормана бейтса, известного киноманам по хичкоковскому «психо».
ближе к финалу сложно было отличить норму настоящую и норму из фантазий нормана...
карлтон кьюз: мы хотели поместить зрителя в голову нормана, сделать нашего героя рассказчиком, а не участником действия. когда в конце эпизода "яма" приехала брэдли, было не совсем ясно, происходит это в реальности или нет. так и было задумано. как я уже сказал, норману сложно, почти невозможно определить, где проходит граница между реальностью и фантазией.
сексуальное напряжение между главными героями — достаточно скользкая тема. сложно было не перейти черту?
карлтон кьюз: подобная ситуация на современном телевидении — редкость. представьте, между матерью и сыном существуют очень близкие отношения. из маленького мальчика герой постепенно превращается во взрослого мужчину. его переполняют гормоны... и наиболее тесные взаимоотношения у него наблюдаются не с кем-нибудь, а именно с матерью. мы пытаемся подобраться как можно ближе к черте дозволенного, но при этом остаться верными прототипу персонажа из «психо».
насколько важно то, что норма наконец признала наличие проблем у сына?
керри эрин: этот момент я бы отнесла к наиболее значимым за всю историю сериала. сейчас норма осознает, что она сильная и умная женщина. она способна трезво взглянуть на все происходящее, посмотреть на нормана другими глазами, а не как на человека, в котором нуждается. для нее это большой шаг вперед.
ромеро решился на убийство боба ради нормы?
керри эрин: да, ради нее. ромеро впервые в жизни совершил преступление, руководствуясь нелицеприятными мотивами. раньше он всегда знал, что делает, держал ситуацию под контролем. но это убийство носит личный характер, он совершил его из любви к норме. как она узнает об этом, где и когда, зрителям еще предстоит увидеть.
одной из основных тем третьего сезона стала болезнь эммы. вы когда-нибудь думали о ее убийстве?
карлтон кьюз: история с ее заболеванием должна была развиваться, поэтому мы и поставили эмму перед сложным выбором. ей предложили пересадку легкого, что имеет как свои преимущества, так и недостатки. сама пересадка — это сложная операция, которая не во всех случаях заканчивается успешно. у эммы совершенно иное восприятие мира: она понимает, что может уйти из жизни намного раньше своих близких. она не знает, проживет ли еще хотя бы полгода. теперь же у этой героини появилась надежда на выздоровление, пусть и призрачная.
норман еще способен вернуться в прежнее состояние, или все же последние события ознаменуют собой начало конца?
карлтон кьюз: «мотель бейтса» — это трагедия, которая позволяет аудитории, вопреки всем традициям жанра, надеяться на то, что герой выберется из замкнутого круга. вспомните «титаник»: до последней минуты каждый надеялся, что главный герой не уйдет на дно вместе с тонущим кораблем. подобную надежду мы хотим сохранить и для наших поклонников: у нормы и нормана все еще может быть хорошо.
что у вас в планах на возможный четвертый сезон?
керри эрин: мы чувствуем, что поймали свою волну, и мечтаем снять еще несколько сумасшедших сезонов, основанных на мифологии «психо». мы стараемся раскрыть героев так, чтобы простые люди сопереживали им. смысл в том, чтобы погрузиться в темный незнакомый мир, таящий самые мрачные секреты человеческой души. но даже здесь есть место для любви и красоты.
источник: the hollywood reporter, tvguide