«Конец детства». Добро пожаловать в Золотой век
Телеканал Syfy, бесспорный лидер в сфере проектов на космическую тематику, совсем недавно подаривший зрителям такие популярные шоу, как «Экспансия» (The Expanse) и «Темная материя» (Dark Matter), представляет зимнюю новинку — научно-фантастическую драму «Конец детства» (Childhood's End). Сериал является экранизацией одноименного романа одного из основоположников жанра сай-фай — Артура Ч. Кларка. Революционная книга в свое время произвела эффект разорвавшейся бомбы и с момента публикации стала источником вдохновения для нескольких поколений кинематографистов. Однако до сих пор никому не удавалось адаптировать ее для экранов.
История стартует с места в карьер — с мирного вторжения пришельцев на Землю. Прибытие инопланетных гостей приводит к немедленному прекращению всех войн, окончанию бедности, исчезновению болезней и неравенства. Мир, в котором больше нет несправедливости и жестокости, превращается в утопию. С подачи одного из инопланетян, Кареллена, объявившего себя попечителем планеты, наступившее время называют Золотым веком человеческой расы. Снизошедшая на Землю благодать длится десятилетиями. И столько же человечество терзается мучительными вопросами — какова же цена этого воплощенного рая, и в чем заключается истинная миссия Сверхправителей, проделавших такой длинный путь?..
Чтобы понять, насколько смелым является проект Syfy, достаточно сказать, что это произведение более 60 лет являлось завидным трофеем для многих режиссеров. Самым известным постановщиком из числа тех, кто на него засматривался, был маэстро Стэнли Кубрик. У создателя «Космической одиссеи» (еще одной экранизации творчества Кларка) с «Концом детства» не срослось, и захватывающий роман долгие годы кочевал из рук в руки, пока не попал к продюсерам Майклу де Луке и Акиве Голдсману.
Имена этих известных личностей все чаще всплывают в новостях из мира кино и ТВ. Майкл приложил руку к созданию успешных сериалов «Звездный путь: Вояджер» (Star Trek: Voyager) и «Город гангстеров» (Mob City), Акива же — новый центральный рулевой во вселенной Трансформеров. Также на счету обоих голливудских продюсеров — десятки признанных критиками фильмов, в разное время номинированных на «Оскар» или получивших заветную статуэтку. Неудивительно, что Childhood's End снят на таком же качественном уровне, что и дорогостоящие блокбастеры.
Вообще, сериалы канала Syfy всегда славились великолепным визуальным исполнением. Не стал исключением и «Конец детства» с его продуманным миром, который в равной степени реален и фантастичен. Поклонников жанра, определенно, порадует оригинальный дизайн межпланетных кораблей и ужасающий внешний вид их хозяев (грандиозная работа гримеров!). Однако диковинные гаджеты органично вплетены в наш повседневный быт, так что довольными останутся и те зрители, которые ждут от шестисерийной новинки просто энергичной развлекательной истории с интригами, взрывными спецэффектами и харизматичными персонажами.
Режиссером мини-сериала выступил Ник Херран — номинант на премию «Эмми» за работу над последним из уже вышедших эпизодов «Шерлока» (Sherlock). За сценарий отвечает Мэтью Грэхэм («Жизнь на Марсе»/Life on Mars), и тот факт, что он является страстным поклонником творчества Артура Кларка, не помешал ему освежить эту классическую историю. Благодаря участию Грэхэма опубликованная в далеком 1953 году книга станет актуальной и понятной любому сериаломану. Автор не только сместил некоторые акценты романа, придумав новых персонажей и переписав отдельные эпизоды, но и включил в сюжет те моменты, которые у Кларка остались между строк. Мэтью заострил внимание на таких злободневных нынче темах, как противостояние религии и науки, развращающее влияние власти, а также природа человека, неспособного жить в мире без конфликтов.
Создатели проекта позаботились и о том, чтобы зрители не заскучали, наблюдая за этими самыми конфликтующими сторонами. С этой целью был проведен тщательный кастинг на главные роли. Образ мудрого и почти всесильного Кареллена отошел британцу Чарльзу Дэнсу («Игра престолов»/Game of Thrones), который даже через сложный пластический грим смог передать всю противоречивость натуры своего персонажа. Майк Фогель («Под куполом»/Under the Dome, «Мотель Бейтса»/Bates Motel) играет этакого рубаху-парня и гуманиста, обладающего даром убеждения и гораздо большей силой, чем он сам себе представляет. Наконец, вишенкой на торте стал обожаемый зрителями Джулиан Макмэхон («Фантастическая четверка», «Части тела»/Nip/Tuck), которому достаточно одного коронного проникновенного взгляда, чтобы безраздельно завладеть вниманием аудитории. Компанию названным звездам малых и больших экранов составили Дэйзи Беттс («Касл»/Castle), Ози Икхайл («В сердце моря»), Колм Мини («Ад на колесах»/Hell on Wheels) и Эшли Цукерман («Терра Нова»/Terra Nova).
«Конец детства» — не очередной попсовый боевик, в котором люди воюют с захватчиками с небес. Это философская, драматическая, красивая и жизненная история, которая взбудоражит вас в самом начале, заставит понервничать в середине и оглушит бурей захлестнувших эмоций к финалу. По крайней мере, это обещает команда профессионалов, стоящая во главе проекта. Безусловно, в сериале есть все, чтобы сделать новогодние праздники еще приятнее — мощная научно-фантастическая база, безупречная режиссура, передовые визуальные эффекты и динамичное повествование. Но, пожалуй, главное в этом шоу то, что работавшие над ним люди подошли к своему делу с искренним интересом и увлеченностью.