Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Сериалы » Семнадцать мгновений весны


Семнадцать мгновений весны

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

http://s59.radikal.ru/i166/0908/a1/3e2861d099e7.jpg

Год 1973
Страна СССР
Режиссер Татьяна Лиознова
Сценарий Юлиан Семенов
В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Евгений Евстигнеев, Леонид Куравлев, Михаил Жарковский, Ростислав Плятт, Екатерина Градова, Олег Табаков, Николай Прокопович, Лев Дуров, Юрий Визбор, Светлана Светличная
Композитор Микаэл Таривердиев
Жанр драма, приключения, военный, история
Время 840 мин.

Время и место действия — Германия, канун Победы в Великой отечественной войне. Советский разведчик полковник Исаев, он же — штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон.

+1

2

Интерес к сериалу «17 мгновений весны» во время его первого показа был столь велик, что домой к режиссеру Татьяне Лиозновой постоянно звонили взволнованные зрители - узнать, что же будет дальше с героями и чем все закончится.

Роли солдат-эсэсовцев в картине исполнили кадеты из военных училищ Таллина и Риги - все, как один, голубоглазые блондины.

Две песни Эдит Пиаф, которые Штирлиц слушает в машине по пути к границе, на самом деле будут написаны лишь в 60-е годы.

Фильм снимался в основном в Риге, некоторые эпизоды - в Москве.

Фильм отреставрирован и раскрашен к 9 мая 2009 года. По заказу телеканала «Россия», под руководством Александра Любимова, над новой версией в течение трех лет работали 600 человек в пяти странах: России, США, Кореи, Китая и Индии. Они использовали уникальные методики по работе над цветом. А некоторые кадры раскрашивались даже вручную. Параллельно шла и усиленная работа по полной переработке звука. Создатель черно-белого оригинала Татьяна Лиознова одобрила идею и приняла участие в российской части проекта.

В эпизоде, когда Штирлиц на машине везет пастора Шлага к немецко-швейцарской границе, по радио звучит голос Эдит Пиаф. Священник возмущается знаменитой песней «Я не жалею ни о чем» - и правильно возмущается, ведь она будет написана только через 15 лет после его перехода через Альпы.

Леонид Куравлёв и Леонид Броневой первоначально пробовались на роль Гитлера.

У режиссёрской группы не было фотографий реального Генриха Мюллера. В результате образ шефа Гестапо, созданный в фильме Леонидом Броневым, весьма далёк от оригинала.

Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Ю. Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера».

У Вячеслава Тихонова на кисти левой руки есть татуировка «Слава», сделанная ещё в молодости. Естественно, что у Штирлица такой быть не может. Поэтому, всякий раз когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица (например, выкладывание на столе забавных зверюшек из спичек), это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого. Также Ростоцкий «писал за Плейшнера» все телеграммы, так как у Евстигнеева был крайне неразборчивый почерк.

В дублированном на немецкий язык варианте фильма Штирлица озвучивал актёр из ГДР Отто Мелиес — исполнитель роли Гельмута. Самого Гельмута дублировал другой немецкий актёр.

Женщины в СС не служили, за исключением так называемых Женских вспомогательных подразделений СС, которые имели собственную систему званий. Так что унтершарфюрер Барбара Крайн не могла иметь даже прототипа.

В сцене отправки телеграмм видно, что они пишутся на бланках «Международная телеграмма СССР» с замазанным чернилами гербом. Также на бланках телеграмм в левом верхнем углу явственно видны слова «Уплата: ____ руб. ____ коп.».

В эпизоде, когда Штирлиц рисует шаржи на Геринга, Гиммлера, Геббельса и Бормана, заметно, что на листках бумаги заранее намечены контуры рисунков.

Штирлиц рисует шаржи фломастерами. Первый фломастер действительно появился в Германии, но лишь в 1960 году.

0

3

Цитаты из фильма-1

Мюллер бессмертен, как бессмертен в этом мире сыск. (Шелленберг, 9 серия)

Нас всех губит отсутствие дерзости в перспективном видении проблем. (Штирлиц, 8 серия)

Штирлиц никогда не торопил события. Выдержка, считал он, оборотная сторона стремительности. Все определяется пропорциями: искусство, разведка, любовь, политика.

Ясность — это одна из форм полного тумана. (Мюллер, 10 серия)

Он отлично понимал, что был на грани провала. (4 серия)

— …У меня есть коньяк. Хотите выпить?
— Спасибо. У меня тоже есть коньяк.
— Зато, вероятно, у вас нет салями.
— У меня есть салями.
— Значит, мы с вами хлебаем из одной тарелки. (7 серия)

Штирлиц (пауза), а вас я попрошу остаться. Еще на одну минуту. (Мюллер, 10,11 серия)

Воистину: куришь американские сигареты — скажут, что продал родину.(Шелленберг, 4 серия)

— Вы ошиблись номером, дружище. Вы ошиблись номером.
— Да. Я ошибся. (гестаповец в Берне — Плейшнер, 9 серия)

Вы слишком много знаете. Вас будут хоронить с почестями после автомобильной катастрофы. (Шелленберг, 9 серия)

— Если вас собьют (на войне всё может быть), вы обязаны сжечь это письмо еще до того, как успеете отстегнуть лямки парашюта.
— Я не смогу сжечь письмо до того, как отстегну лямки парашюта, оттого что меня будет тащить по земле. Но первое, что я сделаю, отстегнув лямки, так это сожгу письмо.
— Хорошо, согласимся на этот вариант. (Вольф — лётчик, 5 серия)

Маленькая ложь рождает большое недоверие. (Шелленберг, 4 серия)

Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне можно. (Мюллер, 9 серия)

Странное свойство моей физиономии: всем кажется, что меня только что где—то видели. (Штирлиц, 7 серия)

— У вас болят почки?
— Нет.
— Жаль. Очень жаль. Потому что этот отвар очень помогает при больных почках. (фрау Заурих, 1 серия)

Адъютант очень нужен. Он вроде красивой охотничьей собаки. И поговорить можно между делом, и, если хороший экстерьер, другие охотники завидуют. (Штирлиц, 4 серия)

Когда о нас, математиках, говорят как о сухарях — это ложь! В любви я — Эйнштейн! (Дама с лисой, 12 серия)

— Поклянись!
— Чтоб я сдох. Иди, начерти пару формул. (12 серия)

Истинный ариец. Характер нордический, выдержанный. Беспощаден к врагам рейха. Отличный семьянин; связей, порочивших его, не имел. (из характеристики)

— Я достану Вам хороших рыбных консервов. Каких вы хотите?
— Я люблю в масле.
— Я понимаю. Какого производства: нашего или…
— Или! Пусть это не патриотично, но я предпочитаю продукты и питье, сделанные в Америке или во Франции. (2 серия)

Я люблю молчунов. Если друг — молчун, так это друг, а если враг, так это враг. Я уважаю их. (Мюллер, 3 серия)

Он спал глубоко и спокойно, но ровно через 20 минут он проснётся. Это тоже одна из привычек, выработанная годами. (8 серия)

Люди выдумали радио для того, чтобы его слушать. (Штирлиц, 1 серия)

Cамые счастливые люди на земле те, которые могут вольно обращаться со временем, ничуть не опасаясь за последствия. (1 серия)

— Хайль Гитлер!
— Да ладно вам. У меня и так в ушах звенит.
— Я не понимаю.
— Бросьте! Всё вы понимаете.(11 серия)

Надо же, у Курта были веснушки, а я этого не замечал. (Шелленберг)

Уберите этот камуфляж (Борман)

— Бригадефюрер, мне нужно сказаться больным, (а я действительно болен), и взять отпуск на 10 дней, иначе я сдам.
— Что случилось?
— Не падайте в обморок, но мы все под колпаком у Мюллера. (Штирлиц-Шелленбергу)

0

4

Цитаты из фильма-2

— Они думают, если я не провалился за эти двадцать лет, значит, я всесилен. Хорошо бы мне стать заместителем Гиммлера. Или пробиться в фюреры — хайль Штирлиц. Я становлюсь брюзгой?
— Ничего, тебе идёт. (Штирлиц — Эрвин)

Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова (Штирлиц)

Это не ерунда, это совсем даже не ерунда, дружище Биттнер. (Мюллер)

— У вас голова не болит?
— От забот?
— От давления. (Мюллер-Штирлиц)

Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке. (Мюллер)

Мне лучше знать, с чего начинать! (Мюллер)

— Ну и память у тебя.
— А ты на свою жалуешься?
— Пью йод.
— А я пью водку.
— Ты — генерал, тебе можно пить водку. А нам где деньги взять?
— Бери взятки.
— И попадёшь к твоим костоломам. Лучше я буду пить йод.
— А я с удовольствием променял бы свою водку на твой йод.
— Что, много работы?
— Пока да. А скоро её совсем не будет. (сыщик крипо — Мюллер) (10 серия)

Если бы это было летом, если бы у нас был доберман-пинчер, если бы у нас была перчатка той женщины, если бы доберман-пинчер сразу взял след… (сыщик крипо)

Что это вас на эпитеты потянуло? Разведчик должен изъясняться существительными и глаголами: он пришёл, она встретилась, он передал. (Мюллер)

— Я не верю в это, а, в общем, покажите. Мне как-то показывали, но я не верю этому.
— Правую ладонь положите вдоль черепа, а левую на затылок. Глаза нужно закрыть.
— Я закрою глаза, а вы меня шандарахнете чем-нибудь по голове, как Холтоффа.
— Если вы предложите мне изменить родине, я это сделаю. (Мюллер — Штирлиц, 10 серия)

— Штирлиц идёт по коридору.
— Что?
— Штирлиц идёт по коридору.
— По какому коридору?
— По нашему коридору.
— А куда он идёт?
— Не знаю. Голос за кадром: Штирлиц шёл к Мюллеру. (Шольц — Мюллер, 9 серия)

Как там? «Ай да Пушкин, ай да сукин сын»? Ай да Штирлиц. (Штирлиц)

— Всё настолько глупо и непрофессионально, что работать практически совершенно невозможно. Невозможно понять логику непрофессионала.
— А может, он хитрый профессионал?
— Хитрый профессионал не поехал бы в приют. Хитрый профессионал не поехал бы в приют, чёрт побери!!! (Мюллер — сыщик крипо)

Умирать страшно в одиночку. Скопом — пустяки, даже пошутить можно. (генерал в вагоне)

— Где я мог вас видеть?
— Когда вы вручали мне Железный крест, вы сказали, что у меня лицо профессора математики, а не шпиона.
— Ну, теперь у вас лицо шпиона, а не профессора. (Борман — Штирлиц)

…Все боятся получить взбучку от старика Мюллера! А я хоть раз в жизни кому-нибудь давал взбучку, а? Я старый добрый человек, про которого распускают слухи. Ваш красавец шеф злей меня в тысячу раз. Просто он научился в своих университетах улыбаться и говорить по-французски. А я до сих пор не знаю, как надо есть яблоко — резать его, или есть так, как принято у меня дома: целиком. С косточкой. (Мюллер)

Как только где-нибудь вместо слова «здравствуйте» скажут «хайль!» в чей-то персональный адрес, знайте: там нас ждут, оттуда мы начнём своё великое возрождение. (Мюллер)

Что случилось за те двое суток, что меня не было? Перевернулся мир? На землю сошёл бог? Кальтенбруннер женился на еврейке? (Штирлиц)

Остановить большевиков, не пустить их в Европу. Лично я вижу свой долг только в этом, именно в этом. (Вольф)

— Хотите, сыграем в шахматы?
— Габи, как шахматный партнёр вы меня не интересуете. (Габи — Штирлиц)

— Вы что, совсем не пьёте?
— Боюсь, что вам известен мой любимый коньяк.
— Не считайте себя фигурой, равной Черчиллю. Только о нём я знаю, что он любит русский коньяк больше всех остальных. (Мюллер — Штирлиц, 10 серия)

— Не люблю, когда меня держат за болвана в старом польском преферансе. Я игрок, а не болван. (Штирлиц — Мюллеру)

— Понимаешь, женщины кричат во время родов.
— Я думала, они поют песни. (Штилиц — Кэт, 3-я серия)

— Рейхсфюрер, сейчас весна сорок пятого, а не осень сорок первого.
— Благодарю за напоминание, Вальтер. Я, представьте, каждый день заглядываю в календарь. По утрам. (Шелленберг — Гиммлер, 1-я серия)

Разведчик или сдается сразу, или не сдается вовсе, за исключением редких случаев, после применения особых методов головорезами Мюллера. (Шелленберг)

0

5

11 августа 1973 г., 36 лет назад
начался показ фильма «Семнадцать мгновений весны»

http://s54.radikal.ru/i145/0908/52/f4eaf9116bbb.jpg

11 августа 1973 года по Центральному телевидению СССР началась демонстрация многосерийного художественного фильма «Семнадцать мгновений весны».

В основе фильма лежал сюжет одного из романов популярного писателя Юлиана Семенова – автора многочисленных книг о приключениях советского разведчика Исаева, работавшего в разведке фашистской Германии под именем Макса Отто фон Штирлица. Этот уникальный телепроект состоялся лишь благодаря таланту и настойчивости режиссера Татьяны Лиозновой.

Не только на главные, но даже на эпизодические роли в этом фильме были приглашены крупнейшие актеры. В главной роли – Исаева-Штирлица выступил Вячеслав Тихонов. Образ его основного противника – шефа нацистской политической полиции (гестапо) Мюллера прославил уже немолодого артиста Леонида Броневого. В ролях антифашистов, помогавших Штирлицу в его борьбе, выступили Ростислав Плятт (пастор Шлаг) и Евгений Евстигнеев (профессор Плейшнер). В числе актеров, сыгравших руководителей фашистской Германии, ее разведки и армии, были Юрий Визбор (Борман), Олег Табаков (Шелленберг), а также Николай Гриценко (генерал в поезде).

Единственная крупная женская роль в этом фильме досталась актрисе Екатерине Градовой (советская разведчица-радистка Катя Козлова, она же Кэтрин Кин). Однако зрителям запомнились и эпизодические женские образы: великолепная фрау Заурих (Эмилия Мильтон), Габи (Светлана Светличная), а также пьяная проститутка из бара (Инна Ульянова).

Воистину народными стали песни Микаэла Таривердиева исполненные Иосифом Кобзоном.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=57iuKb_nVKk[/youtube]

0

6

Замечательный фильм. Очень его люблю. Для меня он не сколько сериал, если брать по нынешним меркам, а больше полнометражный фильм, где много серий!!! смотрю его с удовольствием, там любимые актеры, очень нравится как сыграл Броневой, яркая роль получилась! Этот фильм уже классика, фразы из него стали уже крылатыми фразами.

0

7

А мне не пришёлся по душе этот фильм-сериал. Не тянет к нему совсем.

0

8

11 августа 1973 года начался показ первого советского сериала «17 мгновений весны». Немецкий журналист Ангемальнс писал: «Когда Штирлиц идет по улицам Берлина, улицы Москвы пусты». И это было действительно так: во время показа серий в СССР регистрировалось максимальное потребление электроэнергии и минимальное — воды.

Вячеслав Тихонов мог быть арестован
http://se.uploads.ru/jSTOY.jpg
Актер однажды чуть не сорвал съемки — он вышел из гостиницы и пошел на съемочную площадку в форме штандартенфюрера СС (недалеко ведь, зачем время терять). Жители Берлина подняли шум и хотели сдать «фашиста» Тихонова в полицию. Членам съемочной площадки с трудом удалось отстоять актера перед разозленной толпой.

Шутка Льва Дурова
http://sd.uploads.ru/sgqZK.jpg
Убийство гестаповского провокатора Клауса пришлось снимать не в ГДР, а в подмосковном лесу. Дело в том, что актер Лев Дуров решил подшутить над выездной комиссией — его попросили описать советский флаг и назвать столицы союзных республик, а он описал «Веселого Роджера» и назвал русские города, к столицам никакого отношения не имеющие. Комиссия шутки не поняла, и для актера был закрыт выезд из страны.

Руки Тихонова старались не снимать
http://sf.uploads.ru/0ducB.jpg
Каждый раз, когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица, Вячеслава Тихонова заменял дублер. Дело в том, что на тыльной стороне руки у Тихонова красуется наколка «СЛАВА», которую он сделал еще в молодости. Наколку было видно из-под грима, поэтому рисовал картинки или выкладывал фигурки из спичек ассистент художника Феликс Ростоцкий. Кроме этого, художник писал телеграммы за Плейшнера, так как у актера Евгения Евстигнеева был ужасный почерк.

Небольшие «ляпы» фильма
http://se.uploads.ru/3018V.jpg
Режиссеру Татьяне Лиозновой стоило немалых усилий добиться эффекта документального повествования — она часами просматривала хронику военных лет. Тем не менее, несколько явных неточностей все-таки было допущено. Так, по пути к границе Штирлиц слушает песни Эдит Пиаф, которые будут написаны только в 60-е годы, а в сцене отправки телеграмм видно, что они пишутся на бланках «Международная телеграмма СССР», с замазанным чернилами гербом.

«Актер», которого не было в сценарии
http://se.uploads.ru/J2ES7.jpg
Некоторые сцены в «17 мгновениях весны» были абсолютной импровизацией. Так, когда Штирлиц загонял свой «Мерседес-Бенс» во двор коттеджа, к нему подбежала дворняжка, которую хозяин отпустил с поводка. Камеры продолжали работать. Импровизируя, Тихонов сказал «Чей же ты, дурашка?», а пес просто подошел и положил морду в руки актеру.

+1

9

2)

Причина нервного тика у Мюллера
http://sf.uploads.ru/DX2EL.jpg
В фильме можно увидеть характерное движение шеи у Мюллера, похожее на нервный тик. Режиссера картины Татьяну Лиознову восхищало умение актера Броневого одним жестом подчеркнуть раздраженное состояние шефа гестапо. Позже оказалось, что всему виной узкий воротничок рубашки, который очень раздражал актера. Но движение получилось на столько выразительным, что было решено его оставить.

«Собирательные» сцены
http://sf.uploads.ru/UwYLd.jpg
Многие сцены снимались в разных местах и появлялись уже при монтаже. Например, за несколько часов до провала Профессор Плейшнер начинает идти в Германии, затем смотрит на медвежат в Тбилисском зоопарке, доходит до Блюменштрассе и выбрасывается из окна в Риге.

Сцену свидания с женой придумал Тихонов
http://sd.uploads.ru/teaS6.jpg
Знаменитой сцены свидания в кафе не было в изначальном сценарии. Ее предложил вставить Тихонов после общения с одним из разведчиков (оказалась похожая практика дейстивительно сущестовала). Предполагалось, что в кадре окажется не только разведчик с женой, но и их маленький сын, но режиссер решила что ребенок будет отвлекать внимание на себя.

Замечательный прием актерского мастерства
http://sf.uploads.ru/cHlau.jpg
Зрители и члены съемочной группы были впечатлены искренним задумчивым взглядом Штирлица. Тихонов признавался, глядя так пронзительно, он вспоминал таблицу умножения.

Письма из Германии для Олега Табакова
http://se.uploads.ru/1MhlT.jpg
Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что после выхода фильма актеру пришло письмо из Германии, от племянницы Шелленберга, в котором его благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера».

+2

10

3)

Сто белых рубашек Штирлица
http://se.uploads.ru/ICXWb.jpg
К костюмам актеров подходили очень серьезно, они были сделаны на заказ в генеральских ателье. А вот немецкая сторона подвела — статистов для массовки одели очень безграмотно. К счастью, у художника по костюмам было 60 ящиков одежды для актеров — в том числе сто белых рубашек для Тихонова, чтобы Штирлиц всегда выглядел безупречно.

Шесть детей радистки Кэт
http://sd.uploads.ru/bvIDe.jpg
Роль ребенка радистки Кэт исполняли шесть разных малышей. Дело в том, что бутафорский младенец выглядел бы не натурально, а дети-актеры просто успевали вырасти за время съемок.

В правительстве Кубы посмотрели все серии за день
http://se.uploads.ru/vx6V2.jpg
Говорят, что Фидель Кастро был большим фанатом сериала. Однажды он заметил на вечернем заседании правительства отсутствие нескольких ключевых министров. Оказалось, что они не пришли, чтобы успеть посмотреть очередную серию «17 мгновений». Кастро потребовал привезти ему копию кинофильма и устроил коллективный просмотр для всех членов правительства. 12 серий показали за один сеанс, который длился почти 14 часов.

Культовые образы и фразы
http://sd.uploads.ru/aHMJ3.jpg
Невероятную известность приобрели многие фразы из фильма. Даже те, кто не смотрел сериал, наверняка слышали «Штирлиц!.. А вас я попрошу остаться».

Кроме того, после выхода фильма появилось множество анекдотов, обыгрывающих нестандартное мышление Штирлица:
Штирлиц вышел на улицу. Рядом упал кирпич. «Вот те раз!» — подумал Штирлиц. «Вот тебе два!» — подумал Мюллер и кинул второй кирпич.

+2


Вы здесь » Songs & Films » Сериалы » Семнадцать мгновений весны