Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Звезды советско-российского кинематографа » Евгений Евстигнеев


Евгений Евстигнеев

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

ЕВСТИГНЕЕВ
Евгений Александрович
09.10.1926, Нижний Новгород - 04.03.1992, Лондон, похоронен в Москве

http://s60.radikal.ru/i169/0904/f2/f181dc247e61.jpg

Детство. Юность

Евгений Евстигнеев - человек из провинции, родился и вырос в Нижнем Новгороде - на окраине, которая называлась поселком Володарского. Его отец был на двадцать лет старше матери. Оба они были рабочими: Александр Михайлович - металлист, Мария Ивановна - фрезеровщица. Женя рано, шести лет, остался без отца, мама второй раз вышла замуж, но и отчим умер, когда мальчику было семнадцать. До войны Женя успел окончить семилетку и в сорок первом пошел работать электромонтером. Потом год проучился в дизеле-строительном техникуме, но после смерти отчима пришлось идти зарабатывать. Четыре года он слесарил на заводе "Красная Этна", занимался в самодеятельности, играл в джазе, о театре, может, и думал, но мама очень боялась театра. Имела место семейная история, которая ее сильно пугала.
У Жени был старший сводный брат по отцу, комик в провинциальном театре. Он умер рано, и Мария Ивановна о театре не хотела и слышать: ей казалось, что актеры плохо кончают, что это роковая профессия. Женя был очень музыкален, виртуозно играл на разных инструментах: на гитаре, на рояле, хоть на вилках. Выступал в разных местах, и вот однажды в кинотеатр, где играл его джаз-оркестр, пришел директор театрального училища. Директор от одного актера узнал, что там необыкновенный ударник, и решил посмотреть. Парень, действительно, был странный. Он вытворял с барабанными палочками нечто невообразимое, заслоняя целый оркестр. От него нельзя было оторваться. "Кто вы?" - подошел к нему директор. Через два дня Евстигнеев был зачислен в училище, без экзаменов и даже без полного среднего образования. И, несмотря на то, что учебный год уже начался, курс, на котором он учился, был сильный, и пятерых выпускников пригласила Горьковская драма. Педагог Евстигнеева удивилась, что Женю, ее лучшего ученика, не взяли, и просила за него, но ей объяснили, что так решил худрук. Евстигнеев в это время дружил с девушкой, которую взяли в Горьковский театр юного зрителя. Он пришел проситься туда, а главный режиссер отказал: "У нас ТЮЗ, мы берем только юных, а у вас лысина, вы мальчишек играть не можете".
В 1944 году Евстигнеев поступил в театральную студию при Горьковском драматическом театре, но завод, где он тогда работал, не отпустил молодого человека: война еще не кончилась и позарез нужны были рабочие руки. Но Евстигнеев не расстался со своей мечтой и через три года все-таки 6ыл зачислен в студию, которую и закончил в 1951 году. Потом молодой актер еще три года работал по распределению во Владимирском областном театре, однако постоянно чувствовал, что образования ему все-таки не хватает. В 28 лет Евстигнеев поехал в Москву, где его сразу же приняли на третий курс школы-студии МХАТ. После ее окончания ему предложили остаться в труппе прославленного театра. Многие молодые актеры не смели и мечтать о таком счастье, но Евстигнеев решил по-другому. Он хотел большей самостоятельности и новых открытий в искусстве.


Театр

В то время Олег Ефремов только что создал новый театр "Современник", и Евстигнеев пришел работать туда. Новый театр предоставил ему широкое поле деятельности. Актер играл как гротескные роли, например, в комедии Е. Шварца "Голый король", так и трагические - в пьесе В. Розова "Традиционный сбор". В 1971 году Евстигнеев все-таки вернулся во МХАТ следом за Олегом Ефремовым и Олегом Табаковым. Сыграв целый ряд интересных, запоминающихся ролей, он вполне освоился в новом для него актёрском ансамбле. В 1974 году за театральную работу ему была присуждена Государственная премия.
За три года работы во Владимирском драматическом театре актер сыграл двадцать три роли - от Меркуцио до гоголевского Шпекина. Среди них были и современные, и классические герои. Возможно, поэтому Евстигнеев с такой убедительностью рассказал о нелегкой судьбе актера провинциального театра в фильме "Повесть о неизвестном актере" режиссера А. Зархи, который зрители увидели в 1977 году. Однако в кино он начал сниматься еще раньше. В 1957 году Евстигнеев впервые сыграл роль офицера в фильме "Поединок".

http://s52.radikal.ru/i135/0904/5d/f2282b623c7c.jpg

Король эпизода

И все-таки в кино актер снимался не так часто, как ему того хотелось. Еще реже его приглашали на главные роли. Не случайно одно время Евстигнеева даже называли "королем эпизода". Вспомним, например, блестящий диалог в фильме "Девять дней одного года" двух бывших сокурсников, Михаила Козакова и Евгения Евстигнеева, где последний мастерски работает с деталью - салфеткой, которую то держит в руке, то пишет на ней, то показывает записи окружающим. Режиссеры давно подметили великолепное умение Евстигнеева делать яркой и запоминающейся даже небольшую, эпизодическую роль, поэтому его постоянно приглашали сниматься в эпизодах то в одном, то в другом фильме, хотя особого удовлётворения Евстигнееву это уже не приносило. Такой талантливый актер мог рассчитывать на крупные роли, которые вскоре к нему и пришли.

http://s60.radikal.ru/i169/0904/62/88450bcd28cd.jpg

Кино. Слава

Евгений Евстигнеев в роли ДынинаНачиная с шестидесятых годов Евстигнеев сыграл в кино целый ряд интересных острохарактерных ролей. Первой его большой работой в кино стала роль начальника пионерского лагеря Дынина в фильме режиссера Элена Климова "Добро пожаловать, или Посторонним воспрещен", который вышел на экраны в 1964 году. Меткость разоблачительных характеристик, критика человеческих недостатков и пороков сочетаются у актера с внимательным и точным психологическим анализом, гротеск - с реалистической проработкой образа.
кино часто случается так, что режиссер приглашает для съемок одних и тех же актеров, которые уже снимались в его предыдущих фильмах. Так образуются великолепные творческие ансамбли. Такое творческое сотрудничество возникло у Евстигнеева с Эльдаром Рязановым. Актер снялся в нескольких его фильмах, хотя не все они оказались удачными. Так, несмотря на блестящий дуэт Юрия Никулина и Евгения Евстигнеева, сюжет в "Стариках-разбойниках" кажется надуманным и несколько затянутым. Правда, и здесь Евстигнеев попытался как-то оживить комедийный образ, добавив в него лирические нотки. Тем не менее, совместная работа во многом обогатила и актера, и режиссера. Работая с Рязановым, Евстигнеев, в частности, научился акцентировать свою игру мимикой, жестом, как это он делал в роли Хромого в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России".

http://s55.radikal.ru/i148/0904/08/2a66250db2dd.jpg

Последней работой Евстигнеева в кино стало его участие в пятисерийной исторической телеэпопее "Ермак", однако картина была смонтирована только в 1996 году, уже после смерти актера. Он умер рано, не сыграв, может быть, своей самой главной роли. И все-таки если сейчас можно было бы спросить у Евстигнеева, каким он хотел бы остаться в памяти зрителей, вполне вероятно, что он назвал бы образ профессора Преображенского, русского ученого и интеллигента из фильма "Собачье сердце".

Семья

Первая жена Волчек, Галина Борисовна. Сын от первого брака — Евстигнеев, Денис Евгеньевич. С Галиной Борисовной он остался в дружеских отношениях и после их развода. У них были совместные встречи Нового года, она готовила в Школу-студию его дочь Машу, а потом взяла ее в "Современник". Все они были из одной среды, их отношения были на виду и горячо обсуждались.
Вторая жена Лилия (умерла. 1986) — артистка, дочь от второго брака — Селянская Мария. После смерти второй жены долго жил один, но потом женился на своей ученице Ирине Цывиной.

Трагедия

Первого марта 1992 г. Евгений Евстигнеев сыграл спектакль, а второго улетел с Ириной в Лондон. Там ему должны были делать операцию на сердце. Один из его знакомых уже делал такую же операцию и у этого же врача - знаменитого Тэрри Льюиса. Этот знакомый рассказывал, что на четвертый день после операции уже ходил по лестнице и пил коньяк. Казалось, Евгений Александрович относился к предстоящему легко. Обещал успеть к следующим "Игрокам" 21 марта.

В клинике ему сделали небольшое обследование - коронарографию. Чувствовал он себя хорошо, попросил есть. Но тут вошли Тэрри Льюис и - в качестве переводчика - врач нашего посольства. Льюис взял бумагу и принялся рисовать, а посольский врач - переводить его слова: "Завтра мы будем вас оперировать, но у нас принято предупреждать пациента о возможных последствиях операции. - Он нарисовал сердце с четырьмя сосудами. - Три из них забиты, а четвертый забит на девяносто процентов. Ваше сердце работает только потому, что в одном сосуде есть десять процентов отверстия. Вы умрете в любом случае, сделаете операцию или нет".

Эти слова оказались решающими. Воображение Артиста заставило его проиграть свою смерть. Экран, на который поступала кардиограмма, показал прямую линию. Не отпускавшую его руки Ирину быстро увели, а его повезли в операционную. За те четыре часа, что длилась операция, к ней несколько раз подходил посольский врач. То сообщал: "Он умирает", то "Он жив". Она уже не знала, надеяться или нет. Потом он вышел и сказал: "Операция закончена, но ваш муж умирает. Операцию провели блестяще, но нужна пересадка сердца". - "Ну так сделайте!" Он холодно ответил: "Нельзя, это обговаривается заранее. Поэтому мы отключили его от всех аппаратов"...

Больница вернула оставшиеся от операции деньги, и на них был куплен роскошный гроб красного дерева. Кто-то в посольстве недовольно заметил, что гроб слишком тяжелый, мол, за такой вес можно перевезти пять тел. Ирина закричала: "Он вам не тело, он великий русский артист!"

Игорь BIN

http://s48.radikal.ru/i121/0904/d8/ad771f2c024f.jpg
http://s53.radikal.ru/i140/0904/52/dfe39d6d2b47.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/0904/66/47b2c8dfae19.jpg

+1

2

Актерские байки

Евгений Евстигнеев

ПЕРЕИГРАЛ

Однажды Евгений Евстигнеев сидел в буфете с Виктором Павловым за рюмкой коньяка.
- Ты знаешь, - сказал Павлов, - лет пять назад я так сыграл одну драматическую роль, что рыдала вся съемочная группа. Всю площадку слезами залили, удержаться не могли...
- Это что! - перебил Евстигнеев. - Я как-то раз так здорово сыграл мертвеца, что меня едва не похоронили...

ОГОВОРКА

Однажды во время официозного спектакля "Большевики", в котором Евстигнеев играл роль Луначарского, случился смешной казус. По сценарию Луначарский должен был выйти из комнаты, где лежал раненый Ленин, и произнести такую фразу: "У Ленина лоб желтый..."
Евстигнеев выходит на сцену и на весь театр произносит:
- У Ленина жоп желтый!
Гробовая тишина, после чего артисты расползаются по сцене, содрогаясь от хохота. Зрители, схватившись за животы, корчатся в креслах.
Никаких административных мер принято не было. Политические начальники предпочли "не заметить" оговорки.

КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Иногда забавные казусы с актерами случаются из ничего. Артист забыл слова или споткнулся, случилась какая-то мелкая заминка. Можно продолжать играть дальше, но можно и развивать тему. Нечто подобное произошло однажды между Олегом Ефремовым и Евгением Евстигнеевым. Ефремов играл царя Николая I и в одной из серьезных сцен должен был произнести такую фразу: "Я в ответе за всё и за всех!" Но Ефремов задумался, сбился и получилось у него так:
- Я в ответе за всё и за свет!
Евгений Евстигнеев, который участвовал в этой сцене и должен был отвечать какой-то приличествующей случаю фразой, на миг задумался, а потом продолжил, развивая тему:
- И за газ, и за воду, Ваше Величество?..

НЕ РАСТЕРЯЛСЯ

Олег Табаков всегда замечательно разыгрывал и подначивал друзей и коллег. Единственным человеком, который ни разу не попался на хитрости Табакова, был Евгений Евстигнеев. Он умел вовремя обнаружить подвох и избежать подначек. Все-таки и он однажды попался, но гениально вывернулся и даже остался в выигрыше. Шли съемки фильма «Продолжение легенды» про большевиков, в котором Евстигнеев играл старого большевика, а Табаков — юного романтика. Они должны были познакомиться и пожать друг другу руки. И вот Табаков незаметно набрал в ладонь липкого вазелина и пожал рабочую руку Евстигнеева. Все, кто знал о готовящейся провокации, особенно внимательно наблюдали за Евстигнеевым.
Евстигнеев же не только сумел остаться бесстрастным, но и начал блестящую импровизацию. Как бы от избытка чувств он вскинул измазанную вазелином ладонь и начал ласково гладить Табакова по волосам и щекам...

КАК ВСЕ

По рассказам друзей, единственным профессиональным недостатком актера было то, что ему всегда с трудом давалось запоминание текста. Однажды Евстигнеев должен был появиться на сцене в ключевом, поворотном моменте спектакля, и его реплика была настолько важной, что без нее дальнейшее действие не могло развиваться. Евгений Александрович вышел, замер на сцене и внезапно замолчал, припоминая слова. Слова не вспоминались. Ничуть не смутившись, Евстигнеев повернулся к стоявшим на заднем плане актерам и со своей неповторимой интонацией произнес: "Что же вы молчите?" Несмотря на нервное напряжение, среди актеров послышался смех, а половина из них потихоньку скрылась за кулисами. Евстигнеев медленно прошелся по сцене, как бы о чем-то размышляя, повернулся к тем, кто остался, и снова спросил: "Вы, что же, так и будете молчать?" Партнеры по спектаклю, едва сдерживаясь, чтобы не расхохотаться, не придумав ничего лучшего, оставили Евстигнеева одного. Он еще раз задумчиво прошелся по сцене. Потом произнес: "Ну раз все ушли, то и я уйду!" И ушел за кулисы.
источник

0

3

Еще один великолепный артист, фильмы с которым смотрю с удовольствием! Везде замечательно играл.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=MyCXT6F81wo[/youtube]

0

4

Да, актер он был замечательный.
Мне почему то вспоминается эпизод фильма "Бег" - "А ты азартен, Парамоша" - какая хорошая сцена у них получилась, хотя фильм тяжелый.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=qa5lG8NfP-E&feature=PlayList&p=DFB53D886F7C30C0&index=0&playnext=1[/youtube]
Талант, есть талант. Конечно Евстигнеев был разноплановым актером, унего получались разнообразные образы и подлецы, и благородные герои.

0

5

Фильмография
1996 Ермак  ::  Иван Грозный
Последней работой Евстигнеева в кино стало его участие в пятисерийной исторической телеэпопее "Ермак", однако картина была смонтирована только в 1996 году, уже после смерти актера.
1992 Сны о России  ::  придворный садовник Буш
1992 Лавка "Рубинчик и..." (Украина)  ::  Профессор
1992 Гардемарины III  ::  Канцлер Бестужев
1992 Вишнёвый сад (телеспектакль)  ::  Фирс
1991 Ночные забавы  ::  Андрющенко Александр Григорьевич  ::  главная роль
"лабух" - музыкант в ресторане, саксофонист
"Я ещё мальчик: мне пятьдесят пять!" "Чувак, хиляй отсюда! Сделал свое дело и крути педали!"
1991 Как живете, караси?  ::  Карась-эмигрант
1991 Глас вопиющий  ::  палач
1991 Виват, гардемарины!  ::  Алексей Бестужев
вице-канцлер
1990 Яма  ::  председатель суда
1990 Шапка  ::  Баранов
"Жена стоит, муха бьётся, прораб потеет. Материалов не хватает, рабочие перепились, начальство кроет матом. Он понимает, что жизнь не удалась, жена скандалит, сын колется, дочь - проститутка..."
1990 Сукины дети  ::  Андрей Иванович Нанайцев
1990 Путь (короткометражный)  ::  пожилой господин
1990 По прозвищу Зверь  ::  старый зэк
1990 Канувшее время  ::  Челышев
1990 Десять лет без права переписки  ::  Профессор
1989 Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным  ::  Михаил Иванович Калинин
1989 Город Зеро  ::  Директор музея
1989 Биндюжник и король  ::  Никифор
1988 Собачье сердце  ::  профессор Филипп Филиппович Преображенский  ::  главная роль
"Если вы заботитесь о пищеварении, никогда не читайте перед обедом советских газет".
1988 Новые приключения янки при дворе короля Артура  ::  архиепископ
1988 Елки-палки  ::  Юрий Викторович
художник-гримёр из Томска
1987 Следопыт  ::  Самех племени сенеков  ::  главная роль
1987 Она с метлой, он в черной шляпе  ::  голос Ворона
1987 Моонзунд  ::  адмирал фон Эссен
1987 Игра в детектив (телеспектакль)  ::  главная роль
1987 Джек Восьмеркин - американец  ::  Адмирал Кацауров
1987 Гардемарины, вперед!  ::  Бестужев
1986 Ты кто?..  ::  дядя Сарай
1985 Человек с аккордеоном  ::  Лопатин
1985 Зимний вечер в Гаграх  ::  Алексей Иванович Беглов  ::  главная роль
Уйдя со сцены, ас стэпа Алексей Беглов был не в силах расстаться с эстрадой и продолжал работать репетитором во дворце культуры.
Уступив отчаянному давлению новичка, Беглов согласился давать ему уроки.
1985 Еще люблю, еще надеюсь  ::  Василий Васильевич  ::  главная роль
1984 Три сестры (телеспектакль)  ::  Чебутыкин
1984 Сказки старого волшебника  ::  Новый король
1984 Прохиндиада или бег на месте  ::  зритель в зале
в титрах нет
1984 Предел возможного  ::  Профессор Куликов
1984 Перикола  ::  Вице-король
1984 И жизнь, и слезы, и любовь  ::  Степан Степанович  ::  главная роль
"Стакан Стаканыч", и дворник, и истопник, и конюх, и механик. И всё за одну зарплату.
1983 Человек из страны Грин (телеспектакль)  ::  Франк Давенант
1983 Мы из джаза  ::  Вор Папа
1983 Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа  ::  Герцог
1983 Демидовы  ::  Никита Демидов  ::  главная роль
1983 В городе хорошая погода (телеспектакль)  ::  секретарь райкома партии
1982 Этот фантастический мир. Выпуск 6  ::  главная роль
новелла "Уровень шума"
1982 Не хочу быть взрослым  ::  Актер Евгений Александрович
Волнующийся в длительном ожиданни съемки на телевидении
1981 Рожденные бурей  ::  полковник Хейзе
1981 Любимая женщина механика Гаврилова  ::  дядя Риты
пенсионер, бывший механик
"У меня наоборот, чем больше потрясение, тем сильнее аппетит"
1980 Черная курица, или подземные жители  ::  Батюшка
учитель богословия
1980 Старый Новый год  ::  Иван Адамыч
"А что, за стол еще не того?"
1980 Атланты и кариатиды  ::  Сосновский
1979 С любимыми не расставайтесь  ::  Хомак
сосед Вадима-фотографа
1979 Примите телеграмму в долг  ::  Георг
отец Сашеньки
1979 Место встречи изменить нельзя  ::  Пётр Ручников
вор по кличке "Ручечник".
Как и любой профессиональный трюкач, вор Ручечник имел узкую специализацию. Его театром был настоящий театр, точнее - театральный гардероб.
С Ручечником всегда работала какая-то красотка. Каждая операция шла по обкатанной схеме...
"Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать!"
"Я лучше помолчу. Здоровее буду."
"А сегодня что, постный день?"
"Кабы при моей работе бабы не нужны были, я бы с ними слова не сказал. Языком метут, как метлой машут, заразы!"
1978 Мораль пани Дульской (телеспектакль)  ::  Пан Дульский
1978 Кровь и пот  ::  Генерал Чернов
1977 Про Красную Шапочку  ::  Звездочет
1977 По семейным обстоятельствам  ::  Николай
художник
1977 Переезд  ::  Шофер
1977 Нос  ::  чиновник газетной экспедиции
1977 Заседание парткома (телеспектакль)  ::  Лев Алексеевич Соломахин
парторг
1976 Подранки  ::  cторож интерната
1976 Повесть о неизвестном актере  ::  Павел Павлович Горяев  ::  главная роль
1976 Легенда о Тиле  ::  священник
1976 Жизнь и смерть Фердинанда Люса  ::  Дигон
1976 Дни хирурга Мишкина  ::  Филипп Иванович
1975 Потрясающий Берендеев  ::  Отец Берендеева
1975 На ясный огонь  ::  Пирамидов
полковник контрразведки
1975 Гамлет Щигровского уезда  ::  Федор Михеич
1975 Вкус халвы  ::  Визирь
1975 Вариант "Омега"  ::  Николай Алексеевич Симаков
майор государственной безопасности
1974 Последнее лето детства  ::  Навроцкий  ::  главная роль
1974 Нейлон 100%  ::  Бадеев Евгений Андрианович
стоматолог
1974 Невероятные приключения итальянцев в России  ::  Хромой
1974 Моя судьба  ::  Тимофей Кожухов / Павел Тимофеевич
дворник / бывший водопроводчик
1974 Жребий  ::  профессор
преподаватель анатомии
1974 Еще можно успеть  ::  Сеглин
начальник смены
1973 Старая крепость  ::  Петлюра
1973 Семнадцать мгновений весны  ::  профессор Плейшнер  ::  главная роль
"Пьяный воздух сыграл с профессором Плейшнером шутку. Явочная квартира советского разведчика была провалена фашистами."
1973 Дача  ::  Федор
сосед по даче, художник
1972 Ход белой королевы  ::  Дрыжик
парикмахер
1972 Учитель пения  ::  инспектор жилконторы
1972 Приваловские миллионы  ::  Иван Яковлевич
1972 На дне (телеспектакль)  ::  Сатин
1972 Командир счастливой "Щуки"  ::  Степан Лукич
начальник снабжения
1971 Старики-разбойники  ::  Валентин Петрович Воробьев  ::  главная роль
инженер
"Красть нужно только Рембрандта, тогда это на самом деле будет преступлением века."
"Ротозеи! Искусствоведы зачуханные!"
"Ты что же, всю жизнь общался с преступниками и так ничему у них не научился?!"
"Преступление века на улице не валяется. Его надо организовать.
Но для того, чтобы раскрыть его мог ты, организовать его должен именно я."
1971 Достояние республики  ::  Витоль
1971 Вся королевская рать  ::  Гумми Ларсон
1970 Бег  ::  Парамон Ильич Корзухин  ::  главная роль
"Эх, Парамоша, ты азартный!"
"Я больной. У меня жар. Вы воспользов...вы воспользовались тем, что у меня жар в груди. Жар у меня."
1969 Чайковский  ::  Герман Ларош
1969 Странные люди (киноальманах)  ::  Брат Васьки
новелла "Братка"
1969 Старый дом  ::  Иван Алексееевич Яковлев
отец Герцена
1969 Свой  ::  Георгий Ефимович
1969 Обвиняются в убийстве  ::  Капитан Спиридонов
1969 Мосты через забвение  ::  Человек, предлагающий всем гвозди
1968 Это было в разведке  ::  фотограф
1968 Золотой теленок  ::  Корейко
подпольный миллионер
1968 Зигзаг удачи  ::  Иван Степанович Калачев
директор автобазы, холостяк
"Сам-то я немолодой уже, малопривлекательный. Живот растет, а на голове - наоборот.."
"Ты учти, Алевтина, я тебя не за деньги полюбил".
"Я к тебе и в таком виде привык".
"Тебе это очень идет, Аля. Да, очень."
"Я - Алевтинин жених!"
1968 Всего одна жизнь | Bare et liv - historien om Fridtjof Nansen (Норвегия, СССР)  ::  Чичерин
1967-1970 Штрихи к портрету  ::  Луначарский Анатолий
1967 Стюардесса (короткометражный)  ::  сонный и пьяный пассажир
1967 Они живут рядом  ::  Данилов
1966 Старшая сестра  ::  Огородников
1966 Скверный анекдот  ::  генерал Пралинский  ::  главная роль
1966 Крылья  ::  гость Миша
1966 Всадник над городом  ::  Дядя Ваня
1966 Берегись автомобиля  ::  Евгений Александрович
Режиссер народного театра
Типичный "совковый" худрук из самодеятельности, "ушибленный" футболом..
"Насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете ли, работала у шлифовального станка."
"А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего, на Шекспира".
"Во времена Шекспира не было сигарет "Друг"".
1965 Строится мост  ::  инженер Синайский  ::  главная роль
"человек с прошлым"
1965 Знойный июль  ::  Следователь
1965 Гиперболоид инженера Гарина  ::  Гарин Петр Петрович  ::  главная роль
изобретатель
1965 Верность  ::  Иван Терентьевич  ::  главная роль
капитан - немолодой, молчаливый
1964 Хотите - верьте, хотите - нет...  ::  сосед сверху
1964 Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен  ::  Товарищ Дынин  ::  главная роль
директор пионерского лагеря.

Ах, Дынин, душечка Дынин! Приспособленец по обстоятельствам, ставший приспособленцем по призванию... Он верует в неотменную инструкцию, в "мы бодры и веселы", в "когда я ем, я глух и нем", в кукурузу и дядю-начальника. Его, искренне заботящегося о детях, чуть ли не жалко, когда рушатся его святыни.

"Когда я был маленьким, я тоже отдыхал в пионерских лагерях."
"На ходу играют! Виртуозы!"
"Вы говорили талантов нету! Артисты! Художественный театр!.."
1964 Верьте мне, люди  ::  Костюков-"Татуированный"
Роль с "обратной" метаморфозой.
Перед нами разбитной малый: бандитская челочка, папироса за ухом... Пудрит мозги "гражданину начальнику". Но вот его спросили: "Алексей Лапин мог убить человека?" Мгновенно слетает шутовство с Костюкова. Напряженный, совсем не придурковатый взгляд, в котором и внутренняя борьба, и настороженность, и боль, и что-то совсем свое, нечитаемое, евстигнеевское - целая неразгаданная жизнь, которая так и останется неразгаданной - роль-то эпизодическая.
1963 Сотрудник ЧК  ::  Марков
белый
1963 Им покоряется небо  ::  Иван Сергеевич
генеральный конструктор
1962 Никогда  ::  Алексин  ::  главная роль
Александр Иванович,
новый директор судостроительного завода
1962 Молодо-зелено  ::  Василий Жохов
бывший фронтовик, а ныне православный священник - иерей Джегорского прихода
1961 Человек идет за солнцем  ::  Николай Черных
мотогонщик, выполняющий "Бесстрашный рейс"
Снимая с себя мужественный шлем, оказывается лысеньким и совсем не бесстрашным, а, наоборот, домашним и безропотным, покорно выслушивает нотации своей молодой, красивой и капризной жены. У него поразительно меняется лицо: из волевого, сосредоточенного, даже замкнутого становится расплывчатым, добродушным.
Роль-парадокс, роль-перевертыш. Великое наизнанку равняется смешному. Евстигнеев здесь впервые комичен.
1961 Любушка  ::  Филипп
конюх-выпивоха
1961 Девять дней одного года  ::  Николай Иванович
1961 В трудный час  ::  сосед Ольги
1959 Баллада о солдате  ::  эпизод
1959 Анюта (короткометражный)  ::  Художник
1958 Васисуалий Лоханкин (короткометражный)  ::  Васисуалий  ::  главная роль
1957 Поединок  ::  капитан Петерсон
муж Раисы Александровны
(дебют в кино)
Наверное, выбирая актера на эту маленькую эпизодическую роль, режиссер шел от беглой, но весьма колоритной купринской зарисовки характера. Евстигнеев в фильме на редкость необаятелен: прилизанные волосы, каменное, с крупным носом лицо, нависшее над форменным воротничком. Это от таких сходили с ума Назанские, гибли Ромашовы. Появившись в одной-двух сценах фильма, он исчезал, чтобы возникнуть снова в его заключительных кадрах и размеренным голосом зачитать приговор бедному Ромашову. Загадочный, словно персонофицированный рок, человек.

Отредактировано filka (2009-04-08 16:03:44)

0

6

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=HyMHwHpjyLY&feature=related[/youtube]

0

7

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xytEaQAwuRY&feature=related[/youtube]

0

8

Шикарная фильмография, очень люблю фильмы пересматривать, где он играл, мне кажется, что все удачные, везде его можно впомнить

0


Вы здесь » Songs & Films » Звезды советско-российского кинематографа » Евгений Евстигнеев