Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Чародеи

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

http://s7.uploads.ru/2HY0v.jpg

Год 1982
Страна СССР
Режиссер Константин Бромберг
Сценарий Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий
Композитор Евгений Крылатов
В ролях: Александра Яковлева, Александр Абдулов, Екатерина Васильева, Валентин Гафт, Семен Фарада, Валерий Золотухин, Эммануил Виторган, Михаил Светин, Роман Филиппов, Анна Ашимова
Жанр мюзикл, фантастика, мелодрама, комедия
Премьера (мир) 31 декабря 1982
Время 160 мин. / 02:40

Новогодняя сказка о том, что настоящая любовь может творить чудеса. В институте «НУИНУ» (научный универсальный институт необыкновенных услуг) кипит бурная работа по изготовлению волшебной палочки. Презентация изобретения намечена на 31 декабря, в Новогодний вечер. Но тут в дело вступают противники директора института, преследующие свои цели…

+5

2

http://s6.uploads.ru/6EaPs.jpg

На роль Сатанеева пробовался Евгений Евстигнеев, но он не смог сняться из-за болезни.

Георгий Вицин озвучил говорящего кота Василия. Однако в итоговом монтаже почти вся роль кота была вырезана, остались всего два слова: «Хам!» и «Ура!». Вицин был ужасно расстроен.

Идея белого костюма, в котором щеголял Александр Абдулов (главное, чтобы костюмчик сидел), заимствована из фильма «Лихорадка субботнего вечера» (1977). В этом фильме, в таком же костюме щеголял главный герой, в исполнении Джона Траволты.

Семён Фарада вспоминает, что его роль задумывалась как эпизодная — гость с юга с четырьмя фразами. Но актёр сам придумал себе роль. Например, выдумал появление следов, когда его герой потерялся в лабиринтах коридора. Прямо в кадре выдал фразу: «Боже, как я похудел».

Э. Виторган, М. Светин и А. Абдулов свои песни в фильме поют сами (за исключением «Серенады» «…Ей хватит, одной интонации хватит, чтоб пламя до неба разжечь!..», которую исполнил за кадром певец Л. Ф. Серебренников). А вот за Яковлеву (Алёна) и Ашимову (девочка Нина) пели, соответственно, Ирина Отиева, Ольга Рождественская и Лариса Долина.
http://s7.uploads.ru/v7y0J.jpg

Внутренние помещения НУИНУ снимали в здании телецентра Останкино. Режиссер фильма Константин Бромберг однажды заблудился в нем и забрел в часть здания, где обнаружил восьмипролетную мраморную лестницу с мозаикой и смальтой, о которой, как потом выяснил, все забыли. Внешний вид здания НУИНУ — московская гостиница «Союз». Банкетный зал, где происходила финальная сцена фильма, — суздальский гостинично-туристический комплекс «Турцентр». Дом, где жила Алена, снимали в городе Пущино.

На роль Ивана Пухова пробовались Игорь Костолевский, Николай Ерёменко, Ивар Калныньш, Игорь Старыгин, Альберт Филозов, Сергей Проханов.

На роль Алёны Саниной пробовались Елена Проклова, Ирина Муравьёва, Елена Коренева, Ирина Алфёрова, Елена Цыплакова, Наталья Вавилова, Лариса Удовиченко, Наталья Белохвостикова.

На роль Шемаханской пробовались Наталья Гундарева, Алиса Фрейндлих, Маргарита Терехова.

На роль Киврина пробовались Николай Гринько, Олег Басилашвили, Александр Попов.

На роль Коврова пробовались Георгий Бурков, Николай Караченцов, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Вениамин Смехов, Евгений Стеблов, Евгений Жариков, Игорь Ледогоров, Анатолий Кузнецов, Андрей Мартынов.

На роль Брыля пробовались Юрий Никулин, Михаил Боярский, Евгений Лебедев, Спартак Мишулин, Олег Анофриев, Леонид Харитонов, Георгий Штиль, Валерий Носик, Александр Потапов, Николай Трофимов.

На озвучании кота Василия пробовался Николай Литвинов.

http://s6.uploads.ru/NqUsO.jpg

+1

3

http://s7.uploads.ru/f5UuL.jpg

Цитаты из фильма:

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Вот она, жизнь холостяцкая. Некому даже к черту послать.

Ну что ж, меня ругают — значит я существую.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей!

— В седьмой раз прошу выйти за меня замуж.
— В седьмой раз согласна… когда будет время.

— Я его в прах превращу, в землю, в слякоть, в грязь, в это самое…
— Всплывет.

Либо убьется, либо покалечится.

Бутербродов не держим!

Кровью скреплять не будем — чернила надежнее.

Кто так строит, а? Кто так строит?

Женщина всегда стремится стать такой, какой её хотят видеть.

И быстренько, одна но… или что там у нее… в общем, не важно — одна нога тут, а другая… тоже здесь.

И потом, что здесь такого? Он человек видный, свободный. Она тоже… хорошо одевается.

— Одну зимнюю шапку можно? Уши мерзнут.
— Дома отогреешь.

— Ансамбль «Поморин». Надеюсь, слышали?
— Слышали! Мы каждый день зубы чистим!

— Сплетня гарантирована! Да здравствует сплетня!

— Да… Здоровье тут надо железное.

— Это бывает, это скоро пройдёт…

— Что чокнутый, что влюбленный - это для медицины одно и тоже.

— Может, хоть на свадьбе покормят.

0

4

Представь себе

Снежинка

0

5

Три белых коня

Песня про костюмчик

0

6

действительно классика

0

7

Я почему-то думала, что тема про этот фильм у нас на форуме есть... Очень удивилась, когда не нашла.
Хороший и добрый новогодний фильм.  http://yoursmileys.ru/tsmile/nygirl/t7408.gif

0

8

замечательный фильм, соглашусь, этот фильм уже классика. как приятно его посмотреть и заразиться новогодним настроением.

0

9

http://s7.uploads.ru/YnSom.jpg
Мюзикл «Чародеи» вышел на экраны страны в конце декабря 1982 года. И хотя после премьеры критики не прочили фильму ничего хорошего – например, в газете «Труд» 1983 года писали, что «чувства большого удовлетворения, глубокого следа в памяти премьера не оставила» – эта картина прочно вошла в наш новогодний “телевизионный набор”.
http://s7.uploads.ru/Xx3JQ.jpg

Кстати, внутренние помещения НУИНУ снимали в здании телецентра Останкино. Режиссер фильма Константин Бромберг однажды заблудился в нем и забрел в часть здания, где обнаружил восьмипролетную мраморную лестницу с мозаикой и смальтой, о которой, как потом выяснил, все забыли. Банкетный зал, где происходила финальная сцена фильма, — суздальский гостинично-туристический комплекс «Турцентр». Дом, где жила Алена, снимали в городе Пущино. В фильме есть эпизод — когда Алёна летает на метле, она облетела здание «НУИНУ», и его показали снаружи. Хотя выглядит это здание как гостиница «Союз» с двухскатной крышей, однако в реальности гостиница «Союз» двухскатной крыши не имеет. Были выполнены комбинированные съёмки: взяли здание гостиницы «Союз» и наверх «затащили» здание ГТК «Турцентр». Надо сказать, гибрид получился весьма удачным.

Эффектную сцену проезда тройки лошадей по зимнему лесу решили снять в московском Ботаническом саду, что удачно дополнило легендарный музыкальный эпизод «Три белых коня».

В первые дни картину снимали без главного героя. Во всех сценах, где мчится лихая тройка, персонаж Эммануила Виторгана играет на трубе, а сестрёнка Вани (Александр Абдулов) задорно поёт «Три белых коня», Абдулова заменяет дублёр. Крупные планы Ивана были сняты значительно позже. Проблема была в том, что Абдулова отказывалось утверждать телевизионное начальство, которое ранее также отвергло Михаила Боярского. В конце концов Абдулова удалось согласовать, но выяснилось, что помимо работы в театре он снимается в четырёх картинах одновременно. «Чародеи» были пятым фильмом, так что Абдулов поставил всех перед фактом: «Могу сниматься только ночью».

Сотрудницу института НУИНУ, заведующую лабораторией абсолютных неожиданностей, опытную и соблазнительную чародейку Аленушку сыграла Александра Яковлева. В начале фильма она показана как добрая и отзывчивая девушка, которая позже из-за ревности Шемаханской и интриг Сатанеева была превращена в бессердечную и расчётливую карьеристку. Её книжным прототипом, возможно, является ведьмочка Стелла (Понедельник начинается в субботу). Не смотря на слова режиссер Бромберга в самом начале съёмок: «Ведьму-то она сыграет, а вот Алёнушку вряд ли» (у актрисы был весьма своеобразный характер), Аленушка в исполнении Яковлевой неотразима и убедительна. И с Абдуловым актриса прекрасно поладила, так что играть симпатию друг к другу им было несложно.

Сестру главного героя, Вани, Нину Пухову сыграла Аня Гайдаш. «Мои родители к кино никакого отношения не имели, – рассказывала Анна. – Я, как обычно, пришла с подружками в художественную школу во Дворец пионеров, к нам подошла женщина, спросила, хотим ли мы сниматься в кино. Кинопробы мне не удавались. Не хотела говорить текст про то, что я вредная девчонка и плохо учусь, потому что всегда была прилежной ученицей. Но сниматься в кино очень хотелось, и я взяла себя в руки».
http://s7.uploads.ru/H9S8e.jpg

На роль директора института НУИНУ Шемаханской пробовались и Наталья Гундарева, и Алиса Фрейндлих, однако сыграла ревнивого мага Первой величины Екатерина Васильева. Персонаж Шемаханской не имеет книжного прототипа, её образ был создан авторами фильма, как синтез образов средневековых чародеек, и вместе с тем он во многом родствен образу Людмилы Прокофьевны Калугиной (Служебный роман). Фамилия, возможно, взята из пушкинской «Сказки о золотом петушке» («шамаханская царица»).
http://s6.uploads.ru/MGuBQ.jpg

На съёмочной площадке отношения у Александры Яковлевой и Валентина Гафта были крайне напряженными: актера раздражал чрезмерно долгий процесса макияжа Яковлевой, иногда она путалась в тексте. Однажды она снова забыла текст и Гафт, не переставая играть Сатанеева, схватил её за шею. Артист так разозлился, что его еле уговорили продолжать съёмки. Но снимался он только отдельно от Яковлевой – потом их сводили при монтаже.
http://s6.uploads.ru/OkcCQ.jpg

Михаил Светин (товарищ Брыль), Абдулов и Виторган свои песни в фильме поют сами (за исключением «Серенады» «…Ей хватит, одной интонации хватит, чтоб пламя до неба разжечь!..»). А вот за Яковлеву и Ашимову пели, соответственно, Ирина Отиева, Ольга Рождественская и Лариса Долина.

Георгий Вицин озвучил говорящего кота Василия. Однако в итоговом монтаже цензура вырезала почти всю роль кота, остались всего два слова: «Хам!» и «Ура!». Вицин был ужасно расстроен. Между прочим, на роль говорящего котика пробовались 18 животных. Им давали сметану и следили за мимикой. Чем выразительнее кот фыркал и облизывался, тем больше шансов у него было получить роль.
http://s6.uploads.ru/g9Tk5.jpg

+1

10

Один из моих любимейших советских фильмов)

0