Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Классика советско-российского кино » Берегись автомобиля


Берегись автомобиля

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Берегись автомобиля

http://s60.radikal.ru/i168/0907/7f/cfd0551c305e.jpg

Жанр
комедия

Режиссёр
Эльдар Рязанов

Автор
сценария

Эльдар Рязанов
Эмиль Брагинский

В главныхролях
Олег Ефремов
Иннокентий Смоктуновский
Андрей Миронов
Анатолий Папанов

Оператор
Владимир Нахабцев
Анатолий Мукасей

Композитор
Андрей Петров

Кинокомпания
Мосфильм, т/о «Луч»

Длительность
90 мин

Страна
СССР
Год 1966

«Береги́сь автомоби́ля» — кинокомедия Эльдара Рязанова, главные роли в которой исполнили Иннокентий Смоктуновский и Олег Ефремов. Фильм повествует о судьбе страхового агента Юрия Деточкина, играющего роль Гамлета в самодеятельном театре, и являющегося Робином Гудом XX века в свободное от работы время. Кинолента стала лидером проката СССР 1966 года (11 место) — 29 млн зрителей.

Сюжет
Милиционер-мотоциклист в погоне за автоугонщиком Деточкиным

Эта удивительная история вполне может считаться фантастической. Скромный и застенчивый страховой агент, в прошлом шофёр, а ныне еще и актёр самодеятельного театра Юрий Де́точкин оказывается непримиримым борцом за справедливость. Правда, для правосудия, представляемого актёром того же театра, а в миру — следователем Максимом Подберёзовиковым, этот Робин Гуд представляется опасным, хитроумным, изобретательным и неуловимым преступником…

На скользкий путь угонщика Деточкина подтолкнула его новая профессия — страховому агенту часто приходится бывать в домах довольно состоятельных людей. Видя, что его клиенты живут явно не по средствам, Деточкин пытается восстановить справедливость так, как он её понимает. Он ворует машины у тех, кого считает нечестными людьми, перепродаёт их, а вырученные деньги переводит детским домам.

Очередную «Волгу» он намеревается украсть у продавца комиссионного магазина Димы Семицветова. Но вот с этой машиной Деточкину почему-то не везёт. Сначала в угоняемую машину подсаживается (несмотря на то, что Деточкин честно предупредил о том, что машина краденая) опаздывающий на поезд гражданин. Деточкин убегает, оставив пассажира отчитываться перед хозяином и милицией.

Семицветов, опасаясь за свою машину, покупает в магазине волчий капкан.

А в это время Деточкин и Подберёзовиков знакомятся в своём самодеятельном театре, новый режиссёр которого решил «замахнуться на самого Вильяма нашего Шекспира» — поставить «Гамлета». Деточкин получает роль Гамлета, Подберезовиков — Лаэрта, и в скором времени партнёры по сцене становятся друзьями. Из разговоров Юрий скоро узнает, что именно его друг ведёт дела по угонам, но Подберезовиков даже не подозревает его в этих преступлениях.

При второй попытке кражи машины Семицветова Деточкин попадает в капкан. Ему снова приходится бежать — раненым. За помощью он обращается к своей невесте, Любе, вагоновожатой троллейбуса.

Третья кража Деточкину все же удаётся, он уводит машину прямо из гаража, подняв его при помощи подъемного крана. Он уходит от погони.

Вскоре Деточкин перепродаёт машину пастору, укравшему пожертвования своей паствы. С деньгами Юрий Деточкин поступает как обычно — прямо в сберкассе переводит их на счет детского дома.

А в это время Подберёзовиков, пытающийся выяснить, куда вдруг пропал Юра, приходит к Деточкину домой, к его маме. Из разговора с ней он узнает достаточно, чтобы понять, кто этот неуловимый угонщик. Подберезовиков потрясен «лицемерием» того, кого считал другом, и намеревается арестовать «предателя». Во время репетиции поединка между Лаэртом и Гамлетом Подберезовиков предъявляет обвинение Деточкину. Растерянный Деточкин неосторожным взмахом рапиры наносит Подберезовикову удар по голове, вследствие чего репетиция прекращается.

Придя в себя и намереваясь узнать, что все-таки толкнуло Юрия на путь преступника, Максим ведет его в бар. Подберёзовиков, узнав, что Деточкин ворует из благородных побуждений, и выпив слишком много «ерша», поданного им директором бара (также пострадавшим от действий Деточкина, однако принявшим визитёров за ревизоров), принимает решение пойти на должностное преступление и отпустить Деточкина с миром и обещанием больше не воровать машины даже у взяточников.
В Викицитатнике есть страница по теме
Берегись автомобиля

Юра Деточкин честно пытается не поддаться искушению, но буквально на следующее утро ему попадается «Волга» со знакомым номером. И он не смог устоять. Но в этот раз Деточкин ошибся — машина принадлежала честному человеку. Подберёзовиков вынужден арестовать друга.

На премьеру самодеятельного «Гамлета» Деточкина под конвоем всё же привозят. Спектакль не был сорван.

На суде Максим и другие знакомые Деточкина выступают в защиту «Робин Гуда». Тем не менее суд определяет угонщику срок (какой, не говорится; видимо, чтобы не создавать прецедента). Отбыв его, Деточкин возвращается к своей Любе.

В ролях

    * Иннокентий Смоктуновский — Юрий Иванович Деточкин
    * Олег Ефремов — следователь Максим Подберёзовиков
    * Ольга Аросева — Люба
    * Андрей Миронов — Дима Семицветов
    * Анатолий Папанов — Сокол-Кружин, тесть Семицветова
    * Татьяна Гаврилова — жена Димы Семицветова
    * Любовь Добржанская — мама Деточкина
    * Евгений Евстигнеев — режиссёр самодеятельности
    * Георгий Жжёнов — милиционер
    * Сергей Кулагин — директор пивной
    * Виктория Радунская — криминалист Таня

В эпизодах

    * Готлиб Ронинсон — Яков Михайлович Квочкин, начальник Деточкина
    * Борис Рунге — человек с чемоданами
    * Яков Ленц — продавец сигарет
    * Вячеслав Невинный — автослесарь
    * Донатас Банионис — пастор-покупатель
    * Галина Волчек — покупательница магнитофона
    * Любовь Соколова — судья
    * Антонина Максимова
    * Антонина Дмитриева
    * Нина Крачковская
    * Николай Парфёнов — прокурор
    * Сергей Филиппов - эпизодическая роль (зритель на самодеятельности)

Съёмочная группа

    * Авторы сценария: Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
    * Операторы: Анатолий Мукасей, Владимир Нахабцев
    * Художники: Борис Немечек, Лев Семёнов
    * Режиссёр — Алексей Коренев
    * Композитор — Андрей Петров
    * Звукооператор — Валерий Попов
    * Дирижёр — Юрий Силантьев
    * Художник по костюмам — Ш. Быховская
    * Грим — О. Струмцова
    * Монтаж — Е. Овсянникова
    * Редактор — А. Степанов
    * Консультанты: А. Микулин, А. Шпеер
    * Ассистенты
           режиссёра: А. Идес, П. Шевкуненко
           оператора: Ю. Епишин, В. Фридкин, А. Виханский
           звукооператора — В. Щедрина
    * Директор картины — Е. Голынский
    * Текст от автора — Юрий Яковлев

Интересные факты

    * В этом фильме Деточкин (Смоктуновский) играет Гамлета в самодеятельности. Примечательно, что Иннокентий Смоктуновский к тому времени уже блестяще сыграл Гамлета в одноименном фильме. Постановка театра самодеятельности использует другой перевод пьесы, М. Лозинского, а не Б. Пастернака.
    * Вальс, звучащий во время погони миллиционера за Деточкиным, использует музыкальную фразу из песни «Padam… Padam…». Эта мелодия композитора Андрея Петрова одна из наиболее известных и узнаваемых в мире музыки кино. В репертуаре Сергея Никитина есть песня «Стеклянный Господин» (на стихи Евгения Евтушенко) использующая мотив вальса из фильма «Берегись автомобиля».
    * Первоначально на роль Деточкина планировался Юрий Никулин, но он вместе с цирком отправился на гастроли в Южную Африку почти на полгода. В результате на роль Деточкина пробовался Олег Ефремов, но в итоге ее отдали Иннокентию Смоктуновскому, а Ефремов сыграл роль Максима Подберезовикова.
    * Мосфильмовская «Волга» ГАЗ-21, на которой Деточкин ушёл от погони, впоследствии стала знаменитым «такси на Дубровку» Папанова (только перекрашенным) в Бриллиантовой руке и машиной-такси героя Ефремова в Трёх тополях на Плющихе.
    * По воспоминаниям Ольги Аросевой, ей реально пришлось водить по улицам Москвы троллейбус (для чего окончить курсы водителей троллейбуса), причём пришлось выехать на маршрут, и пассажиры в троллейбусе были не массовкой, а реальными пассажирами.

Ляпы

    * В эпизоде, где «Волга» Деточкина во время погони задним ходом выезжает с крутой обочины на дорогу, если приглядеться, заметен трос, который вытягивает машину.
    * В сцене с запуском с буксира милицейского мотоцикла на самом деле участвуют два разных мотоцикла Ирбитского завода: М-61 с двигателем рабочим объемом 650 см³ и верхним расположением клапанов и сильно отличающийся от серийного образца мотоцикл М-62 «Урал»(с не «родным» двигателем от более раннего мотоцикла М-72). Далее, когда милиционер и Деточкин находятся у телеграфа, мотоцикл меняется на М-62 «Урал»(оригинальная заводская модель). А в погоне, к тому же, участвуют ещё два других мотоцикла: М-72 и М-72Н. Таким образом, следует отметить, что милиционер в фильме ездит на пяти разных мотоциклах одновременно.
    * Зрителям удалось заметить в картине более 20 режиссёрских ляпов.
    * В сцене погони Деточкин, на большой скорости, справа объезжает препятствия в виде стоящего на дороге грузовика (возле него никого нет)и движущегося навстречу автобуса. В следующий миг видно, что грузовик стоит на обочине, а водитель накачивает колесо.
    * Когда происходит беседа Деточкина с милиционером и тот жалуется на плохой аккумулятор, бордюры то покрашены «в зебру», то нет.

Технические данные

    * Чёрно-белый, звуковой

Награды

Иннокентий Смоктуновский — лучший актёр 1966 года по опросу журнала «Советский экран».

Призы: Эдинбург-66, Сидней-66, Мельбурн-67, Картахена-69.

Фильм вам нравится?

Отредактировано multik (2009-07-29 15:32:13)

+2

2

http://s44.radikal.ru/i103/0907/05/40841988066c.jpg

http://i021.radikal.ru/0907/c0/8741e44da5c1.jpg

http://i052.radikal.ru/0907/35/ee1da18a72c4.jpg[/align]

0

3

Цитаты из фильма:

— Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира.
— А что? И замахнёмся!

Что, в зоопарке, что ли? Вон телевизор, смотрите!

Прокати нас, Дима!

Я не настолько богат, чтобы оплачивать ещё и стихийные бедствия.

Ну почему он жулик? Человек умеет жить!

Детектив без погони — это как жизнь без любви.

— Что делать? Что делать?
— Сухари сушить!

Положь птичку!

Не трожь собачку!

Жениться нужно было на сироте…

Вот ты посмотри на себя, ведь ты же идиот!

Свободу Юрию Деточкину!

Твой дом — тюрьма!

Тебе посодють, а ты не воруй!

Мы будем просто-таки напросто-таки беспощадно бороться с лицами, живущими на, допустим, нетрудовые доходы!

— Сейчас как дам тебе, просто-таки напросто-таки, коленом... И вылетишь с моего участка!
— Это моя дача!

Мама такая хорошая, про паровоз поёт.

Я за взятки не то, что зятя, родную дочь в порошок сотру!

Этот тип поднял руку на самое святое, что у нас есть: на Конституцию.

— А чего это ты от меня удирал?
— Привычка: ты догоняешь — я удираю. А ты почему догонял?

— Сейчас пивка свежего, только что подвезли. И воблы подадут…
— А воблу только что поймали?

Только не забудьте сказать: «Быть или не быть».

— А волчий капкан? А больная нога? А сигареты «Друг»?
— Послушайте, прекратите отсебятину! Во времена Шекспира не было сигарет «Друг»! И почему вы перешли на прозу?

Здравствуй, Люба. Я вернулся.

— У кого нога?
— Этa нога — у кого надо нога.

— Кто свидетель?
— Я! А что случилось?

Курит сигареты «Друг». И главная примета — сутулый.

Это машина Стелькина, а он взяточник!

— Все люди верят. Один верит, что Бог есть, другой — что Бога нет. И то, и другое недоказуемо. Пересчитывать будете?
— Буду.

Я всегда говорил, что это талантливый преступник. Может быть, он даже талантливей меня.

Надо дать следователю в лапу! Надо дать много — тогда он возьмёт!

— Простите, а вы не псих?
— Нет. У меня и справка есть.

Это не дело, когда актер, понимаете, целый день болтается в театре!

Машина на жену, дача на тестя... У тебя ничего нет! Ты голодранец!

— Какой капкан, на волка?
— На медведя!
— Она шутит. На волка.

Магнитофон Грюндиг, четыре головки, стереофония…

Что, не видите, я машину угоняю.

— Пожалуйста, угоните её вместе со мной.

Ты доигрался в своем народном театре. К тебе приходил следователь!

— Ведь это вы говорили «А судьи кто?»?
— Я про судей ничего такого не говорил...

Кого мы только не играли в своих народных театрах! Лучше не вспоминать.

Дело в том, что у Деточкина очень много болезненных родственников в разных городах Советского Союза.

Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать.

Посмотрим… Послушаем… Пощупаем… Понюхаем… Да вы гараж-то откройте.

Я ведь вам помочь хотел, граждане судьи. Ведь воруют. Много воруют.

Деточкин, конечно, виноват, но он не виноват!

— Что это у вас все деньги — рублями?
— Я же вас не спрашиваю, где вы взяли машину.
— А я честно скажу: я ее украл.
— Я тоже скажу честно: я — пастор. Эти рУбли — пожертвование Ему. Вот, осталось немножко..

С жульем, допустим, надо бороться.

0

4

multik написал(а):

Фильм вам нравится?

Да, очень нравится. Великолепный фильм с замечательными актёрами, всегда смотрю с удовольствием. "Тебя посодють, а ты не воруй!" - суперцитата от Папанова)))

0

5

Веселый фильм на веселый сюжет "Советский Робин Гуд помогает сиротам"! Шикарный актерский ансамбль делает простенький фильм настоящим эталоном  советского кино. Здесь всего в меру и погоня, и любовь, и ждружба, и наказание. Как говорит один персонаж: "Тебя посодють, а ты не воруй"! Коротко и внушительно. Крылатые фразы этого фильма - это уже классика, но такая выразительная и емкая, что до сих пор актуальна!

0

6

3 февраля 1967 года киностудия «Мосфильм» представила на суд зрителя фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Несколько любопытных фактов о его создании:

http://s8.uploads.ru/of3B4.jpg

Эта история напоминает фантастический сценарий: скромный и тихий актер театра самодеятельности с трогательной фамилией Деточкин на самом деле оказывается непримиримым борцом со взяточниками и прочими преступниками, и борется он во имя блага детей. В то время как другому актеру этого же театра, которому по роду деятельности приходится расследовать преступления нашего «Робин Гуда», он представляется как хитроумный, коварный и практически неуловимый злоумышленник.

Такой оригинальный сценарий был придуман талантливейшем дуэтом советского кино – Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским («Служебный роман», «Ирония судьбы или С легким паром!» и другие киношедевры) на основе народной легенды о благородном автоугонщике. Только в то время эта легенда считалась правдивой историей, и Эльдар Рязанов потратил некоторое время на безуспешные поиски прототипа Деточкина – однако в реальности такого персонажа не существовало…

http://s9.uploads.ru/Zk5DL.jpg

Изначально на роль Деточкина планировался Юрий Никулин, но он вместе с цирком отправился на гастроли в Южную Африку почти на полгода. Затем пробовался Олег Ефремов, однако в итоге роль отдали Иннокентию Смоктуновскому, а Ефремов сыграл милиционера Максима Подберезовикова.

Во время утверждения кандидатов на роли в фильме, Смоктуновский проходил лечение от туберкулеза глаз, которое ему пришлось прервать ради съёмок, и затем продолжить после их окончания. Болезнь оказалась весьма серьезной: на лечение ушло почти два года.

Примечательно, что оба исполнителя главных ролей – и Смоктуновский, и Ефремов не были комедийными актерами. Поэтому их образы получились достаточно серьезными и даже драматическими, а комедия «Берегись автомобиля!» превратилась в трагикомедию.

http://s8.uploads.ru/5X3Iu.jpg

А вот популярные и всеми любимые советские комики Андрей Миронов и Анатолий Папанов крайне легко и удачно вписались в концепцию фильма, еще и обеспечив всей съёмочной группе веселый рабочий процесс с бесконечной импровизацией и искрометным юмором. Работа Андрея Миронова в роли «работника торговли» критиками считается одной из его самых успешных.

А цитаты персонажа Папанова прочно вошли в жизнь советского общества и актуальны, кстати по сей день, например: «Тебя посодют, а ты не воруй!» и др.

http://s8.uploads.ru/kZg0C.jpg

Большинство сцен фильма снимали на натуре, и что интересно, в начале фильма закадровый голос автора утверждает, что не известно, в каком городе происходят события. Однако, в сцене беседы в пивбаре, Деточкин произносит фразу о том, что после продажи одной из угнанных машин, он вернулся в… Москву. Следовательно, события фильма разворачиваются все-таки в Москве.

http://s9.uploads.ru/gyCLb.jpg

Волга “ГАЗ-21”, на которой Деточкин ушел от погони, принадлежала Мосфильму. Впоследствии эта машину снимали еще в нескольких кинофильмах. Также автомобиль в какой-то мере прославился благодаря знаменитому эпизоду с Папановым «такси на Дубровку» (автомобиль там перекрашен) в фильме «Бриллиантовая рука». Эта же машина выступила в роли такси героя Ефремова в фильме «Три тополя на Плющихе».

+2

7

2)

http://s8.uploads.ru/9VM3g.jpg

Продолжим тему погони за Деточкиным: вальс, звучащий во время преследования милиционером “неуловимого мстителя” , использует музыкальную фразу из песни «Padam… Padam…». Эта мелодия композитора Андрея Петрова – одна из наиболее известных и узнаваемых в мире музыки кино. В репертуаре певца Сергея Никитина есть написанная на стихи Евгения Евтушенко песня «Стеклянный Господин», использующая мотив вальса из фильма «Берегись автомобиля».

http://s9.uploads.ru/Rj0NU.jpg

Вернемся в театр самодеятельности: там персонаж Смоктуновского играет роль Гамлета. Что интересно, на момент выхода кинокартины у Смоктуновского уже была блестяще исполненная роль в одноименном фильме : “Гамлет” был показан в 1964 году.

http://s8.uploads.ru/6hkxs.jpg

Специально для съёмок Иннокентий Смоктуновский по настоянию Рязанова сдал на водительские права. Не совсем реалистичный сюжет картины режиссёр старался восполнить максимальной достоверностью съёмочного процесса: все трюки выполнялись каскадерами без комбинированных съемок, то есть, каскадёр на полной скорости проскакивал под мчащимся грузовиком-трубовозом, взлетал на быстро едущий трейлер и бросал машину под откос.

http://s8.uploads.ru/5jyFY.jpg

Чтобы сыграть роль подруги Деточкина – Любы, ее исполнительнице Ольге Аросевой пришлось на самом деле получить права водителя троллейбуса и затем водить настоящий троллейбус во время съёмок.

Может быть, именно такой серьезный и ответственный подход к созданию кино в сочетании с высококлассными актерами и оригинальным сценарием, и являлся той базой, благодаря которой в советской киноиндустрии появились действительно гениальные произведения.

+1

8

Киноляпы

+2

9

Вредная написал(а):

Может быть, именно такой серьезный и ответственный подход к созданию кино в сочетании с высококлассными актерами и оригинальным сценарием, и являлся той базой, благодаря которой в советской киноиндустрии появились действительно гениальные произведения.

да,наверно так и есть. Фильм не забываемый на многие времена.

0


Вы здесь » Songs & Films » Классика советско-российского кино » Берегись автомобиля