Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Сериалы » ОА / The OA


ОА / The OA

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://s7.uploads.ru/t/XcFfe.jpg

Премьера: 16 декабря 2016
Канал, Страна: Netflix (США)
Жанр: Детектив, Драма, Фантастика, Мистика

«ОА» — это мистическая драма с элементами фантастики, повествующая о загадочной девушке, которая прозрела в прямом и переносном смысле и теперь знает об этом мире нечто большее, чем мы. Одним из создателей проекта выступил Зал Батманглидж, известный своими психологическими триллерами «Группировка "Восток"» и «Звук моего голоса» и проявивший себя как знаток мистики в работе над сериалом «Уэйуорд Пайнс». Помогала ему Брит Марлинг («Я — начало»), которая исполнила в сериале главную роль. Согласно отзывам критиков, Залу и Брит удалось снять атмосферную драму о неизбежности страдания, жестокости окружающего мира, внутренней гармонии, жизни и смерти. О том, что ты всегда где-то существуешь, а темнота может быть невыносимо ослепительной.

После семи лет отсутствия Прэйри Джонсон возвращается к своим приемным родителям, которые помнят ее слепой. Теперь она может видеть, но это не единственная странность, удивившая маму и папу Прэйри. По возвращении девушка заявила, что ее зовут ОА и стала говорить загадками, в том числе с недоумевающими следователями. В частности, ОА сообщила, что там, где она пропадала все эти годы, находилось несколько человек, все они были потеряны и умирали бессчетное количество раз. Девушка постоянно записывает на камеру загадочные послания некоему Гомеру, в которых говорит, что ужасно скучает и непременно придет за ним. Чтобы убедиться в его реальности, Прэйри нужен Wi-Fi, но дома Интернет под запретом. Джонсон обращается за помощью к старшекласснику и, помимо этого, просит его собрать пять сильных и гибких незнакомцев в полночь в заброшенном доме. Эти люди пока не подозревают, что в ближайшую встречу им предстоит оказаться в России 1987 года, увидеть сугробы высотой в два метра, разноцветные купола Храма Василия Блаженного и серые воды Москвы-реки. И тогда они узнают, из-за чего ослепла Прэйри, которую когда-то звали Ниной, и поймут, что единственный способ победить холод — стать холоднее, чем лед.

+1

2

http://s4.uploads.ru/t/xUJ1m.jpg

«ОА»: есть ли жизнь после смерти?

Не так давно успешный стриминговый гигант Netflix без какой-либо рекламы, новостей о кастинге или интригующих интервью создателей выпустил свой самый странный, загадочный и противоречивый проект — мистическую драму «ОА». Окутанный тайной на всех уровнях производства, сериал, чье название больше похоже на головоломку, находится на стыке жанров и форм. Это и образец магического реализма, и философская притча, и клаустрофобный триллер, и даже классическая сказка о побеге из логова монстра наподобие тех, что дети рассказывают друг другу в лагере у костра. История в «ОА», у профессиональных критиков заслужившая сравнение с сюжетами Карлоса Кастанеды и Габриэля Гарсии Маркеса, — это настоящий лабиринт из загадок, тайных мест, ритуальных танцев и невероятных способностей. В его центре находится девушка аж с тремя именами, чей рассказ поможет кому-то ответить на веками волнующий человечество вопрос — есть ли жизнь после смерти?

Пропавшая семь лет назад Прэйри Джонсон внезапно возвращается домой. Она просит окружающих называть ее новым именем — ОА, а родителей узнает только на ощупь. Дело в том, что до своего неожиданного исчезновения девушка была слепой. Где Прэйри находилась все это время, удерживал ли ее кто-то против воли, почему вся спина у нее покрыта затейливыми шрамами, а главное, как она смогла прозреть? На все эти вопросы героиня не торопится отвечать ни ФБР, ни даже родным. Более того, Джонсон ведет себя крайне подозрительно: задушевным разговорам с мамой и папой предпочитает уединение, сбегает из дома по ночам, записывает на камеру туманные послания некоему Гомеру и сближается с группой отщепенцев и хулиганов. Четверо проблемных подростков и их учительница — единственные люди, которым девушка готова поведать о том, что с ней случилось. Вскоре Стив, Джесси, Бак, Альфонсо и Бетти понимают, что ОА выбрала их не случайно: она готовит новых знакомых к важной миссии, и чтобы преуспеть, им придется проявится все свое мужество, поверить в невозможное, побывать в далекой заснеженной России и даже за пределами мироздания.

«ОА» — детище актрисы, сценариста и продюсера Брит Марлинг («Другая Земля»), которую по праву можно считать лицом современного независимого кино. Идея сериала пришла к ней после того, как десять лет назад на одной из вечеринок она пообщалась с девушкой, как будто существовавшей на собственной волне и излучавшей особую ауру. Та поделилась с Брит своим опытом клинической смерти, а после Марлинг заинтересовалась тем, что творится с людьми, чье сердце перестает биться в течение нескольких минут, а потом они возвращаются к жизни с уникальными способностями к музыке, рисованию или иностранным языкам. «Что происходит с пациентами во время клинической смерти и куда они попадают?», — такой вопрос лег в основу будущего шоу.

В этой задумке Брит поддержал ее друг со студенческой поры и постоянный коллега, инди-режиссер Зал Батманглидж («Уэйуорд Пайнс»). Вместе они уже создали две независимые фантастические драмы — «Звук моего голоса» и «Группировка “Восток”». В «ОА», самом масштабном, трудоемком и амбициозном своем проекте, состоявшиеся партнеры выступили в знакомых амплуа — оба разработали концепцию сериала, написали его сценарий и заняли пост продюсеров, Батманглидж снял все эпизоды, а Марлинг исполнила главную роль. Брит и Зал три года вынашивали идею шоу и просчитывали все ходы, а вот опыта завоевания большой аудитории у них не было, поэтому им очень повезло покорить своим нетривиальным сюжетом самого Брэда Питта и привлечь его компанию Plan B к продюсированию.

Мистическая драма с чертами сверхъестественного и фантастики стала своего рода риском для всех, кто ее поддержал. Экзотичный не только благодаря своему сюжету, но и революционной форме, сериал больше похож на восьмичасовой фильм с вкраплениями перформанса, разделенный на отдельные эпизоды. Сами авторы утверждают, что у него больше общего с литературным романом, чем с телевидением. Формат повествования в виде рассказа в рассказе, главная героиня, словам которой совсем не обязательно можно доверять, загадки и подсказки для внимательных зрителей, разбросанные по сюжету, даже хронометраж серий (они могут длиться как полноценные картины, а могут прерываться на 30-й минуте) — пожалуй, подобного сериала не сыскать на всем американском ТВ. «ОА» — штучный продукт.

Помимо фэнтезийного элемента, в шоу также есть сильный социальный подтекст, который хоть и уходит на второй план, играет важную роль. Шоураннеры хотели показать настоящих неблагополучных подростков, их жизни, планы, мечты, перспективы. Для этого они объехали весь американский Средний Запад, поговорив с реальными школьниками, их учителями и родителями. Логично, что и сыграть этих юношей и девушек должны были не примелькавшиеся в индустрии, а то и вовсе не имеющие опыта актеры. Как это было с «13 причинами почему», Netflix дал молодым людям свободу творчества, и они показали себя с новой стороны.

Главные роли в проекте исполнили Патрик Гибсон («Тюдоры»), Иэн Александр («Поворот»), Брендан Мейер («Бойтесь ходячих мертвецов»), Уилл Брилл («Готэм»), Эмори Коэн («Бруклин»), а также сама Брит Марлинг. А вот старшее поколение в «ОА» представлено более опытными и знакомыми публике персонами — Филлис Смит («Офис»), Скоттом Уилсоном («Ходячие мертвецы»), Элис Крайдж («4400») и Джейсоном Айзексом («Пробуждение»). Также в эпизодической роли в драме появился набирающий популярность на больших экранах Риз Ахмед («Стрингер», «Изгой-один»), не упускающий возможности поучаствовать в более скромных, но любопытных инди-проектах.

Рецензенты поспешили сравнить «ОА» с прошлогодним хитом Netflix «Загадочные события», однако эти драмы связывают разве что внешние атрибуты вроде ужасающих экспериментов, существования параллельного измерения, компании неудачников и их лидера в лице девушки не от мира сего, у которой, как и у Одиннадцать, периодически течет кровь из носа. На деле же в новом сериале сверхъестественное и наука, фантазия и реальность, вера и язычество переплетаются таким причудливым образом, что становится уже неважно, где правда, а где прекрасная выдумка. Поэтому шоу ближе по духу «Лабиринту Фавна» Гильермо дель Торо и «Крупной рыбе» Тима Бертона. Кроме того, Марлинг и Батманглидж предлагают свою версию мультивселенной, а также необычный способ странствования по параллельным мирам. Благодаря их концепции, для обоснования которой создатели смело миксуют законы физики и эзотерики, в жарких спорах могут столкнуться человек науки и человек веры, что роднит драму еще и с культовым сериалом «Остаться в живых».

По словам авторов, главным для них было не ответить на вопросы бытия и не отыскать истину в словах Прэйри. Они хотели, чтобы люди после просмотра «ОА» получили неведомые доселе ощущения и поняли, как они сами смотрят на мир, кто они — скептики или романтики. Новинку взахлеб обсуждают журналисты, большинство из которых сошлись во мнении, что ничего, подобного творению Брит и Зала, они в последнее время не встречали не то чтобы на ТВ, но и в других формах искусства. Между тем Интернет наводнен разнообразными фанатскими теориями, в которых зрители ищут то, что скрыто между строк, пытаются расшифровать ребусы ОА. Благодаря всему этому шоу уже успело получить статус нового телевизионного феномена.

При нынешнем разнообразии развлекательной индустрии мало какой проект достигает подобных высот. Эту мистическую, неторопливую, медитативную и даже гипнотизирующую историю можно безоговорочно полюбить, можно остаться обескураженным ею, а можно, будучи прагматиком, отрицать, но совершенно точно от нее невозможно оторваться или остаться к ней равнодушным. Очевидно, так рассудили и боссы Netflix, уже продлившие драму на второй сезон. А пока шоураннеры Брит Марлинг и Зал Батманглидж продолжают строить свой мудреный лабиринт, сериаломаны вместе с чудаковатой ОА могут попытаться найти проход между мирами. Даже если для этого придется исполнить несуразный шаманский танец.

0

3

Лост начал его озвучивать, спустя несколько месяцев...
Не знаю, история о страданиях... и без этого хватает сериалов)

0

4

Честно признаюсь, ожидал не много худшего. Тем более такой сюжет встречается во многих сериалах. Но был приятно удивлён, захватывающая история))

0


Вы здесь » Songs & Films » Сериалы » ОА / The OA