Морисса Танчароэн и Джед Уидон об «Агентах Щ.И.Т.»
Морисса Танчароэн и Джед Уидон, продюсеры и сценаристы сериала «Агенты Щ.И.Т.» (Marvel's Agents of S.H.I.E.L.D.), рассказали о своей работе, вселенной Marvel, актерском составе и планах на будущее.
Как вы себя чувствуете во главе столь амбициозного проекта?
Морисса Танчароэн: Мы стараемся забыть о повышенном внимании к нашему сериалу. Просто стремимся делать хорошее шоу.
Джед Уидон: В таком внимании есть и преимущества... Люди продолжают следить за нашим проектом.
Морисса Танчароэн: Когда Джосс Уидон предложил снять сериал об агентах Щ.И.Т., мы были в восторге. После того, как вокруг Колсона образовалась группа интересных персонажей, это стало для нас не просто работой... Сейчас мы делаем сериал, который нам самим интересно смотреть.
Джед Уидон: Мы умышленно сделали центральными персонажами не супергероев. Будем реалистами — это проект, имеющий строгие ограничения по бюджету. Кроме того, мы вынуждены соблюдать определенные требования к темпу съемок. Но при этом действие происходит в той же самой вселенной Marvel, только повествование идет от лица обычных людей, а не супергероев.
Канал ABC потребовал от вас план развития сериала?
Морисса Танчароэн: Мы представили руководству канала полный план на первый сезон. Также мы подумали о том, как может развиваться история дальше. Руководство ABC с самого начала было в курсе того, какое направление возьмет наше шоу.
План рассчитан на несколько лет?
Джед Уидон: Он может меняться по ходу работы. В настоящий момент у нас есть план на ближайшие два года. На телевидении сценаристы часто работают группами, а потому нельзя исключать возможность, что в процессе обсуждения появятся новые идеи.
Морисса Танчароэн: Интересной, но сложной задачей станет и реализация идеи, согласно которой события в полнометражных фильмах должны оказывать влияние на героев нашего сериала.
Marvel предоставляет вам свободу творчества?
Морисса Танчароэн: Мы спросили, каких героев Marvel можем использовать, и теперь у нас есть список доступных персонажей. Если дело касается кого-то вне этого перечня, мы спрашиваем руководство компании о возможности использования этих героев в сериале.
Джед Уидон: В создании новых персонажей свободы, конечно, гораздо больше.
Морисса Танчароэн: В первую очередь отталкиваемся от содержания эпизода. Если какой-то герой вселенной Marvel будет уместен в этой истории, то мы стараемся использовать уже знакомых любителям комиксов персонажей.
Почему зрители так любят Кларка Грегга?
Морисса Танчароэн: Потому что он классный. Есть в нем что-то такое, что позволяет среднестатистическому зрителю ассоциировать себя с Колсоном.
Джед Уидон: Колсон был второстепенным персонажем в «Железном человеке». Но он оказался так интересен, что руководство Marvel решило расширить его роль. С каждым фильмом его экранное время все увеличивалось, и теперь он получил собственное шоу. Это такой персонаж, для которого невозможно написать плохой диалог. То есть написать-то можно, но Кларк своей игрой все исправит.
Вы всегда готовы порадовать фанатов очередным «пасхальным яйцом»...
Морисса Танчароэн: Мы стараемся не упускать такой возможности.
Джед Уидон: Но не хотим, чтобы страдали те зрители, которые не знакомы с комиксами или фильмами Marvel. Если уж и делать «пасхалку», то так, чтобы она была хороша сама по себе. Никогда нельзя оставлять зрителя в недоумении и с вопросом: «Что это вообще было?».
В сериалах вроде «Ходячих мертвецов» (The Walking Dead) главных героев регулярно убивают. Вы не рассматриваете такую возможность?
Джед Уидон: Всех наших героев ждет смерть.
Морисса Танчароэн: Пусть знают об этом, а то начали задаваться...
Джед Уидон: В этом и состоит преимущество сериального формата. Можно пригласить актера для исполнения эпизодической роли, а он всех поразит своей игрой. Тогда можно вернуть его и подробнее раскрыть этого персонажа. Как, собственно, и произошло с Колсоном. Если нам понравятся некоторые персонажи первого сезона, то их исполнители могут стать актерами основного состава в следующем году.
Морисса Танчароэн: Мы представили на суд зрителей команду из шести человек. Но все понимают, что «Щ.И.Т.» является огромной организацией. Они путешествуют по миру, встречают новых персонажей. Кто-то из них вполне может получить повышение в статусе до главных героев.
Джед Уидон: Но помните, что проектом заведует Джосс. Он никого не щадит, а потому опасность угрожает каждому.
Но основная команда первого сезона была известна сразу?
Морисса Танчароэн: Да. Это сразу же были те самые персонажи.
Джед Уидон: Сначала мы обсудили общую концепцию шоу. Затем перешли к обсуждению персонажей. Изменения коснулись лишь их имен. Но участники команды были известны с самого начала.
Морисса Танчароэн: Мы отталкивались от того, кого из них выбрал бы Колсон.
Актеры оказали влияние на своих персонажей?
Морисса Танчароэн: Вдохновением для Фитца и Симмонс стали герои Кейси Аффлека и Скотта Каана из фильма «Одиннадцать друзей Оушена». Изначально мы хотели, чтобы между ними было больше соперничества и даже вражды. Когда роли получили Элизабет Хенстридж и Иэн де Кестекер, мы увидели, что они смотрятся как брат и сестра. Было принято решение сделать их героев добродушными.
Джед Уидон: Каждый актер оказал влияние на тех героев, которых зритель видит на экране. Все они преобразили своих персонажей. И в каждом случае эти изменения были к лучшему.
Хотели бы вы вернуть в сериал Коби Смолдерс?
Морисса Танчароэн: Мы были бы рады ее возвращению.
Джед Уидон: Нам нравится ее героиня.
Морисса Танчароэн: «Щ.И.Т.» невозможно представить без агента Хилл. Было бы здорово вернуть ее в наш сериал.
Джед Уидон: Наши двери всегда открыты.
Поклонники Джосса ждут, когда в сериале появятся актеры из других его проектов...
Морисса Танчароэн: Могу сказать, что такие планы есть. Когда актеры уже знакомы тебе по совместной работе, ты знаешь, на что они способны. Естественно, хочется позвать в сериал старых друзей.
Джед Уидон: Но Джей Август Ричардс, например, получил роль не потому, что мы с ним знакомы… Он, как и все, проходил кастинг и проявил себя лучше других претендентов.
Держите ли вы в уме ограничения по бюджету?
Морисса Танчароэн: У нас нет четких ограничений по тому, сколько хронометража в серии мы можем посвятить экшену. Если сюжет требует большего, мы не станем сдерживать себя.
Джед Уидон: Сначала мы пишем сценарий, а уже потом начинаем разбираться, действительно ли нам нужна та или иная сцена. Хватит ли нам времени и финансов? В первую очередь мы хотим создать интригующую историю. Чтобы каждая серия не зависела от того, будет ли в ней много экшена или нет. Даже если бы в нашем сериале не было спецэффектов и всех этих гаджетов, он бы все равно смотрелся довольно убедительно.