Fahrenheit (рус. Фаренгейт) (также известна, как Indigo Prophecy (рус. Пророчество Индиго) в США и Канаде) — культовая компьютерная игра, выпущенная в сентябре 2005 года. Она была разработана французской студией Quantic Dream и издана Atari. Сценаристом и главным дизайнером игры является основатель фирмы Дэвид Кейдж.
«Fahrenheit» был хорошо принят критиками и журналистами, которые в основном отмечали отличный сценарий, который и собрал игре множество наград (к примеру, GameSpot's Best Story of 2005 Awards и «Игра года» от журнала Игромания). IGN отметила, что «ясно, что разработчики наслаждались процессом создания игры».
Главный герой — Лукас Кейн, оказывается в туалете обычной забегаловки. В его руке окровавленный нож, а рядом лежит труп мужчины. Лукас совершенно ничего не помнит, но ясно понимает, что он никого не хотел убивать, и желает во всем разобраться. Позже в нём открываются невероятные сверхъестественные способности, которые помогут ему помешать таинственному культу, замешанному во всем этом, захватить мир.
Особенности
Интересной идеей разработчиков является отказ от традиций в жанре квестов. Quantic Dream описывает «Fahrenheit» как первое в истории «интерактивное кино». Этому есть несколько причин:
В процессе создания широко применялся захват движения и анимации с настоящих актёров.
Сюжет и диалоги имеют нелинейный характер (или, по крайней мере, создают иллюзию этого).
Разбивка экрана на сегменты.
Интуитивно понятный интерфейс и реалистичный мир.
Ограничение по времени для выполнения действий и принятия решений как в реальной жизни.
Сюжет
Действие разворачивается в январе 2009. Одним холодным вечером в Нью-Йорке (зима выдалась аномально холодной, в добавок в течение всей игры температура только падает), Лукас Кейн, находясь в трансе, убивает мужчину в туалете забегаловки и убегает с места преступления. Это убийство оказывается не единственным преступлением, совершенным подобным образом. Детективы Карла Валенти и Тайлер Майлз прибывают на место убийства и начинают расследование. Игрок управляет всеми тремя, а также братом главного героя Маркусом Кейном, во время игры, и поэтому может помочь одному персонажу против другого.
Создатели называют сюжет «эластичным», так как он может растянуться, чтобы позволить игроку принимать большое количество альтернативных решений, придерживаясь основной сюжетной линии. Например, в начальной сцене, игрок получает контроль над Лукасом, который только что убил человека. Игрок может выбрать, например, что прятать, чего не трогать и как сбежать из забегаловки. От этого зависит какие улики найдут Валенти и Майлз и как другие посетители забегаловки вспомнят его. Позже в течение целого эпизода детективам предстоит разгадать личность Кейна по всем возможным уликам.
В игре присутствует три окончания, которые зависят лишь от результата финальных сцен. Но, помимо этого, в игре есть множество других сцен и выборов сюжета, в зависимости от желания игрока.