Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Афоня

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

Афоня

http://s5.uploads.ru/RZ9hO.jpg

Год - 1975
Режиссер - Георгий Данелия
В главных ролях:
Леонид Куравлёв
Евгения Симонова
Евгений Леонов
Борислав Брондуков
Валентина Талызина
Владимир Басов
Николай Парфёнов
Готлиб Ронинсон
Нина Русланова
Раиса Куркина

Сюжет:
Непутёвый слесарь-сантехник Афанасий Борщов (Афоня) (Леонид Куравлёв) и его друг Федул (Борислав Брондуков) с утра до вечера заняты не работой, а поиском возможности выпить. Афоня с клиентов вымогает «магарычи» — так и живёт.
В пивной он знакомится со штукатуром Колей (Евгений Леонов), вместе с которым напивается, и приводит его к себе домой. На следующий день он уже не помнит вчерашнего собутыльника.
При распределении учащихся -практикантов из ПТУ мастер ЖЭКа Вострякова (Валентина Талызина) не «прикрепляет» практикантов к Афоне, опасаясь, что он не научит их хорошему. Афоня всё же выпрашивает себе практикантов. Проработав с ним один день и увидев методы его работы, практиканты отказываются от него сами.
На следующий день штукатура Колю из дома выгоняет жена, и он поселяется у Борщова.
На танцах Афоня знакомится с Катей Снегирёвой (Евгения Симонова), которая со школы была тайно влюблена в него (она знает о нём от брата, игравшего в одной с Афанасием волейбольной команде). Но особого значения новому знакомству Афоня не придаёт, поскольку в это время увлечён женщинами постарше и уже приглядел одну особу. Однако романтическая прогулка с ней после танцев заканчивается, не начавшись — Афоню подкараулили хулиганы, с одним из которых он успел повздорить на танцах. Завязывается неравная драка, и неравнодушная к Афоне Катя вызывает милицию.
На очередном рабочем вызове Борщов встречает Елену (Нина Маслова) и влюбляется в неё с первого взгляда. Он великодушно дарит Елене финскую стальную раковину — последний писк сантехнической моды того времени. Раковину он обманом забрал из квартиры астронома (Готлиб Ронинсон), а тому поставил советскую чугунную. В мечтах Афоне видится семейная идиллия с женой Еленой и кучей детишек.
А Катя Снегирёва всё ищет новых встреч с жизнерадостным Афоней и не оставляет попыток обратить на себя его внимание: «Афанасий! Мне кто-то позвонил, я подумала, что это — Вы…»
За постоянные пьянки, прогулы, драки Борщова на собрании коллектива предлагают уволить. Кроме того, ему ставят условие возвратить финскую раковину прежнему владельцу. Афоня продолжает искать поводы для очередной встречи с Еленой — на этот раз он несёт ей фарфоровую раковину с цветочками, однако Елена приезжает домой с шумной компанией и ведёт себя так, что Афоне становится ясно: у неё своя жизнь среди модных и состоятельных мужчин, а он — всего лишь сантехник.
Афоня впадает в депрессию, идёт с Федулом в ресторан, пытается отвлечься, но выпитый алкоголь не помогает. Тогда он идёт домой к Кате Снегирёвой с предложением выйти за него замуж и остаётся у неё до утра.
Желая забыть Елену, Афанасий решает уехать в деревню, к своей тёте Фросе (Раиса Куркина), которая его воспитала, и которую он не видел с тех пор, как ушёл в армию. В деревне он встречает своего друга детства Егозу (Савелий Крамаров) и вместе с ним на радостях даёт в город телеграмму о том, что увольняется с работы и сдаёт квартиру. Только после этого он узнаёт о том, что тётя Фрося умерла больше года назад.
Депрессия Афони усиливается — он всё потерял, ему некуда идти. Сосед дядя Егор (Николай Гринько) отдаёт Афоне наследство — сберкнижку на его имя, документы на дом, оставленный ему тётей Фросей, и письма, которые она писала от его имени сама себе.
Афанасий идёт на почту и пытается дозвониться Кате Снегирёвой по замечательному номеру 50-50-2, или, как произносит он сам, «полста-полста-два». Ему отвечают, что Катя уехала. Окончательно расстроенный, он отправляется на аэродром. Ему всё равно, куда лететь, и что с ним будет. И вот в момент, когда Афанасий уже направился к самолёту Ан-2, его окликает знакомый девичий голос. С чемоданчиком в руке стоит Катя: «Афанасий! Мне кто-то позвонил, я подумала, что это — Вы…»

Интересные факты:
Во время медленного танца звучит песня группы «Машина Времени» — «Ты или я (Солнечный остров)». Группа дебютировала в этом фильме. По тем временам это был довольно смелый шаг, так как рок-группа была мало известна и не имела надёжной репутации у советских властей. В фильме на сцене вместо музыкантов «Машины Времени» снималась группа «Аракс». После «Солнечного острова» «Аракс» исполнил свою песню «Мемуары».
В качестве музыкального фона в фильме использованы песни советских ВИА, популярных в начале 1970-х: «Увезу тебя я в тундру…» и «Налетели дожди» (ВИА «Самоцветы»), «Больше жизни» (группа «Цветы»), «Ну что с ним делать?» (ВИА «Весёлые ребята»).
Играя роль алкоголика и пьяницы, Афоня пьет спиртное в кадре всего дважды и то в небольших количествах. В начале фильма в кафе «Ассоль» он пригубил пиво, а в середине фильма он у себя дома выпивает рюмку вина.
Первоначально фильм должен был сниматься на киностудии Довженко. На главную роль Афони был утвержден Борислав Брондуков. Однако по распоряжению Минкультуры картину отдали Георгию Данелия на Мосфильм.
В мае 2010 года в Ярославле рядом со старой советской пивной по адресу ул. Нахимсона, 21а открыта скульптура штукатура Коли и сантехника Афони. Утверждается, что установке скульптуры предшествовал опрос, в результате которого Афоня был выбран киноперсонажем, способным служить олицетворением ярославца.

Третьим будешь?

Гони рубль!

Как твоя фамилия?

Тарань? Вобла!

Милый чо

Председатель месткома нашего пришел!

+2

2

Афоня

ждем рецензии ВлаДискИ... http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0122.gif

0

3

Васк написал(а):

Афоня

ждем рецензии ВлаДискИ...

Спасибо Баск, но я этот фильм в марте посмотрел, но так как темы не нашёл - а создавать было лень - то... что то? А ничего, я на классику не пишу рецензы.  А что по фильму? Ну так себе... странная история, в меру юмора, размытый финал, известные лица. Просто хороший фильм, который из-за недостатка места на харде я недавно удалил и заменил свежескачанными.

0

4

...фильм классика, ключевая фраза - "...не пишу рецензии на классику..", я рад, что вы признались, что не хватает ни знаний, ни вкуса, ни желания, ни умения,...остаются простые и вялые "совковые понты"..оказывается мне еще вас жаль, хотя бы потому, что понимание энтропии всегда запаздывает...все же не удержусь, дам намек, попробуйте хоть что  то читать, хотя бы медленно и регулярно, три закона развития еще никому не удалось отменить,  у вас есть шанс

0

5

Если так хочется выяснить отношения, вэлком в личку и общайтесь там сколько угодно.

Фильм очень люблю. Семен Семеныч, спасибо за тему! Сколько раз смотрела, никогда не надоест. И фразы вечные оттуда ("Гони рубль, родственник!"), и актеры великолепные. Вообще люблю фильмы Данелии.

0

6

Вредная написал(а):

Если так хочется выяснить отношения, вэлком в личку и общайтесь там сколько угодно.

уже совершенно не хочется, потому что  смысла нет...у меня нет отношений, только коммменты...

0

7

Stalker написал(а):

уже совершенно не хочется, потому что  смысла нет...у меня нет отношений, только коммменты...

Вот это человек! Железные нервы))))   http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/hi.gif

0

8

Как создавался фильм «Афоня»

http://se.uploads.ru/7EbV5.jpg

Вот что рассказал о съемках фильма режиссер Данелия:

«Началось с того, что в Госкино мне дали почитать сценарий Александра Бородянского: «Про Борщова, слесаря-сантехника ЖЭКа № 2». Сюжет был жесткий, с печальным концом. Сценарий мне понравился. Я встретился с Бородянским, мы поговорили, поняли, что понимаем друг друга, и сели работать. Работали мы несколько месяцев, а в итоге чуть-чуть изменилась интонация, кое-где сместились акценты, и появилось новое название – «Афоня». А сюжет, в принципе, остался таким, каким и был.

http://se.uploads.ru/LF1YI.jpg

На Афоню у нас было три кандидатуры – польский актер Даниил Ольбрыхский, Владимир Высоцкий и Леонид Куравлев. Три замечательных разных актера. Три разных фильма. Остановились на Куравлеве. И не ошиблись! Есть в Куравлеве какой-то секрет. Афоне в его исполнении прощают то, чего никогда бы не простили ни Афоне Ольбрыхского, ни Афоне Высоцкого. А этого мы и добивались. Нам хотелось, чтобы зрители в конце фильма не возненавидели нашего Афоню, а пожалели.

На роль Кати ассистент по актерам Леночка Судакова привела юную студентку театрального училища имени Щукина Женю Симонову. Женя мне понравилась, и я утвердил ее без проб. Но тут выяснилось, что она уже подписала договор с другой картиной. Там у нее главная роль, и все лето она будет сниматься где-то в Башкирии. Стали искать другую Катю. Приводили немало способных молодых актрис – хорошеньких и славных, но все не то. И я понял, что никого, кроме Жени Симоновой, в этой роли не вижу.

http://se.uploads.ru/AbqQz.jpg

– И что в ней особенного, в этой Симоновой, что ты так за нее держишься? – спросил меня директор картины Александр Ефремович Яблочкин.

– Что в ней особенного, не могу объяснить, – сознался я, – но она в фильме будет луч света в темном царстве.

Тогда он сказал:
– Будет тебе твоя Катя.

И действительно. Яблочкин полетел в Башкирию и привез оттуда Женю и ее маму в Ярославль. (Этот фильм мы снимали в Ярославле.) А на следующий же день из Башкирии от директора той группы пришла истеричная, гневная телеграмма! Раздались не менее истеричные, гневные звонки со студии Горького и из Госкино. Выяснилось, что актрису с мамой наш директор просто-напросто похитил, чуть ли не тем же способом, что и герои Гайдая в фильме «Кавказская пленница». И только оставил записку: «Не волнуйтесь, через три дня будем. Ваш Яблочкин».

А мне он сказал:
– Кровь из носа, но ты ее должен снять за три дня. Иначе сорвем съемки на той картине!

Яблочкин был матерый киношник и понимал, что нельзя, но все-таки можно, а что – никак нельзя.

http://se.uploads.ru/rBMqD.jpg

И мы снимали Женю днем и ночью, в буквальном смысле этих слов. (Иногда ей удавалось немного поспать на заднем сиденье машины, пока ставили свет или переезжали с объекта на объект.) А так она была все время с нами на съемочной площадке.

Штукатура Колю сыграл Евгений Леонов. В противовес разгильдяю Афоне Коля считался у нас фигурой положительной: он аккуратный, здраво рассуждает, интересуется международной политикой и мечтает о всеобщей коммуникабельности.

А Леонов своего героя не уважал, говорил, что Коля — эгоист еще хуже, чем Афоня. И все время ворчал, что этот штукатур у него получается плоский, как блин. И только когда сняли сцену «уход Коли домой», он успокоился. В этой сцене Коля, который помирился с женой, уходя от Афони, оставляет ему листок со своим телефоном.

На репетиции Леонов вынул из кармана бумажку с телефоном, и из нее на стол случайно выпало несколько монет. Он убрал монетки и записку в карман и сказал:
– Смотри.

Он снова достал бумажку из кармана, из нее снова высыпались монетки. Он снова аккуратно их собрал и положил в карман.

– Понял? – спросил он меня.
– Что?
– Какой говнюк твой штукатур! Две недели прожил у человека, пил, ел, а самому жалко три гроша оставить!

http://se.uploads.ru/UJbaP.jpg

0

9

2)

Женя всегда искал в своих героях отрицательные черты – считал, что так образ объемнее.

Зрители полюбили светлую и наивную Катю (не зря старались!), рассудительного Колю и даже разгильдяя Афоню, но самое большое количество аплодисментов на встречах в кинотеатрах срывал алкоголик, мерзавец и законченный подлец Федул, которого в нашем фильме великолепно сыграл Борислав Брондуков. (Реплика Федула: «Гони рубль, родственник!» – стала визитной карточкой фильма.)

В костюме и гриме Боря был настолько органичным, что когда во время съемок в ресторане (ресторан мы снимали ночью в Москве) он вышел на улицу покурить, швейцар ни за что не хотел пускать его обратно. Брондуков объяснял, что он актер, что без него съемки сорвутся, – швейцар не верил. Говорил: много вас тут таких артистов! Брондуков настаивал. Швейцар пригрозил, что вызовет милицию. И вызвал бы, но тут на улицу выглянула моя помощница Рита Рассказова.

– Борислав Николаевич, вы здесь?! – обрадовалась она. – А там паника: куда актер делся?!
– Неужели он и вправду артист? Надо же! – удивился швейцар.

http://se.uploads.ru/nDzf2.jpg

Танцы договорились снимать ночью, в зале клуба имени Крупской в Текстильщиках. Я попросил, чтобы были современные музыканты. Привели группу, главный – курчавый лохматый парень. Худющий. Одеты небрежно, держатся независимо. Спросили, сколько заплатим, и сказали, что сыграют. Оказалось, что мы пригласили сниматься самые популярные и самые запрещенные в те времена группы. Первая группа была «Машина времени» Макаревича, а вторая – «Аракс» Шахназарова.
Теперь я очень горжусь, что «Машина времени» дебютировала в фильме «Афоня».

Актрисе сделали грудьиз манной каши.

На девушку с бюстом Леночка Судакова привела актрису Татьяну Распутину. Очень хорошая артистка, но с нормальным бюстом. А нам хотелось, чтобы бюст был внушительный. Кто-то из съемочной группы, тот, кто жил рядом, сбегал домой и принес манную крупу. Ею и наполнили бюстгальтер. Пуговицы тяжести манки не выдержали, и пришлось лифчик связать на спине узлом. (На экране это видно.) Однако грудь так «заиграла» в прозрачной блузке, что потом критики искренне восхищались этой художественной деталью…

http://se.uploads.ru/Jyieb.jpg

По последнему варианту сценария в финале Афоня покупает в провинциальном аэропорту билет на первый попавшийся рейс и валяется на летном поле в ожидании самолета. К нему подходит милиционер и просит предъявить документы. Афоня сует ему паспорт. На фотографии в паспорте молодой парнишка, с кудрями и беззаботной улыбкой, а в действительности перед милиционером унылый мужчина с абсолютно пустыми глазами. На этом фильм и заканчивался.

Такой мрачный финал мне с самого начала не нравился.

И мы с Бородянским еще в процессе работы над режиссерским сценарием написали вариант, в котором Афоня и Катя в конце фильма встречались. Но поняли – такая концовка нарушает логику повествования, это банальный хеппи-энд. И оставили все как было.

http://se.uploads.ru/BZQ9U.jpg

И все-таки финал я переделал. Когда Женя Симонова прилетела в Ярославль и мы начали ее снимать, Катя получалась такой чистой, нежной и трогательной, что мне очень захотелось, чтобы она обязательно появилась в конце фильма. И мы решили снять так: Афоня в аэропорту лежит на траве и ждет самолет. К нему подходит Катя и говорит, как всегда:
– Афанасий, мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы.

Афоня открывает глаза – никакой Кати нет. Над ним стоит милиционер и требует документы. (Катя ему привиделась.)

В последний съемочный день Жени – третий – работали очень интенсивно, снимали по одному дублю, чтобы успеть снять незапланированный «сон». И к концу дня приехали в аэропорт. Начали снимать подход Кати. Первый дубль сняли рапидом – Катя идет медленно, словно плывет. Не то! Сняли вариант – идет с цветочком. Не то! Сняли: она идет, волосы развеваются, платочек. Не то!

И я понял, что дело не в том, как Катя идет по полю, с цветочком или еще как. А в том, что мне очень хочется, чтобы Катя появилась реально.

И вот уже тридцать лет в конце фильма, когда Афоня идет к самолету, его кто-то окликает. Он оглядывается, а там стоит Катя и говорит:
– Афанасий, мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы!

http://se.uploads.ru/zprj1.jpg

А умные люди написали в рецензиях, что фильм мог бы быть не таким примитивным, если бы не финал. Появление Кати на летном поле – банальный хеппи-энд…»

Между прочим. «В Ярославле снимали вид из окна к сцене «Афоня просыпается в комнате Кати». Снимать надо было в пять утра. (Утренний режим — солнце еще не взошло, но уже светает.) По задумке там, за окном, должны были возвращаться со свадьбы молодожены. Но в половине пятого выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве. Я уже хотел снимать просто пейзаж, но тут оператор Сергей Вронский показал мне на лошадь, которая тащила телегу с бочкой…

— Пусть эта телега проедет, — сказал он.

Сняли лошадь.
Первой на этот кадр обратила внимание жена художника Левана Шенгелия Рита.

— Как ты это потрясающе придумал, — сказала она мне после просмотра на «Мосфильме». — Как это точно!

— Что точно? — осторожно спросил я.

— Лошадь! Он делает предложение — а потом лошадь. Вот и Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз омерзительного, пьяного хамства и нищеты всю жизнь! Ведь так?

Я скромно кивнул…»

http://se.uploads.ru/xa8Bt.jpg


Некоторые цитаты:

— Отсутствие жалоб со стороны населения — лучшая награда за наш труд! До свидания!

- А ты кто такой? — Я?.. Родственник! Дальний…

— Чувствуйте себя как дома, да не забывайте, что в гостях!

— Вот так вот, Катюша… Все производство, общественные нагрузки, самообразование… Никакой личной жизни!

— И когда только ты, Борщов, всё успеваешь — и в фонтаны нырять, и на танцах драться?.
.
— Что-то я расхворался… Пойду лягу, прессу почитаю…

— Гони рубль, родственник! Мне Афоня рубль должен был!

— Не люблю я таких людей!.. Непунктуальных!..

— Посидим, чайку попьём, радио послушаем — программу для тех, кто не спит.

— Ну, полкапли, полкапли… для запаха.

http://se.uploads.ru/H9ScY.jpg

0

10

Фильм просто класс. Иногда так не хватает именно таких фильмов. спасибо. что сейчас можно пересмотреть по желанию в интернете. Мне он очень нравится. А уж сколько раз я его смотрела, как сказала бы Донна роза Дальвадорес - и не сосчитать  :crazyfun:

0