Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Стили » Синти-поп


Синти-поп

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Синти-поп (от англ. synthpop) — жанр музыки, в котором электронный синтезатор является доминирующим инструментом. В то время как подавляющее большинство современной популярной музыки создаётся с помощью синтезаторов, синтипоп обладает стилистическими особенностями, отличающими его от остальной музыки, произведённой технологически подобным образом.


Особенности

Таковыми особенностями являются: искусственность звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), акцент на механических ритмах, использование вокала в качестве контрапункта искусственному происхождению аранжировки, многократное повторение структурных элементов. Форма композиции песен в стиле синти-поп не отличается от формы обычных поп-песен. Тексты песен зачастую имеют лёгкую социальную или научно-техническую темы.

Появление

В середине ХХ века Карлхайнц Штокхаузен был пионером в развитии электронной музыки. Оборудование изначально было очень сложным и дорогим. Рок-музыканты в 1970-х годов использовали синтезатор для воспроизведения новых и синтетических звуков, которые ранее невозможно было получить из других музыкальных инструментов. В 1972 году джазовый музыкант Stan Free под псевдонимом Hot Butter выпустил песню «Popcorn» (кавер произведения Gershon Kingsley), вошедшую в Top 10 в США и Великобритании. Она считается предшественником Synthpop в связи с использованием синтезатора Moog. Дэвид Боуи, Roxy Music и Kraftwerk также оказали влияние на первую волну британского синти-поп.

Становление Synthpop

В 1980-х годах на музыкальной сцене появились несколько популярных синти-поп групп. Большинство из них остались незамеченными в США, хотя имели определённый коммерческий успех в Европе и Латинской Америке. В это время синти-поп был непосредственно связан с пост-панком Новой волны (New Wave) и представлял собой ритмичную, лёгкую электронную музыку. В этой связи часто синти-попом в широком смысле именуют музыкальную сцену начала и середины 1980-х, активно использующую в музыке звук синтезаторов (например, Pet Shop Boys и Depeche Mode), а также волну популярных новых романтиков (группы Duran Duran, Talk Talk, Spandau Ballet и другие). Однако это определение справедливо только для раннего периода синти-попа.

Со сходом «новой волны» в середине и конце 1980-х появились новые коллективы, как правило, из континентальной Европы, которые успешно стали использовать арсенал технологических и мелодических находок «новой волны» и синти-попа (A-ha, Alphaville, Camouflage), также ряд уже существующих групп переработали своё звучание. Всё это дало виток новому периоду стиля синти-поп. Самая известная группа, с именем которой связывают окончательное формирование стиля в конце 1980-х — Depeche Mode. Именно эту группу считают законодателями моды синти-поп-культуры.

В конце 1980-х — начале 1990-х на волне популярности синти-попа подобные коллективы стали появляться и в СССР (примером служит образованная в 1990-м году в Москве группа «Технология» или группа «Оберманекен» образованная несколько раньше в Петербурге, а также группа «Скрябин», образованная в 1989-м году в Новояворовске).

В 1990-е годы синти-поп стремительно развивается в Германии. Такие группы, как And One, De/Vision, Wolfsheim, Dance Or Die и т. д. смело играли неординарный синти-поп (сильно технически усложнилось звучание, основу составляли минорные мелодии в стиле музыки Depeche Mode). Позднее синти-поп стал пересекаться с некоторыми стилями индустриальной музыки (EBM, Techno-industrial, Future-pop), ряд новых коллективов активно смешивали музыкальные элементы синти- и индастриал-музыки.

В настоящее время синти-поп успешно применяется российской поп-группой Plazma, которая как раз таки имеет в своем составе клавишника — Максима Постельного. Их синти-поп зачастую пересекается с поп-роком, что является ещё одним доказательством того, что нынешний синти-поп способен видоизменяться, лавируя между другими различными жанрами популярной музыки.

Кроме того, в последнее время имеет некоторую популярность такой жанр, как электроклэш, основанный на стилистике синти-попа 1980-х, совмещённой с современными звуковыми приёмами и текстами, близкими по тематике к панк-року.

Группы, играющие синти-поп:

    A-ha
    Alphaville
    Depeche Mode
    The Human League
    Talk Talk
    Pet Shop Boys
    Onetwo

+1

2

Поджанры

Электроклэш

Электроклэш — стиль электронной музыки, вобравший в себя элементы новой волны, панка и танцевальной электроники. Считается, что электроклэш - это пародия на ранний синти-поп и прочую электронную музыку 80-х годов, что, в принципе, недалеко от истины.

Электроклэш эксплуатирует музыкальные традиции 80-х годов с использованием синтезаторов, зачастую ранних аналоговых, драм-машин. Для стиля характерно ретрозвучание, музыкальный минимализм, совмещающиеся с визуальными образами 70-х и 80-х, винтажной эстетикой диско и панка. Определённого «фирменного» звучания (как например гоа или евродэнс) стиль не имеет, скорее можно говорить о неком настроении. Спектр стиля очень широк — от ретро в стиле «Abba» (Ladytron) до минимального техно (Legowelt). В нём часто используются элементы восьмибитной и трекерной музыки, хотя и это необязательно. Прототипы электроклэшевой эстетики можно увидеть в культовом фильме «Жидкое небо». Одними из основателей электроклэша считаются Suicide.

Электроклэш набрал популярность в конце 90-х в Нью-Йорке и Детройте. Официальным местом рождения считается клуб «Лакс» в Вилльямсбурге, где устраивал вечеринки Ларри Ти, человек, придумавший слово «электроклэш» и владеющий правами на него.

Истоки названия находятся в стыках влияний, испытываемых рядом европейских и американских групп, работающих в этом ключе. Тексты песен в основном заимствуют темы панка, зачастую агрессивные и больше внимания уделяют эмоциям, нежели технике исполнения.

Исполнители, играющие в стиле электроклэш
    Зарубежные:
    2Raumwohnung
    A1 People
    Add N to (X)
    Adult.
    Alter Ego
    Aier Sauft
    A Kiss Could Be Deadly
    Alice in Videoland
    Ambra Red
    A.R.E. Weapons
    Avenue D
    Bangkok Impact
    Cazwell
    Calvin Harris
    Cherry Bikini
    Chicks On Speed
    Client
    Crazy Girl
    Di$h and ShiQuana
    De-Regulator
    DJ Hell
    Dr. Wundt & Perfection
    Electrocute
    Electrosexual
    Ellen Allien
    Essexx
    Felix da Housecat
    Fairlight Children
    Fischerspooner
    Freezepop
    Generation Aldi
    Goatlords
    Goldfrapp
    Hong Kong Counterfeit
    Hot chip
    Hungry Wives
    I Love You Baby!
    John B
    Ju Ju Babies
    Jacques Lu Cont
    KAMON!!!
    Kompleksi
    Ladytron
    Larry and the interns
    Larry Tee
    Legowelt
    Lesbians On Ecstasy
    LCD Soundsystem
    Mindless Self Indulgence
    Miss Kittin
    Misty Martinez
    Morplay
    Mount Sims
    My Robot Friend
    Nitsch & Glienser
    Northern Lite
    Noblesse Oblige
    Peaches
    Phiiliip
    Ping Pong Bitches
    Prance
    Pzychobitch
    Rabia Sorda
    Robots in Disguise
    Sophia Lamar
    Soylent Gringo
    Spray (band)
    Stalker7
    Station Wagon
    Stereo Total
    Stuart Price
    Superpitcher
    Super Girl & Romantic Boys
    Technova
    Temposhark
    Tiga
    Tobell Von Cartier
    The Act Of Being
    The Droyds
    The Hacker
    The Most
    The Laws
    Vive la Fête
    Vostok
    W.I.T.
    Zlad!
    Zombie Nation
    Zoot Woman

Российские и украинские
    Барто
    ОБЕРМАНЕКЕН
    Глеб Самойлоff & The Matrixx
    СуперАлиса
    СВИТЕР
    Kojevin
    Dmitrio Caldo
    Internationale
    Picture Perfect
    Клика Святош
    ВИА Париж
    KAMON!!!
    Satellite Dreams

0

3

Futurepop

Futurepop — название музыкального направления, появившегося во второй половине 90-х годов. Это смесь электро-индастриала с синти-попом и элементами клубной электронной музыки.

История

Термин был придуман Ронаном Харрисом (Ronan Harris) из VNV Nation и Штефаном Гросом (Stephan Groth) из Apoptygma Berzerk, когда они пытались описать звучание своих групп.[1]

Как и в других направлениях электронной музыки, в Futurepop можно услышать преимущественно электронные музыкальные инструменты — синтезатор, драм-машину, секвенсер, семплер. Жанру свойственен «чистый», необработанный вокал, несущий мелодическую функцию. Остальные инструменты, в том числе и инструменты, традиционно несущие мелодическую или гармоническую функции, в futurepop преимущественно несут ритмическую функцию. Futurepop в подавляющем большинстве случаев играется в размере 4/4, в основе композиции обычно лежит фиксированная ритмическая конструкция, постепенно дополняющаяся новыми элементами. Часто можно услышать обычное разделение на вступление, куплеты, припевы, бриджи, проигрыши.

Крупнейшие мировые события, представляющие в том числе музыку futurepop — фестивали Infest, Wave-Gotik-Treffen, Arvika Festival, M’era Luna и Amphi

Группы, играющие в стиле futurepop

    Angels & Agony
    Apoptygma Berzerk
    Assemblage 23
    Blutengel
    Cesium 137
    Colony 5
    Covenant
    Сode 64
    Culture Kultür
    Cybercide
    Diorama
    Frozen Plasma
    Funker Vogt
    Glis
    Grendel (с 2009 года)
    Icon of Coil
    Massiv in Mensch
    Mental Discipline
    Mind.in.a.box
    NamNamBulu
    Necessary Response
    Pride And Fall
    Rotersand
    S.P.O.C.K
    Seabound
    Spectralized
    System Syn
    Talo noise
    T.O.Y.
    VNV Nation
    Syrian

0

4

Я бы "Депеш Мод" сюда не относила... У них "синти", конечно, но точно не "поп". А так есть группы, которые мне очень нравятся из этого направления. :)

А-ha - Butterfly :love: Я так поняла, что это у них клип-прощание с публикой...

0

5

Вредная написал(а):

Я бы "Депеш Мод" сюда не относила... У них "синти", конечно, но точно не "поп". А так есть группы, которые мне очень нравятся из этого направления.

Я "Депеш Мод" всегда считал техно т.к. когда-то 1991 в совдеповской газете так написали что... гр."Технология" в стиле техно... передратый стиль с "Депеш Мод"...
Ну понятно, что в газете могли  написать те которые в музыке "бараны"...
А скажем, по отдельным песням можно сказать что они стиля техно? Ну например, по песне "Master and servant"?.. Она техно? Или что ?...

0

6

У "Депешей" самый первый альбом был попсовым. Наверное, поэтому их сюда приписали. А вообще про них написано несколько направлений стиля, но думаю, что более подходящий "Новая волна". Ну, а "Технология" - это да, тупо содрано с "Депеш Мод"...

Новая волна (англ. New Wave) — музыкальное направление; этим термином обозначают различные жанры рок-музыки, возникшие в конце 1970-х — начале 1980-х годов и порвавшие стилистически и идейно с предыдущими жанрами рока. Термин «Новая Волна» был достаточно противоречив. Сначала понятие классифицировало жанр рок-музыки начала 1970-х таких групп, как Velvet Underground и New York Dolls. В статье в Melody Maker ноября 1976 г. Кэролайн Кун использовала термин Малкольма Макларена «Новая Волна», чтобы описать музыку групп, играющих не панк, но связанных с этой музыкальной сценой. К концу 1977 г. «Новая Волна» заменила «Панк» в качестве определения для новой независимой музыки в Великобритании.

sas9568635 написал(а):

Ну например, по песне "Master and servant"?.. Она техно? Или что ?...

Это "Новая волна". Вот на этом же альбоме у них была гремучая такая песня, где скрежетали инструменты и пели только "Бим-бом". Это уже ближе к "техно".)

0


Вы здесь » Songs & Films » Стили » Синти-поп