Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Русский рок » Дети


Дети

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В конце восьмидесятых отечественный рок переживал далеко не лучшие времена.
В принципе, всё должно было складываться более, чем удачно - изменилась стратегическая линия в политике страны, власти прекратили свои гонения на рок, исчезла цензура, и рокеры получили возможность открыто реализовывать свои творческие возможно.
И тут произошёл "обратный эффект".
Находясь в подполье, рок был мощной альтернативой официально-пафосной культуре.
Когда "рухнули барьеры и стены", рокеры оказались в полной растерянности. "Сражаться" дальше было не с кем.
Внутри рока произошло размежевание. Часть музыкантов стала играть модную по тем временам "тяжёлую музыку" (металл, хард-рок). Некоторые предпочли року лёгкую музыку (поп-рок), позднее метко названную в народе "попсой". К тому же, выйдя из подполья, рок-музыка стала одной из доходных статей набирающего обороты отечественного шоу-бизнеса - это было время новой экономической политики страны (кооперация, частный бизнес и т.д.).
И тут на сцене неожиданно появляется ленинградская группа "Дети". Музыканты поразили критиков и слушателей своим высоким профессионализмом, неожиданной музыкальной стилистикой и оригинальным "чёрным юмором".

+1

2

Биография группы "Дети".

1980-1987 годы - Предыстория.

Правильней было бы начать историю коллектива с 1987 года. Но я решил прежде всего познакомить вас с первыми творческими шагами знаменитой троицы: Романа Капорина, Петра Струкова и Игорь Рудика. Именно эти музыканты и образуют впоследствии основной творческий костяк группы "Дети".
Стоит заметить, что каждый из музыкантов прошёл хорошую профессиональную школу.
Роман Капорин, например, в равной степени виртуозно владеет саксофоном, балалайкой, гитарой, бас-гитарой, играет на различных современных и старинных духовых инструментах. Учителем Капорина был выдающий саксофонист, исследователь и исполнитель старинной музыки Геннадий Гольштейн.
Музыкальный дебют Романа Капорина состоялся в ансамбле Гольштейна "Pro Anima".
С этого момента Капорин начинает активно выступать и записываться с исполнителями самых разных жанров.
Весной 1980 года он входит в состав группы "Мифы", играющей в стиле бит, затем переходит в группу "Барокко", которая вопреки названию играет в стиле джаз-рок. В период 1980-82 годов Капорин также активно участвует в репетициях группы акустического фолк-рока "Посещение" (позднее "Катарсис"), гитаристом которой был Петр Струков, ставший впоследствии одним из инициаторов создания группы "Дети".
Итак, судьбоносная встреча Капорина и Струкова состоялась.
Затем, в 1982-83 годах Капорин уходит в группу "Комета", которую собрал экс-лидер "Барокко" Николай Гречушников. В отличие от "Барокко", "Комета" исполняет заводные рок-н-роллы.
В октябре 1985 года Капорин переходит в группу "Союз любителей музыки рок". Именно в "Союзе..." он и встретится с клавишником Игорем Рудиком, который в августе 1986 года войдёт в состав "СМЛР".
Таким образом развивались события. Никто из музыкантов (Капорин, Струков и Рудик) тогда не предполагал, что через год их пути снова пересекутся...

1987 год - Создание группы "Дети", первые выступления.

В мае 1987 года состав группы "Союз любителей музыки рок" (в том числе и Рудик с Капориным) становится бэк-группой рок-команды "Мануфактура" (основатель - Олег Скиба).
Между тем, весной 1987 года Капорин начинает работу над собственным проектом и приглашает Рудика и Струкова принять участие в записи песен. Струков предоставляет для записи свою домашнюю студию и, в свою очередь, предлагает Капорину записать несколько своих композиций.
В результате в образованный проект под названием "Дети" был собран необходимый музыкальный материал.
Запись первого, магнитофонного альбома "Кесарево сечение" была закончена Капориным, Струковым и Рудиком к середине 1987 года. Затем в состав группы приглашаются музыканты и к октябрю 1987 года состав группы выглядит следующим образом:
Роман Капорин (вокал, саксофон, гитара, флейты, ф-но, бас-гитара, балалайка),
Пётр Струков (вокал, гитара, балалайка),
Игорь Рудик (клавишные, вокал),
Леонид Терентьев (саксофон, кларнет, гитара, вокал),
Дмитрий Ларионов (тромбон, бас, вокал),
Андрей Гербовицкий (барабаны).

Сценический дебют расширенного состава группы состоялся 30 октября 1997 года в Ленинградском Дворце Молодежи (ЛДМ) на 10-летнем юбилее группы "Патриархальная выставка". Затем "Дети" вступают в члены Ленинградского рок-клуба.

1988 год - концертная деятельность, знакомство с Ованес-Мелик Пашаевым.

В 1988 году Гербовицкого сменил за ударными Николай Першин. В этот период группа "Дети" начинает активно выступать на концертных площадках города (Ленинград), её популярность резко возрастает.
В мае-июне 1988 года музыканты принимают участие в двух этапах 6-го фестиваля, организованного Ленинградским рок-клубом. В октябре 1988 года Николай Першин уходит в "Оркестр А". Его место за барабанами занимает Александр Воробьев.
Конец года стал очень удачным для коллектива: сначала "Дети" произвели фурор на представительном фестивале в Днепропетровске, а перед самым Новым годом покорили Москву, выступив в программе шоу "Интершанс". Клип на их песню "Всё, я сказал" появляется на экране Центрального Телевидения.
Для музыкантов выступление в Днепропетровске стало примечательным интересным знакомством: их заметил известный продюсер Ованес Мелик-Пашаев ("Машина времени", "Воскресенье"), к тому времени организовавший Творческий молодёжный центр "Рок-клуб".

1989-90 год - запись второго альбома, выход виниловой пластинки (LP) участие в фестивалях, зарубежные гастроли.

В марте 1989 года по приглашению О. Мелик-Пашаева "Дети" записывают в Раменках (студия Александра Кальянова) материал для нового магнитоальбома "Всё я сказал!".
В апреле 1989 года группа выступает на фестивале "Битломания" в Днепродзержинске.
В 1990-м запись магнитоальбома "Всё я сказал!" была издана государственной фирмой грамзаписи "Мелодия" на виниловой пластинке (СТЕРЕО С60 29429 008, Группа "Дети").
В том же (1990) году "Дети" получили приглашение стать участниками акции "Рок Чистой Воды. Волга-90". Однако в силу различных обстоятельств в туре принял участие только Роман Капорин. Он выступил совместно с "АукцЫоном", "ЧайФом" и другими музыкантами. По возвращении Капорина из поездки, группа выезжает на зарубежные гастроли и даёт несколько концертов в Голландии и во Франции.

1991-1997 - распад группы и несколько попыток воссоединения.

1991 год стал кризисным не только для нашей страны.
Начался кризис советского рока. (Его предпосылки вы могли прочитать во вступлении).
Ситуация сложившаяся к тому времени в отечественной рок-музыке, а также персональные проблемы внутри группы привели к тому, что в 1991 году "Дети" фактически распались.
Основатели группы и её инициаторы Роман Капорин и Пётр Струков на несколько лет пропадают из виду. Игорь Рудик недолго играет с Алёшей Вишней, а потом присоединяется к экс-лидеру "Союза любителей музыки рок" Владимиру Козлову, с которым играет, в основном, стандарты рок-н-ролла. Остальные участники группы оставляют музыку.
В середине 90-х годов "основная троица" "Детей" (Капорин-Струков-Рудик) предпринимает несколько попыток возродить группу. (Летом 1997 года они даже записали демонстрационные версии новых песен, однако их усилия не имели результата).
Помимо этого, Струков продолжает работать с Андреем Барановским (с которым они записывались еще в начале 80-х годов), а весной 1997 появляется на сцене в составе группы Федора Чистякова (экс-"Ноль").
Дальнейшая судьба музыкантов группы "Дети" за период 1997-2001 пока не известна.

Творчество и дискография группы.

Должен предупредить сразу: всё нижеописанное - всего лишь желание при помощи "увеличительного стекла" определить возможные слагаемые успеха группы "Дети". Представьте себе, что сейчас в 1001 раз будет предпринята попытка собрать кубик Рубика новым, ещё неизвестным способом.
Я думаю, что главная удача "Детей" состоит в том, что они сумели приблизиться к успеху, равному популярности своих кумиров - ансамблю "Битлз". Обратите внимание на стилистику группы - она решительно "пропитана" музыкальными идеями Маккартни. Причём, что особенно важно - Капорин и его компания не стараются "копировать" или "подражать", они используют музыкальный и сценический опыт легендарной ливерпульской четвёрки.
Они сознательно создают к своим песням определённый сценический "видеоряд". Сюжеты и герои их песен не надуманы, они очень похожи на соседей по лестничной клетки или сослуживцев по работе. Да и сами тексты настолько пропитаны разговорным сленгом и предельно просты, что не приходиться прилагать усилия, чтобы их запомнить:

- Настал момент - я на свет появился.
- Настал момент - я на работу пошёл... (Всё я сказал!)

Что касается музыки, то я не встречал ещё ни одной команды, сумевшей написать хит с использованием всего одного аккорда! (Песня "Всё я сказал!") При этом стоит заметить, что это совсем не означает, что "Дети" не умеют играть! Совсем наоборот! Послушайте, к примеру другой известный хит группы - песню "Три аккорда". Музыканты сумели повторить героический подвиг Пола Маккартни. (В 1971 году он написал композицию "Лунная ночь в Манкберри" на основе чередования трёх "блатных" аккордов). Хотя "Дети" утверждают, что свою песню написали на основе композиции Маккартни, смею утверждать, что есть существенные различия. Конечно, это касается текста.
"Дети" посредством своего творчества изобрели новое направление в отечественной музыке - пародийный рок. Причём удивительно, как эти песни в то время смогли пробиться на экраны Центрального телевидения и были изданы на виниловой пластинке (LP)! Ведь если вслушаться внимательно, то за поверхностной бесшабашностью исполнения легко угадывается саркастический юмор и едкая сатира. Чего стоит одна только песня "Осёл", где одним из героев является Генеральный секретарь М.С.Горбачёв и некий "Дядя Федя", олицетворяющий электорат. Удивительным образом смогла пройти цензуру власти в перестроечное время строчка "Ленин, Энгельс и Маркс" из песни "Три аккорда". Даже безобидный, на первый взгляд, хит группы "Всё я сказал!" высмеивал саму систему "существования в советском обществе", а также все уродливые последствия политики этой системы.Высмеивалась и пародировалась также и "советская музыка".
Кстати, что интересно, умело сочетая в своих композициях элементы рок- и поп-музыки "Дети", сами того не ведая, подтолкнули развитие "лёгкого жанра" (музыки в стиле "попса").
Но тем не менее, в основе музыкального творчества Капорина и компании - всё-таки рок, с лёгкими элементами бита, фолк-рока и рок-н-ролла.
Без сомнения, группа "Дети", несмотря на недолгое существование, вошла в историю развития отечественного рока. К сожалению, последователей у музыкантов не было, поэтому те немногие фонограммы, которые были изданы - уникальная возможность познакомиться с творчеством этого самобытного и оригинального коллектива.

ДИСКОГРАФИЯ
1987 - Кесарево сечение (Охта, магнитоальбом)
1989 - Всё я сказал! (Москва, магнитоальбом).
1990 - Группа Дети (СТЕРЕО С60 29429 008, LP)
2000 - Три аккорда (CD)

0

3

0

4

0


Вы здесь » Songs & Films » Русский рок » Дети