Продюсеры фильма "Чужая" рассчитывают на "сарафанное радио"
Положительные отклики зрителей могут повысить сборы триллера "Чужая" о "лихих 90-х", сообщил в интервью РИА Новости директор кинокомпании "ПРОФИТ" Игорь Толстунов, спродюсировавший ленту вместе с Константином Эрнстом, в понедельник.
Брутальный триллер "Чужая" по книге Владимира "Адольфыча" Нестеренко, вышедший в прокат 17 июня, в первый уик-энд, по данным издания "Бюллетень кинопрокатчика", оказался в российском рейтинге сборов на четвертом месте с предварительной суммой в 767,7 тысяч долларов. Во второй уик-энд, вопреки ожиданиям продюсеров, которые рассчитывали на большее, касса картины, по предварительным данным журнала "Кинобизнес сегодня", составила лишь около 340 тысяч долларов. Общие сборы фильма к концу второй недели проката составили 1,4 миллиона долларов.
"Мы, конечно, рассчитывали на большее, но мы железных объяснений тому не находим - хорошая погода далеко не всегда косит зрителей в залах. Известны примеры, когда в летние месяцы при теплой погоде картины показывали хорошие сборы", - поделился Толстунов с РИА Новости.
По его мнению, причиной вряд ли стал чемпионат мира по футболу, который мог заставить остаться у телеэкранов потенциальных зрителей картины. "Нашей сборной нет в финале, значит, доли телеканалов, показывающих футбол, совсем незначительные -13-15 процентов", - сказал он.
По словам Толстунова, вышедший одновременно с "Чужой" фильм "История игрушек", собравший в первый уик-энд 3,3 миллиона долларов, тоже показал невпечатляющие результаты. "Я думаю, что Pixar, и "Дисней" рассчитывали на более серьезную цифру, потому что в США он стал одним из рекордсменов - собрал 109 миллионов долларов за первый уик-энд", - полагает Толстунов.
По его словам, если раньше в России действовал неписаный закон - летом кинотеатры пустуют, потому что уезжают на дачи подальше от городов, то сегодня ситуация изменилась: довольно много людей и на выходные остаются дома. "А если жара, то в хорошем кинотеатре еще и прохладно", - отметил продюсер.
"Я не вижу очевидных объяснений, и у коллег их не нахожу, почему сейчас, в пару июньских уик-эндов, у вполне себе рабочих историй - "История игрушек", "Команда "А", "Киллеры" - такие низкие сборы. Нужен "сарафан", чтобы больше зрителей пошло", - считает Толстунов.
Продюсер определяет жанр картины "Чужая" как "роад-экшн" - это криминальная история, достаточно жесткая, причем не только по вербальному языку, но и по киноязыку. "Поэтому мы понимаем, что часть зрителей, особенно женская аудитория, должна подумать, надо ли ей идти на фильм стройными рядами. Поэтому именно хороший "сарафан" двигает, мотивирует пойти на него. По крайней мере, мы получили ряд откликов от знакомых и товарищей, и они рассказывают, что те, кто пришли на фильм, смотрят его очень внимательно. В итоге картина им нравится, несмотря на новый, непривычный для них язык, и женщинам в том числе. Но узок пока круг этих революционеров", - добавил он.
"У фильма есть возрастное ограничение - "детям до 16". Но мы предупреждаем, что, возможно, и до 18 лет его смотреть не стоит. Все-таки жестковато", - считает Толстунов. По мнению продюсера, целевая аудитория картины - люди от 20 лет и старше.
"Мы не думаем, что если это кино о 1990-х, его должны смотреть лишь те, кому сегодня за 40. По этой логике кино о 1950-х должны смотреть совсем пожилые люди", - добавил он.
"Наивных задач закрыть тему мы перед собой не ставили. Нам было интересно взглянуть на 90-е в рамках серьезного разговора, не жанрового. При всем уважении и любви к фильмам на эту тему, "Бригада", "Бумер", "Антикиллер" - это фильмы жанровые, которые всю эту историю 90-х нам излагают под определенным углом. Мы же рассказываем абсолютно реалистическую историю. Мы ее еще называем "производственная драма", даже "трагедия". Людям дали задание просто сопроводить девушку, чтобы она никуда не делась. А вышло из этого... в общем, "все умерли", - заключил продюсер.