Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Театры, музеи, выставки, парки » Театры Санкт-Петербурга


Театры Санкт-Петербурга

Сообщений 11 страница 20 из 50

11

«Мальтийская капелла»

Часы работы: пн – пт с 10:00 до 13:00
Адрес: 498-06-69, Садовая ул., 26, вход через Суворовское училище, Невский проспект/Гостиный двор

Мальтийская капелла
Вход в капеллу осуществляется через контрольно-пропускной пункт Суворовского военного училища. Билеты можно приобрести в театральных кассах города по цене 200 рублей.

0

12

«Балтийский дом»

Часы работы: 12.00 — 19.00
Адрес: 232-93-80, Александровский парк, д.4, Горьковская

Балтийский дом
Творческая биография Театра-фестиваля "Балтийский дом" берет свое начало в 1936 году, когда на базе двух коллективов, рожденных в 20-е годы - Красного театра и Театра рабочей молодежи - был создан Ленинградский Государственный театр имени Ленинского комсомола. В 1991 году он был переименован в Санкт-Петербургский Государственный театр "Балтийский дом", а спустя девять лет получил статус Театра-фестиваля, чему способствовала многолетняя и успешная практика проведения престижных международных театральных форумов. Фестиваль "Балтийский дом" находится в центре Санкт-Петербурга, на Петроградской стороне. Театр располагает двумя сценами - на 100 и 870 мест, оборудованными устройством для синхронного перевода, помещениями для репетиций, артистическими комнатами и выставочным залом. Наличие высококвалифицированного творческого, технического и руководящего персонала, современных средств коммуникации позволяет организовывать художественные акции на международном уровне.

0

13

«ДК им. Ленсовета»

Часы работы: с 10:00 до 18:00
Адрес: 346-0438, Каменноостровский проспект, дом 42

ДК им. Ленсовета

В 1931-1938 годах по проекту Е.А.Левинсона и В.О.Мунца строится здание Дворца культуры промкооперации, в народе получившее название "Промка". По проекту Дворец должен был включать два театра, физкультурные залы, бассейн и библиотеку. Все эти помещения архитекторы  предполагали поместить под одну крышу, однако этот план не был реализован. Не была построена 50-метровая башня, её возвели только в половину высоты. Над входами расположили полосу барельефа, символизирующего театральное искусство, музыку и труд.
С самого начала Дворец культуры стал популярным местом досуга. Каждый вечер театральный зал посещало более 2000 зрителей, дети разных возрастов занимались в студиях и участвовали в самодеятельности. В апреле 1935 года здесь по инициативе С. Я. Маршака состоялся первый праздник детской книги. С тех пор он стал традиционным.

Во время блокады Ленинграда здание не закрывалось. Здесь демонстрировались фильмы, работала библиотека, часть помещений занимал госпиталь. В 1960 году "Промку" переименовали в ДК им. Ленсовета.

К концу 1980-х годов во Дворце культуры действовало 36 лекториев, 18 клубов, 7 школ общественных профессий и 50 детских кружков. Большой популярностью пользовался зимний сад. В гостиной третьего этажа были размещены около сотни аквариумов с ценными породами декоративных рыб, экспозиция по растениеводству.

Сейчас в здании располагаются: театральный зал на 2400 мест, кинотеатр "Джем-Холл", различные курсы, школы, кружки и торговый центр

0

14

«Диклон»

Часы работы: с 16:00 до 19:00
Адрес: 710-88-71, 11-я Красноармейская ул., 7, Технологический институт

Диклон
Поднимается занавес и… Стоп, стоп, стоп! Какой занавес? Где он - символ театра и спектакля в частности? Зритель - когда перед тобою еще до начала представления открыты просторы сцены и тебе предлагают погрузиться взором в то, что на ней представлено, предпочтительно осознать, что в данном случае предполагается встреча с чем-то не совсем имеющим отношение как к театру, так и к спектаклю в его академическом понимании. Театр, а значит и спектакль, начинаются не только с гардероба, они в самой своей призрачной действительности начинаются с занавеса, назначение которого провести символическую грань между явью и ее смоделированным образом, таинство которого он, занавес, и призван прикрыть до определенной поры. Классику, говорившего о значимости истоков театра в гардеробе, не могло, конечно, придти в голову, что однажды придет пора, когда не будет его - Его Величества Занавеса, вне которого немыслим был театр.

0

15

«За Черной речкой»

Часы работы: с 12:00 до 19:00
Адрес: 394-69-08, Богатырский проспект, 4, Пионерская

За Черной речкой
Днём нашего рождения считается 18 апреля 1983 года, когда состоялось официальное открытие театра «За Чёрной речкой», но предпосылки возникновения театра, пожалуй, следует искать в далёком 1975 году, когда молодой режиссёр Олег Мендельсон был приглашён работать в Юсуповский дворец. А началось все с Театра юношеского творчества (ТЮТа), существовавшего при Дворце Пионеров имени А.А. Жданова, которым руководил видный театральный педагог Матвей Григорьевич Дубровин. Это был не просто хороший театр - это было целое театрально-педагогическое направление в жизни страны, потому что принципы работы ТЮТа основывались на очень интересных вещах. Дело в том, что там дети не только играли - они обязательно осваивали одну из театральных профессий - монтировщика, осветителя, костюмера, гримера, бутафора и т.д. Короче говоря, действовал принцип самообслуживания и самоуправления. В этой организации существовало «воспитание через театр». Очень многие становились актерами, режиссерами, театроведами, а многие - химиками, врачами, мастерами по дереву, то есть абсолютно любые профессии. О.Мендельсон – выпускник ТЮТа. В 1973 году, закончив Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМИК) по классу народного артиста России, профессора З. Я. Корогодского, молодой режиссер был направлен на работу в Ставропольский драматический театр им. М. Ю. Лермонтова, а затем – в ТЮЗ в Ростов-на-Дону. Обстоятельства складываются таким образом, что после ухода из жизни Матвея Григорьевича Дубровина, который работал и в Юсуповском Дворце – Олега Мендельсона, который являлся его учеником, пригласили работать туда. И вот, через какое-то время после прихода О.Мендельсона в Юсуповский Дворец, там образовался достаточно сильный театральный коллектив единомышленников, который создавал очень серьезные и интересные спектакли - в чём-то даже экспериментальные, революционные! - и, наверное, поэтому среди самодеятельных театров всегда занимал исключительно первые места…

0

16

«Зазеркалье»

Часы работы: с 11:00 до 18:00
Адрес: 712-51-35, ул. Рубинштейна, 13, Владимирская/Достоевская

Зазеркалье

Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье» создан в 1987 году по  инициативе режиссера Александра Петрова и дирижера Павла Бубельникова. С первых лет существования театр занял свое особое место в культуре Петербурга.
         Имя театра, придуманное его создателями, безусловно, не без влияния парадоксальной философии Льюиса Кэрролла, означает особый художественный взгляд на природу творчества. Именно музыка как никакое другое искусство способна легко и непринужденно  «балансировать» на грани реального и потустороннего, отражать нас самих и давать возможность заглянуть по ту сторону зеркала — в Зазеркалье,  хранящее в себе наши мечты, фантазии, и искать в нем  еще неизведанное, непознанное.
      Неповторимую  «зазеркальную» интонацию можно найти во всех спектаклях театра, но более всего в «Детском альбоме» на музыку П.И. Чайковского, в «Пастушке и Трубочисте» и «Рождественской мистерии», где клавирная музыка И.С. Баха становится театральной, в «Истории солдата» И. Стравинского, в чеховской «Каштанке», в «Сказке о Соловье, Императоре и Смерти» по Андерсену и в таких  оперных бестселлерах, как «Директор театра» В. А. Моцарта», «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Богема» и «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Иоланта» П. И. Чайковского.
        Целый ряд спектаклей для детей поставлен в театре на музыку современных петербургских и московских композиторов. Среди них: Л. Десятников, С. Баневич, Г. Банщиков, О. Петрова, И. Рогалев,  В. Рывкин, Е. Подгайц, Р. Львович и другие.
        Исполняя миссию семейного театра, «Зазеркалье» обращает свои спектакли к маленьким и взрослым, надеясь видеть их у себя обязательно вместе. Здесь заботятся и о начинающих зрителях, и об искушенных меломанах. Поэтому в театре постоянно придумываются праздники для развлечения, а также специальные абонементы для просвещения, серьезнейшие оркестровые программы для избранных слушателей и оркестровые музыкальные фейерверки для всеобщей радости.
         В «Зазеркалье» исповедуют яркую театральность и одновременно глубокий психологизм, присущий русской театральной культуре, одухотворенный вокал и пластическую выразительность.
         «Зазеркалье» — участник многих фестивалей и поэтому знаком зрителям разных городов страны. (Москва, Самара, Псков, Новгород, Оренбург, Новосибирск, Костомукша). Знаком он и зрителям ближнего  и дальнего зарубежья  (Таллинн, Рига, Минск, Любек, Бостон).
         Его работы отмечены многими престижными премиями, в том числе неоднократно Национальной театральной премией «Золотая маска» и петербургской высшей театральной премией «Золотой софит». Но главное — это постоянный, неослабевающий интерес зрителей всех возрастов. Потому что каждый из них находит в этом театре что-то важное и абсолютно необходимое именно ему.

0

17

«Театр Юных Зрителей им. А.А.Брянцева»

Часы работы: с 12:00 до 18:00
Адрес: 712-41-02, Пионерская пл., 1, Пушкинская

Театр Юных Зрителей им. А.А.Брянцева

Санкт-Петербургский государственный Театр Юных Зрителей (ТЮЗ) - один из старейших в мире репертуарных театров для детей, легенда отечественной истории театра. Он был основан в Петрограде в 1922 г. известным режиссером и педагогом, народным артистом СССР Александром Александровичем Брянцевым, который руководил ТЮЗом четыре десятилетия. Театр начал свои представления в зале бывшего Тенишевского училища на Моховой спектаклем "Конек-Горбунок" 23 февраля 1922 года. Спектакль стал своеобразной визитной карточкой театра на многие десятилетия, а верный друг Ивана Конек-Горбунок - его эмблемой.

А.А.Брянцев разработал программу "театра особого назначения", главные положения которой актуальны и сегодня. ТЮЗ был задуман как театр трех поколений, а потому и его репертуар вмещает в себя спектакли интересные и детям, и подросткам, и молодежи. Более того, многие спектакли с удовольствием смотрят и зрители старшего возраста.

В 1962 году ТЮЗ переехал в новое здание на Пионерской площади. Величайший режиссер, педагог, актер и основатель театра Александр Александрович Брянцев уже с момента его рождения сумел создать атмосферу, притягивающую творческих, талантливых людей. Это свойство Ленинградского ТЮЗа - притягивать, концентрировать талант. Достаточно вспомнить, что первым завлитом театра был Самуил Яковлевич Маршак. Отсюда начинали и продолжают свой сценический путь произведения В.Катаева, Е.Шварца, М.Рощина, Б.Окуджавы, Р.Погодина, В.Тендрякова, Л.Разумовской, Г.Остера, Ю.Энтина, М.Бартенева и других извнестных ныне драматургов и литераторов. В театре на Моховой сыграли свои первые роли легендарные актеры: Николай Черкасов, Борис Чирков, Нина Мамаева, Бруно Фрейндлих, Нина Казаринова, Виталий Полицеймако, Рэм Лебедев. В Ленинградском ТЮЗе работали выдающиеся режиссеры Б.Зон., Л.Макарьев, П.Вейсбрем, С.Димант, Л.Додин, З.Корогодский.

С 1962 по 1986 год театром руководил один из виднейших мастеров отечественного детского театра - народный артист России Зиновий Яковлевич Корогодский. Начиная новую жизнь, театр сохранял верность плодотворным идеям и принципам того, кто сорок лет назад основал ТЮЗ. Живым памятником А.А. Брянцеву стал бережно восстановленный "Конек-Горбунок". Значимыми для театра спектаклями стали такие постановки З.Я.Корогодского, как "Трень-Брень", "Глоток свободы", "После казни прошу…", "Думая о нем", "Гамлет", "Борис Годунов", "Радуга зимой", "Кошка, которая гуляла сама по себе" и другие. Эти спектакли были обращены к подростку и разговаривали с ним на языке никогда не стареющих истин: чести, благородства, любви. А спектакли "Наш цирк", "Наш Чуковский", "Наш, только наш…", "Бемби", "Открытый урок" стали школой не только для детей, но и для актеров.

З. Я. Корогодский - мастер, с именем которого связана эпоха творческого взлета Ленинградского ТЮЗа на Пионерской площади, режиссер, многие спектакли которого по праву вошли в историю отечественного театра, педагог, воспитавший не один десяток актеров и режиссеров. Именно на сцене Ленинградского ТЮЗа сформировались творческие индивидуальности знаменитых мастеров отечественной сцены - Георгия Тараторкина, Юрия Каморного, Ирины Соколовой, Антонины Шурановой, Ольги Волковой, Николая Иванова, Александра Хочинского, Игоря Шибанова, Татьяны Шестаковой, Николая Лаврова и многих других.

0

18

«Театр Эстрады им. А.И.Райкина»

Часы работы: 12:00 — 19:00
Адрес: 314-66-61, Б. Конюшенная ул., 27, Невский проспект/Гостиный двор

Театр Эстрады им. А.И.Райкина
В 1723 году Петр I издает указ, по которому повелевалось "сделать комедиантский дом из досок на адмиралтейском острову". Располагалось первое общественное зрелищное сооружение города на берегу Мойки у Невского проспекта. В то время топкие берега рек и частые наводнения не позволяли строить здания близко к воде, и театр находился в некотором отдалении от берега, примерно там, где в настоящее время размещается театр Эстрады имени Аркадия Райкина. В XIX веке на этой территории находилась гостиница "Демутов Трактир", постояльцами которой были Пушкин, Грибоедов, Батюшков, Чаадаев, Тургенев. К началу XX века здание, выходящее на Большую Конюшенную, занимает фешенебельный ресторан "Медведь". В 30-х годах бывший ресторан переоборудуют под театр. А в 1939 году здесь открывается первый в России государственный профессиональный Театр Эстрады. Лучшие мастера из разных городов страны почитали за честь выступать на этих подмостках. Здесь расцвело искусство конферанса, регулярно концертировали джазовые коллективы Леонида Утесова и Олега Лундстрема, начинала свой долгий творческий путь Клавдия Шульженко. Сцена театра помнит блестящих мастеров разговорного жанра Марию Миронову и Александра Менакера, Петра Муравского, Вениамина Нечаева и Павла Рудакова. Его зал слышал голоса Александра Вертинского, Леонида Кострицы, Лидии Руслановой. В 1944 году на этой сцене начал свой триумфальный путь в отечественной эстраде Театр Миниатюр под руководством Аркадия Райкина. Санкт-Петербургский театр Эстрады им. Аркадия Райкина - родной дом для артистов российской эстрады. В афише театра каждый день новая концертная программа или спектакль. Здесь впервые вышли на профессиональную сцену ныне популярные Бен Бенцианов, Эдита Пьеха, Эдуард Хиль, Рубина Калантарян, Мария Пахоменко, Герман Орлов, Григорий Баскин "Терем-квартет", Вячеслав Полунин и "Лицедеи", Илья Олейников и Юрий Стоянов, Марина Капуро и группа "Яблоко", Николай Поздеев, Евгений Дятлов, Таисия Калинченко. Эта сцена стала родной для Романа Карцева. Михаила Жванецкого, Елены Камбуровой, Сергея Захарова, Давида Голощекина, Александра Дольского, Татьяны Абрамовой, Ирины Скорик, Марины Цхай. И в настоящее время театр является трамплином для молодых и талантливых. Сегодня зрители аплодируют Павлу Кашину, пародисту Алексею Федотову, группе "Санкт-Петербург мюзет ансамбль", студии пантомимы и пластики "Ателье", Татьяне Долгополовой, театру "Икс", Наталье Сорокиной, Ольге Фаворской, победителям конкурса "Весна романса" Галине и Олегу Ивановым, Заре, Ларисе Луста, молодой группе "Наш театр" под руководством Льва Стукалова и многим другим.

0

19

«Театр Дождей»

Часы работы: 15:00 до 19:00
Адрес: 251-41-90, Набережная реки Фонтанки, д.130, Технологический институт

Театр Дождей

7 января 1990 года на берегу реки Фонтанки из дождливой погоды Петербурга родился небольшой театр - "Театр Дождей".

    Основной репертуар театра составляют произведения мировой классической драматургии: "Три сестры", "Чайка" - А.П. Чехов, "Эвридика" - Жан Ануй, "Продавец дождя" - Ричард Нэш, "Опасный поворот" - Дж. Б. Пристли. В мае 2001 года состоялась премьера по пьесе Бернарда Шоу "Дом, где разбиваются сердца" - яркий остроумный спектакль, с великолепной хореографией на музыку группы "Queen" и интересными, неожиданными актерскими работами. Постановка 2002 года - "Rag Dolly" (Тряпичная кукла) У. Гибсона была осуществлена при поддержке Комитета по культуре и стала победителем на ХI фестивале "Театры Санкт-Петербурга - детям" среди камерных театров.

    Одними из самых любимых спектаклей для зрителей стали постановки пьес Григория Горина "Дом, который построил Свифт" и "Поминальная молитва". Спектакль "Дом, который построил Свифт" имел большой успех на гастролях в Москве в мае 2000 года, где труппа познакомилась с автором этой театральной фантазии. "Поминальная молитва", поставленная в 2003 году, вызвала интерес у театральной критики и завоевала такую любовь зрителей, что театру пришлось искать более вместительный зал для проката спектакля.

    Весной 2004 года художественный руководитель театра и режиссер Наталья Никитина стала победителем на первом фестивале "Режиссер - профессия женская". Она получила награду в номинации "От мужчин режиссеров - за любовь к актерам" и специальный приз от ассоциации "Женщины и Бизнес" - за постоянные аншлаги на спектаклях. (Основной приз в номинации "При постоянных аншлагах" получила главный режиссер Большого театра кукол - Алла Полухина).

    Постоянные зрители театра - это врачи, учителя, инженеры, а также современная молодежь: студенты и старшие школьники. Люди, уставшие от озлобленности, бесчувствия, и непонимания, от жестокости нашего времени приходят в этот театр много лет… "Белые вороны", которые слетаются в одну стаю под крышу "Театра Дождей". Ведь недаром эта птица стала эмблемой театра - птица, непохожая на других…

0

20

«Театр сказки»

Часы работы: 12:00 — 19:00
Адрес: 388-00-31, 387-54-75, Московский пр., 121, Московские ворота

Театр сказки

Свой первый спектакль Театр сказки показал еще во время войны, в только что освобожденном от блокады Ленинграде. Это произошло 31 декабря 1944 года, и с тех пор накануне каждого Нового года театр отмечает свой день рождения.     Измученным войной и разучившимся смеяться детям больше всего остального была необходима радость. Это всей душой понимали только что вернувшиеся с фронта три ленинградские актрисы, поэтому в невыносимо трудных условиях они создали кукольный театр и назвали его "СК А З К А".
    Вот имена этих волшебниц - ЕКАТЕРИНА ЧЕРНЯК (первый директор театра и драматург), ЕЛЕНА ГИЛОДИ (актриса, Заслуженная артистка России), ОЛЬГА ЛЯНДЗБЕРГ (актриса, Заслуженная артистка России). Театр рос, набирал силу, но и в послевоенные годы он был еще как бы "полупрофессиональным", живущим большей частью за счет энтузиазма и творческой воли своих создателей.
    Лишь в 1956 году театр получил статус государственного, и ему было предоставлено постоянное репетиционное помещение (Владимирский проспект, 12). Но зрительного зала в этом здании не было, и театр продолжал вести кочевую жизнь. Спектакли Театра сказки хорошо знали маленькие зрители не только нашего города и области, но и многих других городов страны.
    В начале 70-х годов творческий коллектив театра возглавил один из ведущих режиссеров-кукольников, Заслуженный деятель искусств России ЮРИЙ ЕЛИСЕЕВ. Он пригласил к сотрудничеству художника НЕЛЛИ ПОЛЯКОВУ (сегодня она - Заслуженный деятель искусств России). Их творческий союз дал немало интересных спектаклей, получивших признание в нашей стране и за рубежом.
    В эти же годы в театре начал работать режиссер НИКОЛАЙ БОРОВКОВ (сегодня - Заслуженный деятель искусств России, драматург). Спектакли театра стали все чаще участвовать и побеждать в международных фестивалях, показываться детям разных стран на зарубежных гастролях.
22 ноября 1986 года в жизни театра произошло значительное событие: у него появился с в о й дом, с в о я сцена, с в о й зрительный зал. Вдохновителем и организатором создания дома для Театра сказки был Георгий Николаевич Тураев (заслуженный артист РФ, директор театра с 1965 по 1987 год). Здание строилось с 1974 по 1986 год. Авторы проекта - архитекторы В.В. Иванов, И.П. Кондратьева, Т.Я. Разина. И вот Театр сказки поселился в выстроенном для него по специальному архитектурному проекту здании на Московском проспекте.

    Творческий коллектив в это время возглавил главный режиссер ИГОРЬ ИГНАТЬЕВ (сегодня он - Заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель театра). Значительно изменилась стилистика постановок, перейдя от маленьких "выездных" спектаклей к стационарным спектаклям "большого стиля" с использованием современных художественных приемов, со сложной сценографией, звуко- и светопартитурами.

    Художники Театра , Заслуженные деятели искусств России НЕЛЛИ ПОЛЯКОВА и АННА ИГНАТЬЕВА - авторы сценографии, костюмов и кукол. Обладая яркой творческой индивидуальностью, они, удачно дополняя друг друга, творят тот удивительный красочный мир, который являет собой сегодня ТЕАТР СКАЗКИ.

    В труппе театра 20 актеров, почти все они - лауреаты и дипломанты различных театральных премий и конкурсов, а ведущие артисты театра Ирина Ласкари, Полина Семенова, Эмилия Куликова, Валентин Морозов, Людмила Благова - Заслуженные артисты России.

    Театр побывал в гастрольных поездках и на фестивалях в Шотландии, Италии, Болгарии, Польше, Югославии, Германии, Ираке, Иране, Кувейте, Турции, Египте, Сомали, Судане, Испании, Финляндии, Америке и неоднократно принимал на своей сцене кукольные театры Югославии, Болгарии, Германии.

0


Вы здесь » Songs & Films » Театры, музеи, выставки, парки » Театры Санкт-Петербурга