Считается что первым эйсид-хаус треком был трек «Acid Tracks» проекта Phuture, который был записан в конце 1985 года. Phuture — это три человека: DJ Pierre, Херб Джексон и Эрл Смит по прозвищу Spanky. Позднее, в одном из своих интервью, один из участников Phuture — DJ Pierre, рассказывал: "Я хотел сделать то, что слышал в Music Box или то, что играл Ферли на радио. Но когда мы начали записывать «Acid Tracks», то все там сделано случайно, потому что никто из нас не знал как работает этот чертов 303-й. Я начал крутить ручки наобум, и все это выглядело вроде «Ой, смотрите как тут можно еще сделать!». А потом, когда мы закончили играться с синтезатором, задали ритм, и написали на кассете «In Your Mind». И с этим треком мы вошли в историю".
Как постоянные посетители культового чикагского клуба Music Box, они понесли свою кассету главному диджею города — Рону Харди (Ron Hardy), и все зависело от его мнения. Если музыка ему понравилась — значит все удалось, если же нет — то об экспериментах можно было забыть. Рону Харди понравился их трек. В течение той ночи он ставил этот трек четыре раза, причем первые три раза танцпол пустел, но по мере того, как на посетителей оказывали действие различные наркотики, они становились более восприимчивыми к необычной музыке. На четвертый раз клуб просто встретил этот трек бурными апплодисментами и самыми безумными танцами что можно было себе представить. Изначально трек назывался «In Your Mind», но он так полюбился завсегдатаям клуба, что те начали называть его «Ron Hardy’s Acid Tracks», потому что в клубе в огромных количествах употреблялось LSD. В конце концов название сократили до «Acid Tracks» и тем самым музыку с похожим звучанием и ритмом стали называть эйсид-хаусом.
По мере того, как рейв становился все более популярным, эйсид-хаус уходил в подполье. Поскольку название стиля вызывало прямые ассоциации с наркотиками, это привело в конце 1980-х годов к запрету музыки Acid House на радио, телевидении и музыкальных магазинах в Великобритании. Именно поэтому стиль перешел в разряд «андерграундных», хотя слухи о связи этой музыки с нездоровым образом жизни во многом были специально раздуты прессой и, возможно, не соответствовали реальному положению дел.
В наше время музыканты, работающие в стиле эйсид-хаус, отошли от использования исключительно звуков TB-303, но стиль по-прежнему сохраняет верность своим корням — повторящимся секвенциям, которые при помощи модуляции изменяются и деформируются на протяжении композиции.