Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Электронная музыка » Moby


Moby

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

http://s49.radikal.ru/i123/0906/51/ad88996e0b06.jpg

Наверное, любой согласится со мной, если я скажу, что Moby - легенда электронной музыки, ведь, наряду с немногими другими современными музыкантами, Moby удалось стать хорошо узнаваемой и почитаемой персоной в жанре, который по своей сути пропагандирует и исповедует анонимность и завуалированность.

С одной стороны, Moby часто подвергается критике со стороны коллег и фэнов техно за то, что он сознательно разжижает и тривиализирует форму; с другой стороны, именно Moby в начале девяностых помог электронной музыке пробиться к широкой аудитории как в Америке, так и в Великобритании. В своем творчестве Moby смешал быстрые ритмы диско с грязными и тяжелыми гитарами, панковой ритмикой и досканально проработанными нюансами и саундом, что весьма характерно для поп-искусства, дэнс-треков и саундтреков к фильмам. Впрочем, Moby выделяет не только сильное отличие его музыки от холодных текстур эмбиента и гедонистического мира хауса. Он известен еще и как весьма верующий человек, а также убежденный вегетарианец.

Впервые Moby попал на большую рэйв-сцену в 1991 году с треком "Go", в котором были использованы сэмплы из "Twin Peaks". Тогда лишь немногие действительно могли понять, насколько далеко пойдет этот молодой человек. Хаус-новатор, изобретатель техно-панка, трэш-метал-рокер, небрежный создатель саундтреков и полноценный композитор - это лишь некоторые стороны личности Moby. Он всегда путешествовал по несовместимым и несоединяемым музыкальным территориям с ненасытной жаждой свежего звучания и ментальной энергии. Он один из самых истинных индивидуалистов в этом вареве необузданной посредственности, которое и является на сегодняшний день кузницей современной музыки.

В отличие от многих музыкантов, разрабатывающих свое звучание, стиль и направление работы исходя из маркетинговых реалий, демографических принципов и оценки стилистических сдвигов в массовой культуре, Ричард Холл (это настоящее имя Moby) никогда не применял конъюнктурный подход. Вдохновленный красотой и многообразием окружающего мира, он творит от чистого сердца, и благодаря этому ему открылось нечто оригинальное и интересное.

Отличительной чертой Moby является полное отсутствие тех стандартных клише, которые обычно четко приклеиваются обществом к rock'n'pop'n'techno звездам, добившимся большого успеха. Стремление к алкоголю, наркотикам, излишняя амбициозность и заносчивость - это не про Moby. Наоборот, в общении это открытый и приятный человек, свободный от всяческих догм и не оперирующий теми терминами и идеями, которые свойственны большинству лиц, получивших признание в обществе. Другими словами, он искренен и интересен. Скорее всего Moby и не может быть иным, если учитывать окружение, в котором он рос.

Родился Ричард в Нью-Йорке, а вырос в Коннектикуте. Когда ему было два года, он потерял отца, и в дальнейшем его воспитывала мать - открытая и достаточно прогрессивная женщина, всячески поощрявшая творческие наклонности сына. Кстати, кличку "Moby" Ричард получил потому, что дальним родственником ему приходился автор "Моби Дика" Herman Melville.

В десять лет Ричард уже активно изучал классическую гитару и умел играть на пианино. Однако именно увлечение гитарой сыграло решающую роль в музыкальной карьере Moby. Уже подростком он играет в различных командах, начиная от сумасшедшей панк-спид-метал-банды The Vatican Commandos и заканчивая анархическим нойзовым коллективом Flipper и достаточно известной в свое время группой 4AD Ultra Vivid Scene.

Через некоторое время после вышеописанных событий Moby перебирается обратно в Нью-Йорк. Любовь Moby к новой музыке неизбежно приводит его к зародившейся и активно развивающейся в конце 80-х хаус-сцене.

Как известно, именно Нью-Йорк и Чикаго стали кузницей мировой хаус-культуры. Сосредоточие черного населения, эксперименты с диско 70-х, 80-х, обилие ночных клубов и достаточное количество профессиональных ди-джеев - все это привлекло в Нью-Йорк множество молодых эксцентричных и талантливых людей. Garage, acid house, раннее американское электро - вот плоды воздействия сверхурбанистичной нью-йоркской атмосферы и деятельности людей, которые смогли эту атмосферу уловить, аккумулировать и переплавить в музыкальные творения, ставшие впоследствии достоянием рэйв-сцены всего мира.

Но вернемся к Moby.

В конце 80-х он уже активно ди-джействует в некоторых нью-йоркских клубах, а также создает свой сольный электронный материал. В 1990-91 годах он издает несколько дебютных синглов на независимом маленьком лейбле Instinct. В 1991 году сингл "Go" с сэмплами из известного телевизионного сериала "Twin Peaks" попадает даже в британский Top 10. После первого громкого успеха Moby ремикширует работы ряда мэйнстримовых и андерграундных команд и музыкантов, в числе которых Michael Jackson, Pet Shop Boys, Brian Eno, Depeche Mode, Erasure, B-52 и Orbital.

Первый полноформатный альбом Ричарда выходит в 1992 году. В 1993-м он издает сингл "I Feel It/Thousand". В этом же году Moby заключает контракт с Mute Records, где выходит его очередной релиз "Ambient", который на самом деле являлся компиляцией неизданных материалов за 88-91 годы. "Когда я подписал контракт с Instinct, они не выпустили еще ни одной записи. Они даже никогда до этого не делали оформления к дискам... Так что это был достаточно интересный опыт - контракт с лейблом, который еще вроде как бы даже и не существует. Затем мы вместе росли и развивались. Но по ряду причин моя карьера, да и я сам развивались быстрее, чем Instinct, и некоторое время спустя для меня уже не было смысла далее оставаться на этом лейбле. Вначале меня все устраивало, однако потом я решил перебраться на более крупный и мощный лейбл. Это произошло по разным причинам, среди которых деньги, оформление моих работ, а также деньги на съемки видео и так далее..."

С альбомом 95-го года "Everything Is Wrong", первым полноформатным альбомом Moby, Ричард громогласно заявил о себе, как о действительно оригинальном мастере, который смог создать неповторимый гибрид из тех стилей и направлений музыки, на которых он вырос. В "Everything Is Wrong" Moby отбросил все рамки. В этом 50-минутном альбом смешано максимальное количество стилей. Здесь можно найти все - от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-трэнса и дэнс-попа. Не стоит, конечно, утверждать, что "Everything Is Wrong" является шедевром музыкального искусства с точки зрения мелодизма и гармонических построений. Здесь, как и везде в современной музыке, использовались достаточно минималистические мелодии и два-три аккорда, однако ритмика альбома с лихвой компенсирует эти недостатки. У Moby феноменальное чувство ритма, благодаря которому он может создавать в своих композициях завуалированную и многократно интерферирующую пульсацию, незаметную с первого раза, но четко воспринимаемую подсознанием...

Следующий альбом "Animal Rights", который вышел в 1996 году, - это триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представьте себе нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, и вы поймете, что такое "Animal Rights" с его псевдоиндустриальными гитарами, эмибентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. "Animal Rights" разочаровал многих фэнов Moby именно из-за его более роковой, альтернативной направленности, но его это нисколько не смутило. "Я просто сделал запись, которую уже давно хотел сделать. Я никогда не думал о том, что какая-то из моих работ может вызвать отторжение у моих прежних фэнов и привлечь новых. Мне это малоинтересно. Я просто делаю то, что делаю, ведь нельзя угодить всем."

В 1997 году Moby выпускает "I Like To Score" - компиляцию, состоящую из саундтреков, которые создавались им для различных фильмов. Среди них есть и ремикс на известную композицию "James Bond Theme", сингл с которой ознаменовал возвращение Moby к танцевальной музыке.

И, наконец, в мае 1999 года вышел очередной и пока последний альбом Moby "Play". По своей сути это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. "Я предполагаю, что истоки треков, вошедших в "Play", можно найти в медленных композициях "Everything Is Wrong". Тогда я хотел неким необычным способом соединить в альбоме все стили, которыми я увлекался ранее. В "Play" я попытался сделать это более естественно и натурально."

Первых два трека альбома "Honey" и "Find Me Baby" сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные сэмплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers образца 99-го. "Bodyrock" - еще один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым old-school рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные сэмплы в "Porcelain" звучат достаточно многозначительно, а "South Side" - поп-композиция альбома - интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего.

Вообще, если внимательно прослушать весь альбом, то его можно достаточно четко разделить на три части. Для первой характерно сильное влияние негритянской музыки начала века, вторая представляет самого Moby как тонкого, талантливого и эксцентричного вокалиста. Третья же это истинная натура Moby - выхолощенные и отработанные инструментальные треки. "Клеем" для всех трех частей, как ни странно, явился хип-хоп, которым Ричард увлекается последнее время.

Эпилог

Moby может играть на любых инструментах - от классической гитары до Roland TB-303, он может играть все - от трэш-метала до воздушного и легкого техно. Он ремикшировал работы практически всех известных звезд современной музыки - от Майкла Джексона до Metallica. Секрет его успеха в том, что он обладает талантом, которого не хватает очень и очень многим - он до сих пор может удивлять людей. Что для этого нужно? Ответ прост: "Не смотрите телевизор, делайте музыку! Тратьте свои деньги на оборудование, а не на еду, видеоигры, наркотики, одежду или что-нибудь в этом роде. Не бойтесь экспериментов. Делайте все, что вам угодно!"

http://i042.radikal.ru/0906/37/301520264689.jpg

Дискография:

Wait For Me (2009)
LAST NIGHT [2008]
HOTEL B-Sides [2005]
HOTEL [2005]
18 B-Sides [2003]
18 [2002]
MOBYSONGS 1993-1998 [2000]
PLAY: LIMITED EDITION 2CD BOX SET [2000]
PLAY [1999]
I LIKE TO SCORE [1997]
ANIMAL RIGHTS [1996]
LITTLE IDIOT (Bonus CD) [1996]
VOODOO CHILD - THE END OF EVERYTHING [1996]
RARE: THE COLLECTED B-SIDES 1989-1993 [1996]
EVERYTHING IS WRONG (DJ MIXED) [1996]
EVERYTHING IS WRONG [1995]
EARLY UNDERGROUND [1993]
AMBIENT [1993]
THE STORY SO FAR [1993]

+1

2

Lift me up :love:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Dw17-BEFb3Y[/youtube]

Pale Horses
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=2zwjmiOPbtc[/youtube]

Shot in the Back of the Head
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Q7zQlsLgYhg[/youtube]

The Sky is Broken
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=CLcdlBgKEWU[/youtube]

0

3

Добавлю пару фактиков касательно раннего периода биографии, с цитатами самого Моби.
Родился 11 сентября 1965 года в городе Гарлем, Нью-Йорк. Жил на цокольном этаже в Нью-Йорке со своими родителями: Джеймсом Холлом и Элизабет Холл, тремя домашними крысами, собакой по кличке Джеми и котом.
1967: Отец погибает в автокатастрофе. Вместе с мамой, Элизабет Холл, Ричард переезжает в город Дэнбери, штат Коннектикут в странный дом неподалеку от городской тюрьмы.
Осень 1969: переезд в город Дариен, штат Коннектикут в большой загородный дом бабушки и дедушки: Мирона Ворненра и жаннет МакБрайд Ворнер.
С 1970 по 1975 посещает школу Royle Grammar.
1975: Переезжает в охотничий домик хиппи в Стратфорде, Коннектикут.
1977: Возвращение обратно в Дэриен, Коннектикут.
1978: Начинает брать уроки игры на гитаре у девушки Джеймса Тейлора. Научился играть первую песню 'Crocodile Rock'. Разочарование от того, что молодая "учительница" не питает к нему никаких романтичных чувств.
1979: Организует первую группу, которая исполняет две песни: 'Money' Pink Floyd и 'Birthday' Beatles.
1980: Первая панк группа под названием 'The Banned', затем еще одна 'Uxb', и еще одна - 'DD" и, наконец, - 'Vatican Commandoes'. Начинает подражать группам Clash и Sex Pistols. первые собственные композиции в стиле панк-рок: 'Housewives on Valium' и 'Wonder Bread'.
1982: Основывает группу AWOL.
1983: Релиз первой записи 'Hit Squad for God' совместно с Vatican Commandos. Покупка первого 4-кассетного пишущего магнитофона. По словам Моби он был коричневого цвета. Он установил его в подвале дома своей матери и тогда понял, что может сам записывать свои песни и не зависеть от других музыкантов.
1984: Релиз второго сингла группы AWOL. Окончание старшей школы и поступление в университет в Коннектикуте, учеба в котором не продлилась и года. Первый опыт ди-джейства: игра в клубе нью-Йорка с 3 до 5 утра, когда все напились и спят! "Отличный опыт для меня. Ах, эти воспоминания … я жил в Дэриене до середины 1985 года. В 1986 переехал в Гринвич, Коннектикут. Кстати, жил по соседству с мамой Джорджа буша. Очень странно. Я жил в лесу в вагончике на колесах, который мне любезно предоставил друг".
В 1987 стал отсылать демо версии своих творений в звукозаписывающую студию NYC. 2 года беспрерывных отказов.
Коннектикут в 1988, жил на полу в заброшенной фабрике, без удобств вообще. "Это было противозаконно, но мне так нравилось. В моем "доме" тараканы достигали размера чихуахуа. Я мог слышать, как они бегают вокруг. Отвратительно. Но мне вроде нравилось."
1989: наконец-то NYC проявили маломальский интерес к Instinct Records. В этом же году Моби переезжает в Нью-Йорк, в грязную и темную квартиру на 14-ой улице напротив мексиканского ресторанчика и круглосуточного секс-шопа. Нью-Йорк однозначно его изменил. Релиз первого 'Time's Up' , продажи достигли целых 8 копий! В это время подрабатывает ди-джеем в клубах: Mars, Palladium, MK, Palace de Beaute и т.д.
Первое электронное выступление состоялось летом 1990 года.
Второе электронное шоу в Palladium осенью 1990, 5000 человек. "Все прошло отлично, но нервные клетки были безвозвратно потеряны. Продал более 2000 копий синглов. Честно, я был в шоке. Думал купят максимум 100 пластинок."
Релиз третьего сингла 'Voodoo Child' состоялся зимой 1991 года, разошелся в 4000 копий. "Жизнь начинала налаживаться."
Четвертый релиз сингла 'Go' - весна 1991. "Надеялся продать 4000 копий. Продажи достигли одного миллиона! Я даже попал на страницы Rolling Stone в качестве создателя лучшего сингла современности. Только представьте, как я был удивлен. Начинались сумасшедшие времена, рейв был на подъеме. В это время я успел поездить по Европе..."
1995: "Наконец-то вышел мой первый полноценный альбом 'Everything is Wrong', ставший альбомом года по версии Spin. в этом году я также ездил в туры с Lollapalooza и the Red Hot Chili Peppers, кстати, по версии того же Spin сингл 'Everytime You Touch Me' был признан лучшим в 1995 году. Отличный был год, а потом … потом все темное…"
1996: "Я стал страдать от резких приступов панического расстройства, работал над "Animal Rights'; мне очень нравилось, но, похоже, только мне. После относительного успеха 'Everything is Wrong', на меня обрушивается критика и низкие продажи 'Animal Rights' – все это вызывает депрессию. Но мне все равно очень нравится этот альбом, спасибо звукозаписывающим компаниям, что дали мне его записать. Кроме всего прочего моей маме ставят страшный диагноз, и она скоропостижно умирает от рака легких."
1997: "Перестал ездить в туры и занялся написанием музыки к фильмам, помните сингл к Джеймсу Бонду? 8 место в чарте лучших 40 песен Великобритании. Некоторое облегчение после фиаско предыдущей работы."
Май 1999: Запись 'Play', несколько месяцев ожидания контракта с новой звукозаписывающей студией, наконец-то его подписание с V2 Records. "Мы надеялись продать 250 000 копий по всему миру, и представьте наше удивление, когда мы продали в общей сложности 10 миллионов! 'Play' поставил рекорд во всех странах, побил платиновые продажи 25 или 26 (!) раз. Я до сих пор не понимаю, как это могло вообще произойти."

+1

4

Интересная информация. Мне нравятся некоторые вещи у Моби, но не все.)

0

5

Вредная написал(а):

Мне нравятся некоторые вещи у Моби, но не все

Такая же фигня)) Альбомы после отеля вообще не пришлись... да и как-то отходить я стал от электроники в последнее время.

0

6

Не поклонница моби но кое что послушать раньше могла...

0

7

Я узнал Моби по этой вещи с альбома Play, и, на мой, сугубо субъективный, взгляд, это одна из лучших вещей Моби. Чем-то мне напомнила Депешей 90-х годов, только не такая мрачная)

Отредактировано Lazy cat (2011-12-03 16:22:50)

+1

8

Moby - Innocents (2013)

http://s4.uploads.ru/bQ46X.jpg

Artist: Moby
Title Of Album: Innocents
Year Of Release: 2013
Label: Mute (Universal)
Genre: Electronic
Quality: 320 Kbps
Total Time: 64:18 min
Total Size: 146 MB

Tracklist:
01. Everything That Rises
02. A Case For Shame (with Cold Specks)
03. Almost Home (with Damien Jurado)
04. Going Wrong
05. The Perfect Life (with Wayne Coyne)
06. The Last Day (with Skylar Grey)
07. Don't Love Me (with Inyang Bassey)
08. A Long Time
09. Saints
10. Tell Me (with Cold Specks)
11. The Lonely Night (with Mark Lanegan)
12. The Dogs

СКАЧАТЬ

A Case For Shame (with Cold Specks)

+1

9

Когда то один альбом удалось послушать. Есть песни хорошие, но не все.

0

10

kukuruza написал(а):

Есть песни хорошие, но не все

Мне так же, не всё нравится в его творчестве, много тягомутного.) Но есть и действительно хорошие песни.

0


Вы здесь » Songs & Films » Электронная музыка » Moby