Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Детские фильмы » Айболит - 66


Айболит - 66

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Айболит - 66

                                                                         http://s57.radikal.ru/i158/0905/83/8aad9d539565.jpg

советский музыкальный художественный фильм, снятый по мотивам произведений Корнея Чуковского.
Премьера состоялась 19 апреля 1967 года.

Сюжет

В Африке заболели обезьяны. Спасать их от болезни спешит Доктор Айболит и его помощники: обезьяна Чи-чи и собака Авва. Айболиту пытается помешать Бармалей со своими приспешниками. Но добрый доктор в итоге побеждает Бармалея и вылечивает обезьян.

http://s39.radikal.ru/i084/0905/2e/8aca6de29f9e.jpg

Художественные особенности

Режиссёр фильма Ролан Быков так отозвался о своей работе: «Айболит-66» — первая картина театральной киноэстетики. Фильм снят в необычной манере. Например в картине нарочито не скрывается наличие съёмочной группы, постановочность сцен, актёры иногда как бы случайно выпадают из кадра. Немало интересных операторских решений: кадр превращается в ромб, в круг; смена кадра от театральной сцены к натурным съёмкам. Актёрская игра выдерживает испытание сложного жанра эксцентрической комедии.

http://s55.radikal.ru/i149/0905/d5/4bfdf9fdee74.jpg
http://s55.radikal.ru/i148/0905/5f/e3241eaef07a.jpg
Для детей этот фильм оказался сложен для восприятия, а взрослым фильм показался слишком наивным и условным. Создатели фильма получили не совсем лестные оценки. По мнению критиков «Айболит-66» можно отнести к советскому арт-хаусу 1960-х годов.

Фильм снятый Роланом Быковым относится работам 1960-х, снятым на волне оттепели, привнесшим совершенно новые настроения гротескного и экзистенциального кино в советский кинематограф, таким как «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» и «Король Олень».

http://i079.radikal.ru/0905/9d/b2c177a9467f.jpg

Пользуясь эзоповым языком и формальным статусом детской сказки по мотивам произведений Корнея Чуковского авторы отразили противостояние двух идеологических начал: интеллектуального и массового кино. Это столкновение также просматривается в экранном противопоставлении образов Айболита и Бармалея.

В ролях

    * Олег Ефремов — Айболит
    * Ролан Быков — Бармалей
    * Лидия Князева — обезьяна Чи-чи
    * Евгений Васильев — собака Авва
    * Фрунзик Мкртчян — пират
    * Алексей Смирнов — пират
    * Игорь Ясулович — Белый клоун
    * Владимир Пицек
    * Раднэр Муратов — разбойник
    * Леонид Енгибаров — эпизод

Съёмочная группа

    * Режиссёр: Ролан Быков
    * Сценаристы: Вадим Коростылёв, Ролан Быков
    * Композитор: Борис Чайковский
    * Художник: Александр Кузнецов

Технические характеристики
Цветной, звуковой, широкоформатный (70 мм.). Снят по системе «полиэкран»: размер, расположение и формат изображения меняется в зависимости от сюжета в кадре. Считалось, что применение полиэкрана увеличивает вовлечение зрителя в сюжет фильма.

Цитаты:
--Как ты посмел обмануть ребенка?
— Я не могу ждать, пока она вырастет!

Нормальные герои всегда идут в обход!

Быков читает по слогам название лекарства:
--Ка-стор-ка...
Мктрчян с восторгом:
— Старка!

+1

2

Сам Р.Быков говорил об «Айболите-66»: «Эта картина - моя большая радость, мое большое счастье. В кино я пришел (как режиссер) именно из-за «Айболита»». Но в свое время этот фильм вызвал массу нареканий, споров и критических замечаний, переходящих в травлю. «Айболит-66» прозвучал свежо и ново, даже смело. Он был не просто экспериментом, а экспериментом в кубе. Редкий опыт театрализации кинопространства, первый фильм в жанре философской клоунады, первое использование вариоэкрана (формат кадра менялся по ходу фильма: герои то действовали внутри «картинки», то выбирались «наружу»).

Цитаты: «Во дети - «цветы жизни»! Ворье растет!», «Как тебе не стыдно обманывать ребенка! - Я не могу ждать, пока он вырастет», «Добро всегда побеждает зло! Раз я победил, значит, я добрый!», «Пустите доброго человека, а не то он выломает дверь» сразу ушли в народ. Песня о «нормальных героях, всегда идущих в обход» в исполнении Бармалея и пиратов до боли напоминала модель социального поведения «гомо советикус». А ария Айболита «Это даже хорошо, что пока нам плохо» стала кухонным шлягером интеллигенции конца шестидесятых, чуть не превратившись в неофициальный гимн.

Не боясь того, что «Айболит-66» стал «красной тряпкой» для многих «кинобыков» на ответственных постах, неистовый Ролан пишет сценарий 2-й серии, в которой Бармалей начинает делать добрые дела со словами: «Щас у меня враз все станут счастливыми, а кто не станет, того в бараний рог согну, сотру в порошок и брошу акулам!» При таком почти дословном цитировании большевистского лозунга «Железной рукой загоним человечество в счастье!» неудивительно, что идея была прикрыта еще на стадии сценария.

Творческая установка Р.Быкова заключалась в том, чтобы «заставить зрителя как бы играть в фильм, сделать его соучастником игры». Персонажи известной сказки, знакомые маски открыли свои новые лица. Айболит оказался и сказочным лекарем, и вполне узнаваемым, замотанным, обремененным тысячью забот, склонным к резонерству современным родителем: «Ели немытые бананы!?» Его антипод Бармалей предстает и традиционным злодеем («ух, он противный, ух, дефективный, он злой разбойник, Бармалей!», «Ну, ладно, докторишка! Ты меня еще не знаешь, ты меня узнаешь! Знаешь, какой я подлый, знаешь, какой я злой! Я жутко нехороший, я способен на любую гадость!»), и дурашливым уличным хулиганом, желающим всех победить и к тому же наивным и тщеславным (с остервенением и восторгом он орет: «Я гениальный!»). Такого душку Бармалея ребенок не испугается, но осмеет его и так, при помощи смеха, научится противостоять плохому.

айболит-66Обратите внимание, что все актеры играют «на полном серьезе», потому что известно: для детей надо играть так же, как для взрослых, только лучше. Режиссер собрал замечательный актерский ансамбль. У Ефремова получился чудный Айболит. Сам Быков играл поразительно. Вообще, троица разбойников - сколько сверкающего юмора, изящества, виртуозности!

из статьи  Людмилы Сысоевой

0

3

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=sprYMnuebnI[/youtube]

Актер в действительности пришлось ползать по этому болоту, так как Р.Быков был очень серьезным и требовательным режиссером, за что ему большое спасибо от зрителей, а вот каково было актерам - это уже другая тема.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=cVuqvs4BWQA[/youtube]

Все же умничка Р. Быков, какая блестящая постановка фильма и подбор актеров и съемочной группы, да и сама его игра замечательна.

0

4

filka написал(а):

Все же умничка Р. Быков, какая блестящая постановка фильма и подбор актеров и съемочной группы, да и сама его игра замечательна.

Ролан Быков - вообще замечательный режиссер, актер и человек был.
Кстати, в детстве я не очень восприняла этот фильм. А вот в более старшем возрасте было действительно прикольно его смотреть.))

0

5

Вредная написал(а):

А вот в более старшем возрасте было действительно прикольно его смотреть.))

У меня впечатление об этом фильме, что он, действительно, больше для взрослых, чем для детей! Хотя моя его очень хорошо восприняла в свое время!

0


Вы здесь » Songs & Films » Детские фильмы » Айболит - 66