Формула-1: Феттель первый, Петров третий
Так уж получилось, что в этом году чемпионат стартовал с двухнедельным опозданием. Народные волнения в Бахрейне внесли коррективы в графики всех без исключения команд, но не все конюшни смогли воспользоваться таким неожиданным подарком. Например, команда HRT так и не появилась на зимних тестах, и первые метры болиды HRT F111-Cosworth проехали только во время свободных заездов накануне Гран-При Австралии. Стоит ли говорить, что такое отношение обошлось испанцам очень дорого? Как не старались Лиуцци и Картикеян, но, результаты показанные ими в первой квалификационной сессии, иначе как удручающими назвать нельзя. В результате HRT подпала под действие новых правил 107% и на старт Гран-При Австралии допущена не была.
И если чего-то подобного следовало ожидать от одной из самых слабых команд чемпионата, то весьма неожиданными оказались результаты некоторых пилотов, которых к новичкам нельзя отнести при всем желании. Например, Ник Хайдфельд показал только восемнадцатое время и смотрелся на фоне своего напарника – Виталия Петрова (6 место) – весьма бледно. Михаэль Шумахер в очередной раз разочаровал своих болельщиков, став одиннадцатым, а его некогда верный оруженосец по Scuderia Ferrari Рубенс Баррикелло допустил ошибку, закончив квалификацию в гравийной ловушке с 17-м результатом.
Квалификация австралийского этапа выглядела как своеобразное продолжение прошлого сезона. Себастьян Феттель опять не оставил своим конкурентам ни единого шанса, выиграв шестнадцатый поул в своей карьере. Между двумя «красными быками» вклинилась «серебряная стрела» Льюиса Хэмилтона, Марк Уэббер стал третьим, следом за ним разместился Дженсон Баттон. Один из лидеров предсезонных тестов Фернандо Алонсо показал лишь пятый результат, зато его «лучший друг» Виталий Петров смог не только пробиться в первую десятку, но и опередить таких серьезных соперников как Нико Росберг (7 место) и Фелипе Масса (8 место).
Едва погасли красные огни светофоров, как Феттель уверенно возглавил пелетон и начал отрываться от пары Хэмилтон-Уэббер. На четвертую позицию переместился отлично стартовавший Петров, а вот Алонсо откатился с пятого на девятое место. Практически сразу же закончилась гонка для Шумахера. Уже на первом круге в него врезался Альгерсуари, и пока семикратный чемпион добирался в боксы на «трех ногах», лопнувшее заднее колесо повредила подвеску и днище машины. Переобувшись, Михаэль выехал на трассу, но через 20 кругов решил прекратить гонку по соображениям безопасности. А между Массой и Баттоном разгорелась борьба за пятое место. Бразилец был явно медленнее, но оборонялся весьма умело и хладнокровно. Британский экс-чемпион справился с Массой только на 12 круге, правда, для этого ему пришлось срезать поворот, за что судьи немедленно «выписали» ему штрафной проезд по пит-лейн. Воспользовавшись атакой Баттона, Массу опередил и Алонсо, но догнать идущего четвертым Петрова было очень сложно. Российский пилот провел едва ли не лучшую в своей карьере гонку, ошибок не допускал, да и его болид позволял ехать в ритме лидеров.
Первым из лидирующей группы на пит-стоп отправился Марк Уэббер, а Хэмилтон начал понемногу сокращать отставание от Феттеля. Но слишком близко подобраться к нему не смог. Феттель вообще провел гонку едва ли не в «прогулочном» стиле и, временами казалось, что он выступает в каком-то своём собственном чемпионате. Уж на что хорошую скорость показывали болиды McLaren, но едва Феттель догнал Баттона после своего пит-стопа, то прошел его так же легко, словно какого-нибудь кругового. Впрочем, британец особо не сопротивлялся, так как вскоре должен был ехать отбывать штраф.
На 22 круге небольшой гоночный шедевр удался Рубенсу Баррикелло. Бразильский ветеран умудрился совершить очень рискованный двойной обгон Кобаяши и Шумахера, но буквально через круг показал всем как ездить не надо. Вдохновленный своим удачным обгоном он попытался обойти и Нико Росберга, но атака бразильца больше напоминала таран, причем с неприятными для обеих машин последствиями. Судьям такая манера пилотирования однозначно не понравилась и Рубенсу пришлось не только ехать в боксы за новым передним антикрылом, но и отбывать штраф. После чего гонка для него потеряла всякий смысл. А вот «торпедированный» неистовым бразильцем Mercedes MGP W02 Нико Росберга до боксов не добрался и замер на обочине.
Какое-то время на трассе ничего не происходило и казалось, что гонка так и закончится. Но свои коррективы внесли пит-стопы. Побывав в боксах, Марк Уэббер допустил небольшую ошибку, стоившую ему потери двух-трех секунд. Однако эти секунды, плюс более поздний пит-стоп, позволили Алонсо опередить Уэббера. Петров же автоматически поднялся на третье место! На 44 круге Уэббер попытался атаковать Алонсо, но испанец всегда отличался крайне неуступчивым характером, и дарить Марку свою позицию не собирался. Конечно, в своем домашнем Гран-При Уэббер рассчитывал как минимум на подиум, но обогнать Алонсо он так и не смог.
Феттель, Хэмилтон и Петров спокойно довели гонку до конца, в результате чего именно эта троица и поднялась на подиум. На последних кругах Алонсо попытался приблизиться к Петрову на дистанцию атаки, но испанцу просто не хватило времени. Пятое место откровенно расстроило Марка Уэббера, а шестое место Баттона можно считать достижением. Если бы не злосчастная шикана, которую он срезал обгоняя Массу, то Дженсон имел все шансы попробовать призового шампанского.
Однако наибольшего восхищения все же заслуживают два гонщика. Это, конечно же, Виталий Петров, ставший первым за всю историю Формулы-1 россиянином, поднявшимся на подиум. Спокойная и взвешенная манера езды кардинально отличается от его прошлогоднего стиля. Приходится полностью признать правоту Эрика Булье, сказавшего, что Виталий за последние несколько месяцев сильно прибавил как пилот. Отсутствие Роберта Кубицы, конечно же, значительно ослабило Lotus Renault GP, но Виталий убедительно доказал, что он вполне готов справиться с ролью первого пилота. Не стоит забывать, что в Альберт-парке Петрова смогли опередить лишь два гонщика, и оба они являются чемпионами мира. Но и сам Виталий оставил позади сразу трех чемпионов. Так что результат, показанный в Австралии российским пилотом, без всяких оговорок является серьезным достижением для отечественного автоспорта. Подобное третье место стоит иной победы.
И еще один пилот теперь наверняка заставит говорить о себе всю мировую автоспортивную общественность. Это дебютант чемпионата – 21-летний мексиканец Серхио Перес. Он не только показал высокий уровень гоночного мастерства, но и заслуженно заработал очки в своей дебютной гонке. Что само по себе уже является серьезным достижением. Часто бывает, что в дебютной гонке подавляющему числу новичков бывает сложно просто добраться до финиша, не говоря уж про борьбу с более опытными пилотами и завоеванные очки. Хотя удивляться тут нечему. Питер Заубер всегда славился своим чутьем на таланты. К сожалению, праздник молодому пилоту да и всей команде Sauber омрачили инспекторы FIA, уже после гонки признавшими задние крылья болидов не соответствующими техническому регламенту. Как результат этого – дисквалификация гонщиков и команды.
одводя итоги австралийского этапа, можно сказать, что из всех многочисленных прогнозов, не сбылась и треть. Резина Pirelli оказалась не такой уж и недолговечной, регулируемое заднее антикрыло и система KERS не сильно увеличили количество обгонов, команды-новички, несмотря на все их громкие заявления, по-прежнему являются «чужими» в современной Формуле-1. Ferrari и Mercedes показали откровенно плохой результат как в квалификации, так и в гонке, поэтому бороться за Кубок конструкторов и чемпионский титул с Red Bull и McLaren им будет очень непросто. Пожалуй, только один прогноз сбылся на все сто процентов – соперничать на равных с Себастьяном Феттелем в этом году будет так же тяжело как и в прошлом.
Результаты Гран-При Австралии: