.
Theatre Of Tragedy
Theatre of Tragedy (в пер. с англ. — «Театр трагедии») — норвежская рок-группа, в разные периоды игравшая в различных жанрах, от дум/дэт- и готического метала до индастриала и техно.
В далёком 1993 году молодые парни Raymond, Tommy и Pål решили сколотить группу, назвав её «Suffering Grief». Вскоре к ним присоединился ещё один, самый юный, участник, клавишник Lorentz. На объявление группы о поиске барабанщика откликнулся Hein, который незадолго до этого покинул команду «Phobia» (позже «Enslaved»). Ребятам нужен был басист, и через пару месяцев к ним присоединился Eirik (экс-«Painthead»). Поначалу у группы были проблемы с поиском мест для репетиций. В группе тогда не было женского голоса — только гроулинг Раймонда. Коллектив исполнял тяжёлый брутальный Death-Doom. Раймонд знал ранненовоанглийский и начал писать песни на нём; это было оригинальной и интересной находкой.
Первая песня называлась «Lament of The Perishing Roses». Изначально она задумывалась для мужского голоса, но у Раймонда появилась интересная идея использовать также вокал его девушки Лив Кристин. Она спела, всем участникам понравилось, и Лив была принята в команду. С тех пор в группе было два вокалиста. После записи первой песни группа решила сменить название («Suffering Grief» казалось им банальным). Пару недель она назывались «Le reine noir», а затем они наконец придумали новое название: «Theatre of Tragedy».
В 1994 году коллектив выпускает своё первое демо, состоящее из четырёх песен, которым серьёзно заинтересовался немецкий лейбл «Massacre Records». Был подписан договор, и музыканты отправились в студию «Unisound» записывать первый альбом — «Theatre of Tragedy». Его спродюсировал Дан Сванё («Nightingale», «Edge of Sanity»). Группа быстро прославилась. Сочетание двух контрастных вокалов, тёмная меланхоличная атмосфера, тексты на «языке Шекспира» о любви и вере, обиде и ненависти, — всё это притягивало слушателей. Пресса доброжелательно отзывалась о новой группе, называя их «детьми Шекспира».
В группе происходит первая смена состава: гитариста Pål’a Bjåstad’a сменил Geir Flikkeid.
После выступления на фестивале «Wave Gotik Treffen» в Лейпциге «Theatre of Tragedy» записывают второй альбом — «Velvet Darkness They Fear» (1996). В записи принимал участие струнный квартет под руководством Недельчо Бояджиева. В этот раз с группой работал более опытный продюсер Pete Coleman («Paradise Lost», «Amorphis») в немецкой студии «Commusication». Второй альбом норвежцев имел ещё больший успех, они продали в Европе более 90000 копий каждого из своих двух альбомов. Позже Лив Кристин призналась в одном из интервью, что данный альбом является лучшим, по её мнению, альбомом группы.
На стадии завершения записи этого альбома в группе происходит новая потеря: у гитариста Томми Линдала случается кровоизлияние в мозг. В последующем турне с «Gorefest», «Samael», «Moonspell» и «Rotting Christ» его временно подменяет гитарист Matze из «Atrocity».
Тем временем «театр трагедии» наступает в личных отношениях Лив и Раймонда: у Лив появляется новый парень, и она заявляет Раймонду, что они должны расстаться. Но Раймонд тогда не решился уволить Лив, ведь она — лицо группы, именно с ней ассоциировались «Theatre of Tragedy». Обиженный Раймонд на время успокоился, а Лив тем временем переехала на квартиру к бойфренду, своему будущему мужу, Алексу Круллу, известному продюсеру («Crematory», «Heavenwood», «Elis», «Darkwell» и др.), а также лидеру «Atrocity».
Лив приглашают к сотрудничеству для записи альбомов (в разные годы) с «Heavenwood», «Silke Bischoff», «Immortal Rites», «Das Ich», «Cradle of Filth» и др., а вместе с «Atrocity» она записывает «Werk 80». В 1998 году Лив выпускает также сольный альбом «Deus ex machina». В одной из композиций, «3 a.m.», с ней спел дуэтом Nick Holmes из «Paradise Lost». При этом Лив всё ещё уделяла большинство своего времени Театру. В 1997 году вышел мини-альбом «A Rose for a Dead», в который были собраны треки, не вошедшие в «Velvet Darkness They Fear», ремиксы, сделанные Бруно Краммом из «Das Ich», английскую версию бессмертного хита «Der tanz der schatten», называющуюся «As the Shadows Dance», и кавер на песню «Decades» группы «Joy Division» — единственная композиция в репертуаре «Театра Трагедии», в которой отсутствует женский вокал. После релиза оба гитариста покидают «Театр Трагедии», их место занимают Frank Claussen и Tommy Olsson.
В 1998 году выходит новый альбом — «Aégis». Смена состава оказала значительное влияние на звучание, которое стало более электронным и менее драматичным. Раймонд решил больше не надрывать связки и запел обычным голосом. Изменился принцип построения песен: исчезла форма диалога, появились чётко выраженные припевы и куплеты во всех песнях. У «Aégis» особая концепция, в каждой песне поётся об известных мифических женщинах. Лив и Раймонд попадают на обложки известных немецких журналов («Metal Merchant», «Metal Hammer», «Sonic Seducer»).
В 1999 году обостряются отношения с «Massacre Records», «Театр» отдаёт им последние долги — создаёт сингл «Interspective» и концертный альбом «Closure:live» (выпущены позже, в 2001-ом). Группа подписывает договор с мажорным лейблом «East West» в Германии и с «Nuclear Blast», которая отвечала за выпуск альбомов во всех остальных странах. Примерно тогда же с ними распрощались басист Эрик Салтре и гитарист Томми Ользон.
Наступает 2000 год. Первый альбом с новым лейблом, «Musique», наконец увидел свет. Группа резко сменила стиль с готик-метала на индастриал: вокал Раймонда был искажён специальными эффектами, появились тексты про машины, радио и электричество, а трек «Space Age» и вовсе, посвящен советским космонавтам. Лив Кристин снова принялась за сольную работу, выпустила сингл «One Love» — балладу, ставшую заглавной темой одной из серий популярного немецкого криминального сериала «Schimanski».
Пятый альбом — «Assembly» (2002) — по стилистике продолжил тему предыдущего издания. Этот альбом был спродюсирован известным финским продюсером Hiili Hiilesmaa («HIM», «Apocalyptica», «Sentenced», «The 69 Eyes» и «Moonspell»). Тогда группа совсем и не хотела возвращаться к готик-металу.
В 2003 году Лив и Алекс вместе с «Atrocity», организовали группу «Leaves' Eyes». А в конце года её официально уволили из группы. Официальной причиной являлось различие во мнениях относительно дальнейшего развития группы. Лив Кристин утверждает, что получила неожиданное извещение по e-mail. Что могло явиться причиной их расставания? 5 лет певица жила отдельно от группы, редко общалась с группой, и следовательно не могла быть активным её участником. Так или иначе, было принято решение начать поиски новой вокалистки.
Nell Sigland (экс-«The Crest») присоединилась к группе в следующем году, а зимой 2004—2005 состоялся небольшой тур вместе с «Pain», «Sirenia» и «Tiamat».
Кризис миновал, и 24 марта 2006 года вышел новый альбом «Театра», «Storm», менее насыщенный электроникой чем два предыдущих, более подходящий рамкам традиционного готик-метал'а. «Storm» содержит в себе в большинстве своём спокойные композиции, много внимания уделяется клавишным. Раймонд теперь поёт полушёпотом-полуречетативом.
В сентябре 2009 вышел седьмой полноформатный альбом «Forever is the World». Его обложка представляет собой коллаж из элементов оформления всех предыдущих студийников группы. Продюсировал пластинку вокалист «Zeromancer» Александер Моклебаст..
1 марта 2010 года музыканты сообщили, что «Theatre of Tragedy» прекратит свое существование 2 октября 2010, отмерив ровно 17 лет истории группы. Последнее турне по Европе прошло в марте 2010 года, последний концерт группа отыграла 2 октября в родном Ставангере.
2 октября 2010 года группа перестала существовать.
Дискография:
Альбомы:
Theatre of Tragedy (1995)
Velvet Darkness They Fear (1996)
Aégis (1998)
Musique (2000)
Closure: Live (2001)
Assembly (2002)
Storm (2006)
Forever Is the World (2009)
Отредактировано sas9568635 (2012-10-01 12:06:07)