А вот Замок Беллвер на Балеарских островах меня удивил, непривычная для замка у него планировка.
Больше на арену похоже...
Songs & Films |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Songs & Films » Города и страны » Испания
А вот Замок Беллвер на Балеарских островах меня удивил, непривычная для замка у него планировка.
Больше на арену похоже...
Больше на арену похоже...
да, это верно. Но вот в каком-то фильме видела такого плана дом, может быть это определенный стиль был тогда в испании, тут есть и свои плюсы в таком расположении помещений. Внутри дворик, ветер не мешает, не заблудишься.
Вокзал Аточа — самая большая железнодорожная станция в Мадриде и одна из самых больших в мире. То, что делает Аточа особенной — это ошеломляющий тропический сад площадью в 4000 квадратных метров, который находится внутри станционного здания под его огромной арочной крышей.
Часть станции Аточа, где расположилась оранжерея, относится по времени к 1851 году, когда был построен сам вокзал. Станция была частично разрушена огнем во время пожара 1892 года и после нескольких реконструкций, последняя из которых имела место в 1992 году, оригинальное здание было выведено из обслуживания в качестве терминала. Вместо этого его преобразовали в зал с магазинами, кафе, ночным клубом и великолепной оранжереей.
Более чем 7 тысяч растений всевозможных разновидностей, которых насчитывается более 260, украшают сад. Впечатляет также и водоём с 22 видами рыбы и черепах.
В летних месяцах, когда сухой теплый воздух Мадрида просачивается сквозь стеклянную крышу, сотни крошечных разбрызгивателей начинают выпускать особый пар, создавая в оранжерее атмосферу настоящих джунглей, с их повышенной влажностью.
Вокзал Аточа — самая большая железнодорожная станция в Мадриде и одна из самых больших в мире. То, что делает Аточа особенной — это ошеломляющий тропический сад площадью в 4000 квадратных метров, который находится внутри станционного здания под его огромной арочной крышей.
Приятный вокзал. Наверно и поезд можно пропустить случайно, прогуливаясь по нему)
А можно и пораньше приехать на вокзал, чтобы приятно провести время.)
вот на таком вокзале приятно ожидать поезд!
Парк Гуэль в Барселоне
Сегодня это и в самом деле настоящий парк из густых рощ пиний и бесконечных пальмовых аллей в северо-западной части Барселоны. На окруженной деревьями просторной террасе встречаются и беседуют пенсионеры и влюбленные парочки. Огромные, извивающиеся змеями вокруг террасы разноцветные скамьи парка Гуэль — к услугам тех и других.
Когда Гауди только начинал здесь свою работу, парка как такового не было и в помине. Не было и водных источников, территория выглядела пустынной, на склоне холмов не росли деревья. Теперь это зеленый мир, сотворенный Антонио Гауди. Впрочем, парка здесь действительно могло не быть: Эусебио Гуэль, почитатель и заказчик Гауди, замахивался на большее. Он мечтал о показательном поселке, о жилищном рае, о городе-саде. В результате получился просто парк, зато на благо всей Барселоне.
В 1900 году Эузеби Гуэль выкупил этот холм, чтобы устроить здесь частный город-сад на английский манер. Участки в парке предназначались на продажу для застройки особняками, а всю инфраструктуру и места общего пользования Гуэль поручил Гауди. Однако проект провалился: для тех, кто хотел жить в Барселоне, парк был слишком далеко от центра, а для тех, кто хотел жить за городом, — слишком близко. В результате наследники Гуэля продали холм городским властям, которые открыли парк для публики.
Название этого грандиозного комплекса — Парк Гуэля, вошедшее в биографию архитектора и ставшее неотъемлемым от Барселоны, несколько условно. Действительно, сегодня это городской парк, и именно о нем думал в свое время Гуэль, после того как побывал за границей. Меценат предпочел бы вариант английского пейзажного парка, который, в случае его осуществления, мог стать надежной защитной зоной в условиях растущего индустриального центра. Еще одним прообразом оставался сугубо романтический сад, в котором доминировала бы стихийно сложившаяся планировка, сохраняемая горожанами.
Наиболее законченная часть парка примыкает ко входу c улицы Улот. Ворота парка обрамляют два пряничных домика, один — увенчанный поганкой, другой — крестом.
Изначально павильоны предназначались для привратников, сейчас они заняты сувенирной лавкой и кафе.
2)
За воротами поднимается широкая лестница с фонтанчиками, гербом Каталонии и огромной мозаичной ящерицей, ставшей одним из символов Барселоны. Лестница уводит на самую вершину холма, где разбита огромная площадь-терраса, по всему периметру которой тянется одна длинная извилистая скамья-парапет. Помимо парка Гауди в ту пору также возводил Саграда-Фамилию и Педреру.
Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка.
Левый павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, правый павильон был построен для привратника. Причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями. Парадная лестница с фонтанами ведёт в гипостильный зал известный как “Зал ста колонн”.
Фальшивый замок на потолке Зала Ста Колонн
На нижней площадке лестницы помещён любимый персонаж Гауди — мозаичный Дракон
3)
Средняя площадка парка Гуэля украшена медальоном с четырёхполосным каталонским флагом и головой змеи, а на верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля и расположенной над гипостильным залом, находится длинная, изогнутая в форме морского змея, скамья. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом-Мария Жужолём. Именно последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и “замерив” таким образом изгиб спины.
В парке Гуэля можно найти множество различных милых фонтанчиков и инсталляций, оформленных причудливыми узорами керамической мозаики. Каждый элемент неповторим настолько, что фантазия автора поражает.
“Зал ста колонн” на самом деле содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замками всё с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка.
Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн. От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд. “Гнёзда” выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаёт зачаровывающую игру перспективы.
На территории парка расположен Дом-музей Гауди. Он был открыт в его бывшем особняке в 1963 году Обществом друзей архитектора и содержит образцы мебели, созданной Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила.
В 1962 году архитектурный ансамбль Парка Гуэля был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэля вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Avulsed | Rock!!! | 2010-03-18 |
Старинные замки | Города и страны | 2015-01-31 |
Футбол (NEW) | Спорт | 2017-11-28 |
Антонио Бандерас / Antonio Banderas | Звезды зарубежного кино | 2015-01-02 |
Джон Малкович / John Malkovich | Звезды зарубежного кино | 2013-06-13 |
Вы здесь » Songs & Films » Города и страны » Испания