Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Internet » Стекло и искусство


Стекло и искусство

Сообщений 11 страница 20 из 76

11

http://uploads.ru/t/V/M/h/VMhGP.jpg

http://uploads.ru/t/u/J/H/uJHkG.jpg

http://uploads.ru/t/2/T/P/2TPVr.jpg

http://uploads.ru/t/5/k/T/5kTpV.jpg

http://uploads.ru/t/q/Q/k/qQkOF.jpg

+3

12

http://uploads.ru/t/k/C/7/kC7Ua.jpg

http://uploads.ru/t/z/x/J/zxJog.jpg

http://uploads.ru/t/r/p/o/rpo2R.jpg

http://uploads.ru/t/F/K/o/FKoqV.jpg

http://uploads.ru/t/X/L/S/XLSTK.jpg

http://uploads.ru/t/c/t/N/ctNbS.jpg

http://uploads.ru/t/F/r/f/Frfi0.jpg

http://uploads.ru/t/i/A/G/iAGav.jpg

+3

13

filka написал(а):

Чтобы получить изящные статуэтки и искусные подсвечники, стеклодув трудится над каждым экспонатом от нескольких месяцев до нескольких лет.

Надо же... А какая красота!!! :cool:

0

14

Я в Ялте был в музее.  Там много чего из стекла было красивого.  :) 
Или выставка это была?  Мне тогда было 12, поэтому впечатления не очень четкие.)))

0

15

Вредная написал(а):

Надо же... А какая красота!!!

да, меня тоже поразили его работы. еще к тому же, как я поняла, он самоучка.

Отредактировано filka (2012-03-02 14:23:37)

0

16

Красота!  :cool:

0

17

Филочка, нереально тонкая работа, красота! :cool: А стрекозка на шаре отпад! :love:

0

18

Maryana написал(а):

А стрекозка на шаре отпад!

да, сама идея красивая, стрекоза на капле воды, а там еще и лилия спряталась! Мне еще зимний вариант очень понравился, где птички на ветках с сосульками, как реальные сосульки!

0

19

Стеклянных дел мастера отец и сын Леопольд и Рудольф Блашки (Leopold and Rudolf Blaschka) в период с 1863 по 1936 гг. создали для музеев всего мира несколько тысяч (!) потрясающе реалистичных моделей растений и животных, включая знаменитую серию стеклянных цветов в Ботаническом музее Гарвардского университета/Harvard Museum of Natural History.
Они скромно называли себя «ремесленниками на службе естественной истории». Но их труд справедливо считается «художественным чудом в области науки и научным чудом в области искусства»

Leopold Blaschka (1822 – 1895) родился Северной Богемии, в небольшом городке Bohmisch Aicha (ныне Cesky Dub) в семье, несколько поколений которой занималось обработкой стекла, металлов и драгоценных камней. Способного мальчика обучили ювелирному и стеклодувному делу и он присоединился к семейному бизнесу по роизводству украшений и стеклянных глаз по заказам таксидермистов.

http://uploads.ru/t/C/G/Y/CGYqi.jpg

Но его страстно интересовала естественная история.
В 1853 году Леопольд отправился в морское путешествие в Соединенные Штаты, изучая и зарисовывая в пути беспозвоночных морских животных, которые позже он будет использовать в качестве моделей.

http://uploads.ru/t/u/9/C/u9C7S.jpg

В 1863 году семья переехала в Дрезден, чтобы дать лучшее образование сыну, Рудольфу. Здесь Леопольд начал делать стеклянные модели экзотических цветов и получил заказ от местного аристократа Камилла де Рогана на создание 100 реплик его коллекции орхидей.

http://uploads.ru/t/b/O/H/bOHjm.jpg

А после выставки в Дрезденском музее естественной истории стеклянных моделей морских анемонов – его труд стал и коммерчески жизнеспособным.
http://uploads.ru/t/v/G/a/vGahA.jpg

В те времена методы сохранения растений и животных в качестве музейных экспонатов и пособий для студентов – находились в настолько зачаточном состоянии, что необходимы были реплики. Трехмерные цветные стеклянные модели превосходили, конечно, цветные рисунки, гербарии , черно-белые фотографии или макеты из папье-маше, используемые ранее. И Леопольд стал получать заказы от музеев, аквариумов и частных коллекционеров по всей Европе.

http://uploads.ru/t/4/t/s/4tsZR.jpg

К тому времени, Рудольф присоединился к своему отцу в мастерской, где они работали в одиночку без помощников. Некоторые их реплики были основаны на иллюстрациях, найденных в ботанических трактатах, для других пригодились собственные воспоминания Леопольда. В последующие годы, когда семья стала богаче, стали приобретаться живые образцы, для которых был специально построен аквариум у них дома в Дрездене.
http://uploads.ru/t/v/Z/d/vZd3L.jpg
http://uploads.ru/t/7/F/h/7FhTA.jpg

+1

20

В 1888 году каталог работ, опубликованный агентом Blaschka в США Генри Уордом, представлял уже более 700 моделей : кальмаров, осьминогов, каракатиц, актинидий и бесчисленное множество видов медуз.
Леопольд и Рудольф начинали процесс создания своих моделей с весьма подробных чертежей (многие из которых сохранились в архиве Rakow Library at the Corning Museum of Glassi в США). Методы и оборудование были довольно простые. Каждая изысканно сложная вещь была сделана путем спайки или склеивания цветных кусочков стекла. Щупальца и жабры или детали цветов скреплялись с помощью мелких медных проводов , бумаги и воска . С нижней стороны модели подкрашивались пигметом, для создания текстуры использовалась также стеклянная пыль.
Первый директор Ботанического музея Гарвардского университета, доктор Гудейл , специально приехвший в Дрезден, так описывал мастерскую Blaschka:
«Рабочие столы покрыты стержнями и трубками, кусочками цветного стекла и катушками проволоки различных сортов. Сильфоны (меха) под столом самые обыкновенные, используемые и другими стекольщиками, равно как и другое оборудование. Лампа изготовлена из жестяной кружки, фитиля и твердого парафина, который тает при довольно низкой температуре и используется в качестве топлива» . На глазах куратора Леопольд сделал цветок для коллекции Гарвардского университета – полтора часа ушло на стебли и лепестки для трех цветов и еще час, чтобы добавить тычинки и чашечки.

http://uploads.ru/t/a/n/X/anX7r.jpg

1890 году Blaschka подписали эксклюзивный контракт с Ботаническим музеем Гарварда (Harvard Museum of Natural History) и в течение следующих 50 лет изготовили для него более 4000 стеклянных цветов, отказавшись от других заказов. После смерти Леопольда в 1895 году, Рудольф продолжал работать один до 1936 года, за три года до своей смерти. У них не было ни наследников, ни учеников, так что их знания и навыки остались семейной тайной.

http://uploads.ru/t/4/L/N/4LNdq.jpg

Многие из моделей Blaschka выставлены на всеобщее обозрение в шкафах из вишнёвого дерева в Гарвардском музее естественной истории. Другие – годами пылятся в запасниках как в Национальном музее Уэльса в Кардиффе. Лондонский научный музей продал свою коллекцию в 1920-х годах, когда прошла викторианская мода на стеклянные изделия…
Очень и очень много погибло во вторую мировую при бомбёжках и пожарах, – в Дрездене не осталось ничего и только в 2000 году там была основана ассоциация «Naturwissenschaftliche Glaskunst Blaschka-Haus V е» с целью создать музей-мемориал Blaschka

http://uploads.ru/t/7/K/b/7KbGM.jpg

http://uploads.ru/t/1/m/y/1my9g.jpg

http://uploads.ru/t/5/3/p/53pdl.jpg

+1


Вы здесь » Songs & Films » Internet » Стекло и искусство