ПЕВЦОВ
Дмитрий Анатольевич
Родился 08.07.1963, Москва
Народный артист России (2001)
Лауреат Государственной премии России (1996, за театральную работу, «Чайка»)
Вехи жизненного пути
Дмитрий Анатольевич Певцов родился в семье заслуженного тренера СССР по пятиборью и спортивного врача. Неудивительно, что спортом он занимался с детства - дзюдо, карате, верховая езда.
После школы Дмитрий Певцов собирался поступать в педагогический институт, на факультет физвоспитания, но волею судьбы в 1980 году оказался на первом курсе ГИТИСа. В 1981 году его призвали в армию, служил в Театре Советской Армии.
В 1985 году Дмитрий Певцов окончил ГИТИС (курс И.И Судаковой и Л. Н. Князевой) и начал работать в Театре на Таганке.
Огромный успех пришел к актеру после роли Савелия Говоркова в одном из первых отечественных "экшн"-фильмов - в картине "По прозвищу "Зверь", снятого Александром Муратовым. Международная известность пришла к Дмитрию Певцову после роли Якова Сомова в фильме режиссера Глеба Панфилова "Мать", за которую он получил приз "Феликс" как лучший актер второго плана. Большую роль в жизни Певцова сыграл фильм "Прогулка по эшафоту" Исаака Фридберга - на съемочной площадке Дмитрий познакомился с актрисой Ольгой Дроздовой, которая вскоре стала его женой.
Среди других наиболее известных работ актера: Генрих Наварский в телефильме "Королева Марго", муж Юлии в криминальной комедии "Тонкая штучка", Сергей Челищев в сериале "Бандитский Петербург", Андрей Смирнов в сериале "Остановка по требованию", генерал Духонин в сериале "Гибель империи", поручик Зуров в блокбастере "Турецкий гамбит", адвокат в картине "Жмурки".
Личная жизнь
Дмитрий верующий человек, хотя не соблюдает никаких обрядов и не принадлежит ни к какой религии. Главное, во что он верит: Бог есть любовь. Любить надо Всевышнего и все, и всех, нас окружающих.
Актер однолюб, и до того, как встретил свою жену - актрису Ольгу Дроздову, никаких серьезных чувств у него ни к кому не было. До встречи с актрисой Ольгой Дроздовой у Дмитрия Певцова, как и у Ольги, уже был один брак, но отношения между супругами не сложились, и они расстались. У Дмитрия от первого брака есть сын-подросток, который вместе со своей мамой живет в Канаде. Актер поддерживает теплые отношения с сыном и они часто навещают друг друга.
С Ольгой Дроздовой Певцов познакомился в 1991 году. Он пригласил ее посмотреть «Гамлета» в «Ленкоме», где играл главную роль, а потом она его - в «Современник», на свою «Анфису». Все происходило как-то очень спокойно, уравновешенно. Наверное, больше на интеллектуальном уровне приходило осознание того, что актер нашел свою половинку. А потом был их первый совместный фильм «Прогулка по эшафоту», где они играли влюбленную пару. Вот это было для них обоих настоящим испытанием, чтобы личные отношения (а съемки этой картины стали для Дмитрия сплошным медовым месяцем) не перенести на экран.
После этого фильма они стали супругами уже официально. И чем дольше живут вместе, тем сильнее ощущение внутреннего покоя. «Я не перестаю удивляться тому, что мы как-то прорастаем друг в друга, и чем дальше, тем глубже. Не надоедаем и нам не становится скучнее. Хотя я вижу и другие супружеские отношения вокруг, когда у обоих - скука в глазах, и совместное существование не в радость, - люди терпят друг друга до поры до времени»,- говорит актер.
В скором будущем у самой красивой пары отечественного кинематографа ожидается радостное событие – рождение долгожданного малыша, который должен принести им полное счастье в семье.
Когда выпадает свободное время, актер общается с друзьями, которых выбирает по душе - это самые разные люди - актеры, музыканты, бизнесмены, спортсмены. Сидят на кухнях, поют песни, разговаривают, иногда ездят на общую дачу.
По своему характеру Дмитрий спокойный человек, поэтому в компании весьма тих и скромен, эдакий закрытый субъект. Старается как можно больше поглощать внутрь себя и попусту не выплескиваться, к тому же и к вину он абсолютно равнодушен.
Хобби у него нет. Разве что любит смотреть мировые чемпионаты по боям без правил. Еще сам занимается в зале всякими тяжелыми штангами, использует тренажеры для поддержания формы.
С тех пор, как Дмитрий впервые появился на телеэкране, за ним прочно закрепилось звание «секс-символа». Но сам актер относится к этому с иронией, потому что, по его словам, вся наша жизнь всего лишь игра, но, в отличие от театра, мы не знаем ее правил.
Творчество
«Я не знаю, что послужило толчком к тому, чтобы в одночасье я решил поступать в театральный институт, но факт остается фактом. Я никогда не занимался ни в каких драматических кружках - ни в школе, ни вне ее. Да и домашняя жизнь меня к этому никак не провоцировала. Очевидно, так было предначертано судьбой»,- говорит актер.
В отборе ролей Дмитрий, по собственному признанию, привередливый и ленивый. Для него в первую очередь важны команда и история персонажа.
В творческом багаже актера - роли очень разной психологической направленности – то роль подлеца, то гения, то героя. Наиболее мучительными для него были госпожа Турвель в спектакле «Квартет» театра Аллы Демидовой и Треплев в ленкомовской «Чайке». В «Квартете» был особенно непривычным способ существования на сцене. Ведь ему пришлось надеть женскую маску в роли госпожи Турвель. Она - и соблазнитель, и жертва, борется с собой, уступает своим тайным желаниям.
«А вообще мне абсолютно все равно, каков будет тип героя, главное, чтобы он был интересен. И хорошо бы, чтоб он попадал в какие-нибудь экстремальные ситуации. Романтический Ромео ведь интересен прежде всего тем, что находится в критическом состоянии души, на грани жизни и смерти» - признается Дмитрий.
Однако сама брутальная внешность актера не предполагает смиренных ролей, а скорее бунтарских, героических. И в "Остановке по требованию" каждую минуту ждешь: вот-вот Певцов-Смирнов сбросит маску, вот-вот достанет большой пистолет - и все сразу станет на свои места. Все-таки от понятия "амплуа" никуда не деться - не годится Дмитрий Певцов на роль смиренника, как и Андрей Мягков не годится в "вышибалы".
Так и в «Бандитском Петербурге» - из честного, добропорядочного милиционера герой актера превращается в самого настоящего бандита, «братка». И именно этот образ уже настолько закрепился за этим актером, что, в самом деле, в другом «амплуа» он не воспринимается или воспринимается с трудом.
Актер сыграл большое количество ролей в театре и кино, но самому поставить спектакль или снять фильм не хочется, хотя некие кинематографические идеи у него есть.
Он больше чувствует себя глиной, из которой можно слепить что угодно.
Дмитрию Певцову пока не бывает стыдно за то, в чем он снимается, хотя от откровенной «халтуры» не зарекается, справедливо замечая, что, быть может, жизнь так прижмет, что придется наступать «на горло собственной песне» и работать ради денег. Ведь другой профессии у него нет и он, как и все артисты, зависимый человек. Актер прагматически подходит к вопросам творчества и заработанных на нем денег.
Дмитрий очень послушный исполнитель на съемочной площадке и на сцене, и все указания постановщиков выполняет неукоснительно. Как говорит актер, ему очень интересно работать с неожиданным Марком Захаровым, также он постоянно следит, что ставят Петр Фоменко и Сергей Женовач и очень хотел бы поработать с литовским режиссером Римасом Туминасом.
Дмитрий Певцов стал первым, кто вышел на сцену в роли Резанова после Караченцова. Для него это было дико волнительно. Ведь и внутри театра была масса противников. Почему-то считали, что это аморально. Но Дмитрий понимал всю ответственность, которая лежала на нем. Ведь Караченцов - такая же легендарная фигура в «Юноне», как и сам спектакль. Он не пытался копировать Николая Петровича, а старался работать, как умеет, сохраняя свою индивидуальность и привнося что-то свое, личное в образ. От момента, когда Захаров сказал ему о вводе, и до первого спектакля с ним прошло всего три недели. «Так что некогда было «страдать» ерундой - надо было делом заниматься», - говорит Певцов.
Самое любимое занятие Дмитрия Певцова, несмотря на всю свою занятость, – смотреть спектакли в других театрах. «Когда находишься по ту сторону рампы, то есть в зале, то понимаешь: нельзя к своей роли, сколько бы лет ты ее ни играл, относиться "спустя рукава". Зритель не виноват, что у тебя от нее образовались "мозоли" на языке. Может быть, он первый раз в жизни пришел в театр, а потому ты не имеешь права портить ему праздник».
Что же касается желаемого в театре и современном кинематографе, то Дмитрий хотел бы видеть больше умных и талантливых работ и, как и все мы, наверное, добавил бесспорное: главное, чтобы пропитаны они были любовью и добротой…