Участвовал в ряде записей коллектива «Х.. Забей», Стал сольным испонителем с 2000 года, после выхода сингла «Лошадка».
Songs & Films |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Songs & Films » Русский рок » Найк Борзов
Участвовал в ряде записей коллектива «Х.. Забей», Стал сольным испонителем с 2000 года, после выхода сингла «Лошадка».
Дискография
Погружение (1992)
Закрыто (1994)
Головоломка (1997)
Супермен (2000)
Лошадка (макси-сингл) (2000)
СупермEND (2000)
NUS in Am (2001)
Заноза (2002)
Найк Борзов — Ради Любви (2004)
DVD 10 (сборник клипов, снятых в период с 1999 по 2003 год) (2005)
Н.Борзов и Корнеев - Искусственные фрукты (2008)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=1yyoTS_aEqY[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=rF6dH1Aw_Uo[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=bYSJPR_2Nr0[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ouG7rqAuGZQ[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=obSFVcrB3m0[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=0S3psFal9Fk[/youtube]
Участвовал в ряде записей коллектива «Х.. Забей»
А вот этого я не знала...) Есть у Найка неплохие песни, только тематика такая... подходящая его имени.))
ЗЫ: я раньше думала, что Найк - это его псевдоним. Это что же, у него дети Найковичи?
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=cUfcRM7APd4[/youtube]
Все началось с благословения родителей. Отец Найка был музыкантом и весьма своевременно привил сыну любовь к культовым персонажам: The Beatles, Creedence Clearwater Revival, Led Zeppelin и т.д. Мама особых возражений против занятий музыкой тоже не имела. Первый и последний крупный эксцесс произошел между родителями и Найком, когда последний, будучи 17 лет от роду, в один прекрасный день взял и ушел из дому.
Однако вскоре был обнаружен бросившимися на поиски встревоженными родителями в квартире одной девушки в состоянии дичайшего похмелья. И тогда мама произнесла историческую фразу: "Делай, что хочешь, но живи дома". А Найк не преминул воспользоваться этим предложением. Для начала организовал панк-группу "Инфекция", просуществовавшую до 1992 года и записал с ними 2 альбома: "Онанизм" и "Отверстие для пупка". Параллельно с этим принял самое активное участие в разного рода проектах, как своих, так и чужих ("Двуречье", "Платоническая Проституция", "Бууфеет", "Умер", "Специальные Медсестры", "Норман Бейтс Фан Клуб" и др.), а также по сей день известен как полноправный участник скандально известной команды "Хуй Забей".
Несмотря на столь бурную деятельность, Найк к 1999 году успел записать три сольных альбома. Суперхит "Лошадка" был запрещен на многих радиостанциях FM-формата. В свое время по поводу этой песни даже разгорелся жаркий спор между Михаилом Козыревым (программным директором "Нашего Радио") и Дмитрием Дибровым (в настоящий момент ведущим телепередачи "Антропология"). Первый утверждал, что "Лошадку" нельзя пускать в эфир, второй горячо отстаивал ее право на существование. А виной всему была фраза "лошадка, везущая кокаин", использованная в тексте песни. Найку немедленно приписали пропаганду наркотиков, хотя собственные комментарии музыканта полностью объясняют смысл: "...Человек сам себя загоняет в определенные рамки, придумывает себе определенный порядок вещей, который впоследствии не в силах изменить. У него есть обязанности: семья, которую нужно содержать, работа, на которую нужно ходить, чтобы содержать семью, дача, на которой нужно еженедельно что-то окучивать, машина, в которой нужно ковыряться, чтобы ездить на эту самую дачу и т.д. Получается человек - рабочая лошадь, человек-лошадка, везущая тележку со своим счастьем, "лошадка, везущая кокаин".
Найк подписал контракт с компанией "Снегири-музыка" и 25 января 2000 года увидел свет новый альбом "Супермен", четвертый по счету. Работа над альбомом началась еще в начале 1999 года на тон-студии "Мосфильм". В качестве приглашенных музыкантов в записи принимали участие Дмитрий Сланский и Александр Солич (ритм-секция "Морального Кодекса"), музыканты оркестра Михаила Плетнева и солистка группы "Армия" Руслана (бэк-вокал). Альбом спродюсирован Олегом Нестеровым, Михаилом Габолаевым, саунд-продюсером Бригиттой Ангерхаузен, смикшировавшей часть композиций, и отчасти самим Найком. Работа получилась экспериментальной и проходила в различных студиях звукозаписи (от студии "Мосфильм" до подвала детской музыкальной школы г.Видное). При записи некоторых песен Найк сам исполнил все гитарные, ударные и клавишные партии, а над заглавной песней "Супермен" вместе с ним работали музыканты оркестра Михаила Плетнева. Отдельного разговора заслуживает песня "Три слова".
Сам Найк был решительно против включения этой песни в новый альбом, ее он приберегал для своего очередного параллельного проекта "Команчи". В конце концов согласившись, Найк поставил продюсерам условие: песня должна звучать максимально "криво и непричесанно". Для этого пришлось все делать шиворот-навыворот - электрогитару записывали без электричества и первой струны, бас пропускали через гитарный, а не басовый "комбо", а барабанный трек получили "размножением" самого "кривого" фрагмента, который сам Найк и простучал. Для записи "Трех слов" был использован единственный экземпляр культовой итальянской электроорганолы "Farfisa", 30 лет пылившейся в оркестре кинематографии и известной широкому зрителю по фильмам "Операция Ы" и "Кавказская пленница". Последний "штрих" был придуман, когда Найк куда-то ехал в машине. Кассету с финальной версией "Трех слов" поставили в магнитолу, и неожиданно она зазвучала несколько быстрее, чем должна была. Идеальный темп был найден. Песня была разослана на московские и региональные радиостанции, реакция которых значительно различалась: осторожная Москва молчала, в то время как регионы пришли в восторг, песню ставили в горячую ротацию, "Три слова" попадали в "десятки" радиочартов. Рижская радиостанция Super FM, которая известна как первооткрыватель многих нынешних звезд, первой ввела моду на песню "Три слова" в Прибалтике. Таким образом, "Три слова" поддержали одновременно и "Восток" и "Запад", а вслед за ними и "Центр". Очень скоро песня "Три слова" стала поистине народной - на улице, в кафе, метро и, конечно, на концертах люди распевают ее хором от начала до конца.
Несколько слов самого Найка о собственных песнях с этого альбома. "Бардак в голове" - "...Рассказ человека о своем сне, о том, что с ним происходит... Вместе с моим в этой песне - голос легендарного Че Гевары." "Верхом на звезде" - "У этой песни два смысла. Первый: человек имеет право на личную свободу, свободу действий. А второй
будет понятен, если перевести фразу из песни "...mi torno diabolo esta..." с испанского на русский...". "Супермен" - "Я хотел преподнести этого персонажа не просто как героя, но героя с душой, который устал от ежедневных подвигов и хотел бы остаться с любимым человеком." "Три слова" - "Песня-зеркало для тех, кто до сих пор ходит в тренировочных штанах на дискотеку с целью напиться и набить кому-нибудь лицо. Герой Вова - это подросший герой анекдотов Вовочка." "В будущем луны" - "...Одна из самых старых песен, написана в начале 90-х. Песня несколько сюрреалистична, но на самом деле повествует о свободе выбора." "Художник" - "...посвящена всем людям, которые любят рисовать. По сути она также иронична, как и "Три слова". "Загадка" - "Наиболее автобиографичная песня из всех. Некий собственный опыт отношений в жизни с другим человеком...". "Последняя песня" - "Последняя не потому, что последняя на альбоме, в прошлом веке и так далее. Песня человека, который любит, но вынужден перейти в другое астральное "состояние". Одна из моих самых лиричных песен."
Последний (теперь уже не последний) альбом Найка - особый. Ценители наконец-то получат продукт, который без преувеличения можно отнести к музыке разряда "Intеrnational". Альбом также дополнен несколькими бонус-треками: ремикс на песню "Три слова", автором которого является dj Groove, ремикс команды "Хуй Забей" на песню "Супермен" и две версии ремикса Владислава Афанасова на песню "Верхом на звезде".
Цитаты из интервью Найка Борзова
МЕНЯ СЛОЖНО УДИВИТЬ алкоголем или музыкой.
В ВИДНОМ Я ЖИЛ С 1977 ГОДА. Мама работала в секретном институте, и вот от этого института ей дали квартиру в Видном. А родился я в маленьком городке с трехэтажными домиками. У него на гербе клубника, и у всех людей работа там была связана с клубникой. Не важно, какое у него название на самом деле, — всегда называл его Клубничным городом. А вот в Видном нет клубники, но есть коксогазовый завод. Поэтому там и музыкантов много, наверное.
НОСТАЛЬГИЯ — губительное и деструктивное чувство. Я ему не подвержен.
Я ПОМНЮ ЧЕРЕДУ УМИРАЮЩИХ ВОЖДЕЙ, потому что мы не ходили в школу в такие дни. То есть мы приходили в школу, а нам говорили: генеральный секретарь, наш любимый-дорогой, умер. А мы такие: о, круто, школы не будет, ура. Генсеки для меня были, как Винни-Пухи — все толстенькие и несут какую-то фигню. Я не понимал, что они говорят, но мне это всегда было смешно — как «в голове моей опилки». Когда умер Брежнев, я воспринимал это, как если бы умер Дед Мороз.
НА ВЫБОРЫ Я НЕ ХОЖУ УЖЕ ЛЕТ ДВАДЦАТЬ. Я был на выборах раза два в жизни, голосовал против всех. А потом и это запретили.
В НАШЕЙ СТРАНЕ СЕЙЧАС НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТСЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ, только косметическое — там, где пройдет президент. Я много езжу с гастролями по России, и мне часто говорят: хорошо бы приехал Путин, и нам бы снова дорогу сделали, а то уже пять лет Путина не было, и та дорога, что тогда к его приезду починили, уже совсем развалилась.
ЗДЕСЬ МНЕ НЕ НРАВИТСЯ НА МОТОЦИКЛЕ ЕЗДИТЬ, а по Индии — нравится очень. В Индии люди к этому привыкли, и если ты вливаешься в поток, то можно вообще о безопасности не думать. Если ты кого-то обгоняешь, а тебе навстречу мчится грузовик, то все равно в последний момент все разъедутся. И пробок таких у них нет. Если ты едешь на мотоцикле, а впереди пробка, ты легко объедешь ее по газону, потому что газонов как таковых там нет. Там на газонах люди в коробках живут.
НАЙК — ЭТО НЕ ПСЕВДОНИМ, это индийское имя. Меня так назвали родители, они были фанатами ведической культуры, хиппаны, которые тусовали и тусуют. А Николаем меня крестила бабушка. Она жива, и дай ей Бог здоровья, и дай ей Пространство здоровья, и Космос дай ей долгих лет. А в один прекрасный день забери ее в свой самый крутой уголок.
МЫ ВСЕ ОДИНОКИ, несмотря на то, что нас окружает куча родственников и друзей. Мы рождаемся и умираем в одиночестве. Ну, если мы не сиамские близнецы, конечно.
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТ ДУМАТЬ О ГРАНИЦАХ КОСМОСА, то ему становится страшно, потому что границ у космоса нет.
В ДЕТСТВЕ Я ХОТЕЛ СОЗДАТЬ группу роботов — и стать их продюсером.
Я ЖДУ, КОГДА НАЧНУТ КЛОНИРОВАТЬ ЛЮДЕЙ. Хочу сам у себя играть на барабанах, на гитарах, на клавишах, сам себе подпевать. А еще хочу из себя сделать пару девушек, чтобы они пели женскими голосами на бэке. Чтобы это был я — но девушка.
МЕНЯ СПРОСИЛИ КАК-ТО, ПОЧЕМУ Я НЕ СНИМАЮ ФИЛЬМОВ. Я стану режиссером, если появятся одноразовые актеры. Если я смогу взять одноразового актера, заплатить ему много денег и на съемочной площадке его, например, убить, то он эту роль будет воспринимать как главную в своей жизни. Он просто обязан будет выложиться на 350%.
МУЗЫКОЙ Я ЗАНЯЛСЯ РАНО. В 15 лет я расписал дискографию до 2010 года, причем сольную. Но ничего не сложилось.
ЭТО БЫЛО В 1984 ГОДУ. Я услышал группу Joy Division — альбом Unknown Pleasure, — и моя первая мысль была: какого хрена у меня до сих пор нет группы?
ХИПСТЕРЫ — это чуваки, которые переигрывают Joy Division сегодня: играют, как Joy Division, одеваются, как Joy Division. Что бы сейчас сказал Иэн Кертис, если бы увидел все это? Мне кажется, он повесился бы еще раз. Еще раз десять повесился бы.
ЧЕЛОВЕК — ЛЕНИВОЕ ЖИВОТНОЕ, и в этом его самая большая проблема. Мы не хотим шевелиться. Нам легче придумать пульт, который будет включать все — свет, телик и, в конце концов, мозг. Сейчас наука работает только над этим — как бы меньше двигаться. Как сделать нас жирными, ленивыми и тупыми. Впрочем, политики над этим тоже работают.
ВМЕСТО ТОЛСТОГО КРАСИВОГО ЖУРНАЛА лучше взять какую-нибудь толстую некрасивую книгу.
В КОСМОС МЫ ЛЕТЕТЬ НЕ ХОТИМ, а почему-то строим все больше и больше церквей.
РЕЛИГИЯ, ДЕНЬГИ, ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ПОП-ИНДУСТРИЯ, МОДА, КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ — это все наркотики, иллюзии. Это желание одних людей увлечь чем-то других, чтобы потом им что-то продать. Неиллюзорно только то, что человек создает сам.
ДА, Я СЧИТАЮ, ЧТО РЕЛИГИИ — ЭТО НАРКОТИКИ. Все говорят: иди к нам, мы знаем, как правильно. Но Бог внутри каждого человека, и он разговаривает с каждым человеком отдельно.
Я В ОБЩЕМ-ТО НЕ ВЕРЮ В СКАЗКИ. Я верю в драконов, инопланетян и в потустороннее, но я не верю в сказки.
В ШКОЛЕ МНЕ НРАВИЛАСЬ ГЕОГРАФИЯ, потому что это хотя бы было похоже на виртуальное путешествие. И мне нравилось разрисовывать эти карты… Как их? Натальные? Не натальные? Контурные, да. Разукрашки.
ОДНАЖДЫ НА ЛАБОРАТОРНОМ УРОКЕ ХИМИИ мы смешивали реактивы, и у меня случайно так получилось, что в голубой жидкости хаотически плавали оранжевые пузыри. В науке я больше практик, в философии — больше теоретик.
КОМПАНИЯ, С КОТОРОЙ Я РАБОТАЛ В 1990-Х, обманом получила права на мою музыку. «Чуваки, — говорю, — у вас же альбомы все равно лежат мертвым грузом. Дайте их мне, я выпущу их на виниле, сделаю себе и людям приятно. Я хочу альбомы эти на виниле послушать». А они говорят: «Нет, чувак, это наше, и когда ты сдохнешь, это все будет стоить еще дороже».
ГЛУПО БОЯТЬСЯ ТОГО, что может произойти в любой момент.
Я НЕ ГОЛОДАЮ. Просто не жру.
В НАЧАЛЕ 1990-Х знакомые предложили пойти к ним продавцом, продавать лежалую рыбу. Люди спрашивали, почему она такая дешевая, а я честно отвечал: гнилая. Не продал ни штуки. Одна женщина уже собиралась дать деньги, а я сказал: «Лучше взять вон ту, подороже; реально свежая». Она улыбнулась и купила дорогую — потому что я такой, видимо, хороший.
МЫ НАХОДИМСЯ НА САМОМ ХВОСТЕ ГАЛАКТИКИ, на периферии. Может быть, поэтому к нам так редко залетают другие люди.
ХИПСТЕРЫ УБИЛИ ПОСТ-ПАНК.
Лошадка
БИ-2 | Русский рок | 2017-09-19 |
Вспомни песню на выделенное слово | Форумные игры | 2012-11-29 |
Группы и исполнители, которые есть в этом разделе | Русский рок | 2009-02-03 |
Брат / Брат 2 | Классика советско-российского кино | 2016-08-26 |
Вы здесь » Songs & Films » Русский рок » Найк Борзов