Происхождение и употребление термина
Изначально термин lo-fi (англ. "low fidelity" – "низкое качество") был характеристикой качества записи музыки, т.е. совершенства звуковой аппаратуры. Но в 90-е годы этим термином стали обозначать особый музыкальный стиль.
Рок-н-ролльщики 60-х просто не имели возможности записывать музыку в дорогих студиях, и поэтому пользовались самыми примитивными средствами. Но некоторые музыканты стали намеренно использовать допотопную аппаратуру, чтобы создать эффект “самодельной” музыки. Так, "The Rolling Stones" некоторые гитарные партии песни "Jumping Jack Flash" записывали на кассету, добиваясь сырого и искаженного звучания.
В 70-х панки стали называть такую музыку D.I.Y. (от англ. "Do It Yourself" – "Сделай Сам"). В 80-х многие рок-музыканты специально записывали свои песни на непрофессиональных четырехдорожечных магнитофонах, с грязным звуком, с наслоениями искажений и шума, с приглушенным вокалом, порой не попадая в ноты. Кто-то считал, что высокие технологии убивают бунтарский дух рок-музыки, и отвергал все преимущества студийной записи. Кроме того, зачастую и внешний вид музыкантов соответствовал их неприятию “глянцевой” современности: дырявые джинсы, нелепые футболки и прочие вещи с распродаж старья.
Обложки дисков имитировали наивное детское творчество. Мода на примитив превратилась в своеобразную эстетику и даже стала отдельным направлением в искусстве. Мировое признание стиль lo-fi получил в начале 90-х - с успехом калифорнийской команды "Pavement", настоящих бунтарей, гордившихся своим хулиганским имиджем и анти-промоушеном.
Сейчас под музыкой в стиле lo-fi подразумевают также различные варианты лёгкой небыстрой лаунжевой музыки, как-то: собственно лаунж (lounge), nu jazz, downbeat, downtempo, atmospheric и др. Наиболее яркие представители стиля lo-fi: "R.E.M.", "Pavement", "Sebadoh", "Guided By Voices", Liz Phair, Beck.
В стиле lo-fi исполнена композиция “Blur” "Caravan" (альбом "Think Tank", 2003 г.). Из более ранних творений можно назвать композицию "Song 2" (альбом "Blur", 1997 г.). Новый сольный альбом Дэймона "Demo Crazy" (ограниченное издание, 2003 г.) также исполнен в стиле lo-fi (он записывался на четырехдорожечном магнитофоне в гостиничных номерах).
Существует музыкальная тенденция использования звука Lo-Fi в художественных целях, а также её аналог в цифровой графике.