Сэмюэль Л. Джексон (англ. Samuel L. Jackson; род. 1948) — американский актёр.
Отредактировано ПАХАН (2009-07-20 12:32:34)
Songs & Films |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Songs & Films » Звезды зарубежного кино » Сэмюэль Л. Джексон / Samuel L. Jackson
Сэмюэль Л. Джексон (англ. Samuel L. Jackson; род. 1948) — американский актёр.
Отредактировано ПАХАН (2009-07-20 12:32:34)
Биография
Сэмюэль Л. Джексон родился 21 декабря 1948 года в Вашингтоне, США.
Родился 21 декабря 1948-го года, Вашингтон, Округ Колумбия. Образование: Колледж Морхаус (Morehouse), профилирующая дисциплина — драма.
Близкие: Жена: Ла Танья Ричардсон (LaTanya Richardson); дочь: Зои (Zoe). Перед тем, как блеснуть в роли наемного убийцы, читающего наизусть Библию, в фильме «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction), Джексон сыграл тридцать ролей, и при этом не стал популярным. Так или иначе, зрители его не узнавали. Джексон играл таких персонажей, как головореза в фильме «Луший Блюз Мо» (1990), компьютерщика в «Парке Юрского периода» (1993) торгующего наркотиками папашу в «Угрозе общества» (1993).
Но в 1994-ом, когда Квентин Тарантино вытащил его из компании малоизвестных актеров и задействовал в «Криминальном чтиве», Джексон сменил свой имидж. Образ пожирающего гамбургер крутого парня принес ему номинацию на Оскара как лучшего актера второго плана.
Будущий актер вырос в городе Чаттануга (Chattanooga) Штат Теннесси. Его воспитывали мать и бабушка. Джексон старательно учился, и вскоре был зачислен в колледж Морхаус в Атланте как студент факультета архитектуры. С детства Сэмюэль боролся с заиканием. Он посещал врача колледжа, а также брал уроки учителя музыки. Тот оценил юное дарование, и вскоре Джексона перевели на факультет драмы. Однако, его семья не очень-то верила в актерство своего отпрыска. Это продолжалось до тех пор, пока он не снялся в рекламе для компании по продаже фаст-фуда Кристал Гамбургерз (Krystal Hamburgers). В рекламном ролике молодой Джексон смачно поедал гамбургер с луком. Так в банке оказались его первые деньги за актерскую деятельность. Джексон закончил колледж в 1972-ом году (несмотря на то, что ему частенько отказывали в ролях в студенческих спектаклях) и переместился в поисках удачи в Нью-Йорк.
В течение своего первого десятилетия, проведенного в Большом Яблоке, Сэмюэл отличался от прочих полуголодных актеров прилежностью, дисциплинированностью, а также тем, что он выступал на Нью-Йоркском Шекспировском Фестивале. Позже он поучаствовал на репетициях Билла Косби и мелькнул в нескольких телевизионных ролях.
Может быть, его жизненный путь определили два события. Первое — когда в 1981-ом году постановку «Солдатская история», в которой он участвовал, заметил тогда еще молодой и энергичный режиссер Спайк Ли. Их последующее знакомство положило начало долгому профессиональному сотрудничеству.
Вторым поворотным моментом для Джэксона была потеря главной роли в бродвейском мюзикле Августа Вилсона «Бег двух поездов» (Two Trains Running), потому что, когда он получил роль, то предстал перед публикой «с красными глазами и пахнущий пивом». Понимая, что он потерял возможность великолепной карьеры, Джексон стал бороться со своей склонностью к кокаину и алкоголю.
Как ни странно, первой стоящей ролью Джексона стала роль увлекающегося крэком брата Уэсли Снайпса в фильме Спайка Ли «Лихорадка джунглей» (1991). Его игра была настолько подлинной, что жюри Каннского кинофестиваля удостоило его награды как лучшего актера второго плана — такого успеха он никогда не удостаивался в прошлом. Через 19 лет после начала актерского пути, Джексон наконец-то смог выделиться из общей массы. Он поймал момент и стал одним из самых «работающих» актеров Голливуда, отснявшись с начала девяностых более, чем в тридцати фильмах. Но настоящая слава пришла к нему после шедевра «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, где Джексон сыграл цитирующего Ветхий Завет бандита, и произнёс ключевую фразу фильма «ты слаб, а я воплощение зла человеческого, но я стараюсь, очень стараюсь стать пастырем». За эту роль он получил премию Британской академии кино и телевизионных искусств BAFTA Теперь зрители ждут от Джексона только блестящих ролей. Он впечатлил аудиторию в фильмах, которые пользовались неровным успехом — «Поцелуй Смерти» и «Теряющий Исайя» (1995), в картине «Умри с местью» (1995) и в блокбастере лета 1996-го года «Время убивать».
Однако, суперслава не прельщает темнокожего актера. Он любит посидеть дома со своей женой Ла Таньей Ричардсон, с которой прожил уже 16 лет, и с четырнадцатилетней дочкой Зои. Тем не менее, его популярность растет. Об этом говорит хотя бы тот факт, что ему предложено 5 миллионов долларов за главную роль в фильме компании Warner Bros. «Посредник». Причем «Уорнер» предпочел его самому Сильвестеру Сталлоне.
Интересные факты
Снялся в четырех фильмах с Брюсом Уиллисом: «Заряженное оружие», «Криминальное чтиво», «Крепкий орешек 3: Возмездие» и «Неуязвимый».
Сэмюэль Л. Джексон является болельщиком футбольного клуба «Ливерпуль» с тех пор, как сыграл в фильме «51-й штат», съёмки которого проходили, в основном, в городе Ливерпуль.
Фильмография
1972 Вместе навсегда Стэн
1988 Поездка в Америку Hold-Up Man
Школьное изумление Leeds
1989 Делай как надо DJ Mister Senor Love Daddy
Море любви Чёрный парень
1990 Славные парни Stacks Edwards
Блюз о лучшей жизни Madlock
Искушение Minister Garth
1991 Деловая хватка Монро
Любовная горячка Gator Purify
Справедливость мафии Mob Justice
1992 Сок Trip
Игры патриотов LCDR Робби Джексон
1993 Угроза обществу Тэт Лоусон
Настоящая любовь Биг Дон
Заряженное оружие. Часть 1 Сержант Уэс Люгер
Эмос и Эндрю Эндрю Стерлинг
Парк юрского периода Джон Реймонд Арнольд
1994 Дерзкий Сэм
Криминальное чтиво Джулс Виннфилд
1995 Поцелуй смерти Calvin Hart
Крепкий орешек 3: Возмездие Зевс Карвер
1996 Большой белый обман Rev. Fred Sultan
Время убивать Carl Lee Hailey
Долгий поцелуй на ночь Mitch Henessey
1997 187 Тревор Гарфилд
Пристанище Евы Louis Batiste
Джеки Браун Ordell Robbie
1998 Сфера Доктор Гарри Адамс
Переговорщик Лейтенант Денни Роман
Красная скрипка Чарльз Моритц
1999 Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза Мейс Винду
Глубокое синее море Рассел Франклин
2000 Правила боя Col. Terry L. Childers
Шафт Джон Шафт
Неуязвимый Elijah Price
2001 Клошар Romulus Ledbetter
Формула 51 Элмо МакЭлрой
2002 В чужом ряду Доил Гипсон
Звёздные войны: Эпизод 2 — Атака клонов Мейс Винду
Три икса Agent Augustus Gibbons
2003 База «Клейтон» West
Спецназ города ангелов Sgt. Dan 'Hondo' Harrelson
Дом на Турецкой улице Jack Friar
2004 Амнезия John Mills
Убить Билла. Фильм 2 Rufus
Суперсемейка Lucius Best/Frozone
В моей стране Langston Whitfield
2005 Тренер Картер Coach Ken Carter
Три икса 2: Новый уровень Agent Augustus Gibbons
Звёздные войны: Эпизод 3 — Месть ситхов Мейс Винду
Тот самый человек Derrick Vann
2006 Обратная сторона правды Lorenzo Council
Змеиный полёт Neville Flynn
Дом храбрости Will Marsh
2007 Фарс пингвинов Narrator
Стон чёрной змеи Lazarus
1408 Mr. Olin
Воскрешая чемпиона Champ
Чистильщик Том Катлер
2008 Телепорт Роланд
Блюзмены SOULMEN Льюис Хайенс
Lakeview Terrace Abel Turner
Мститель The Spirit Осьминог
2009 Quantum Quest: A Cassini Space Odyssey Fear
Сэмюэл Л. Джексон: "Тарантино снял негритянский вестерн с гонконгским оттенком"
Сэмюэл Л. Джексон в интервью ресурсу Huff Post, приуроченному к выходу в международный прокат драмы "Джанго освобожденный", говорил о своей роли в фильме, о работе с Квентином Тарантино и о том, что он думает по поводу отказа режиссера М. Найта Шьямалана снимать сиквел "Неуязвимого".
-Вы мне очень понравились в фильме.
-Спасибо.
-Должно быть, Вы уже слышали шепот за спиной о том, что "украли" фильм?
-Получается, что, нет, раз на Золотом Глобусе так не считают. Но я рад, что моя роль понравилась зрителям.
-Ваш персонаж забавный и зловещий.
-Ну, он должен соблюдать правила игры.
-Какой игры?
-"Люди приезжают на плантацию, белые люди, которые не должны рядом с Кэлвином (Леонардо Ди Каприо) видеть надменного и умного негра, который управляет плантацией. Кэлвин занят собачьими боями и шлюхами, а я – плантацией".
-Но большую часть экранного времени Ваш герой притворяется тупицей.
-И поэтому я слышу все, о чем говориться на плантации. Я знаю, что происходит. Он своенравный старик! Никто не догадывается насколько он злобный. Вы знаете, он обладает реальной властью.
-Вы работали с Квентином Тарантино вот уже несколько раз. Насколько он изменился с времен "Криминального чтива"?
-Совсем не изменился. Он всегда обладал всеобъемлющими знаниями о фильме, над которым работал в данный момент. Он всегда знал, как его фильм должен был выглядеть в целом и каждая сцена в отдельности. И так – всякий раз.
-Было удивительно работать с ним в первый раз?
-Хм, я знал, чего мне ждать. Мы говорили с ним перед тем, как я получил роль. Впервые я встретился с Квентином, когда пробовался на роль в "Бешеных псах", и я играл сцену с ним и с продюсером Лоуренсом Бендером. Я все никак не мог понять, кто нанял этих двух ужасных актеров, чтобы они помогали на пробах. Я ушел с прослушивания, шепча себе под нос: "Какого хрена? Либо я был так крут, что переигрывал, либо эти парни были так плохи, что запороли всю сцену". Потом я столкнулся на фестивале Sundance с Тарантино и сказал ему как сильно мне понравился фильм. Он меня спросил, не хочу ли сыграть в его следующем фильме. Я сказал: "А-а, так ты помнишь мое прослушивание?", на что он ответил: "Да, да, да. Я написал для тебя кое-что". В тот момент он говорил о "Криминальном чтиве". В общем, с того момента начались наши с ним отношения. На следующей неделе мы встретились в Голливуде, пообедали, болтая о фильмах производства Гонконга. Просто я собираю азиатские фильмы и смотрю их в огромном количестве.
-Когда Вы впервые осознали, что Вы крутой? Не как человек, а как часть поп культуры? Вам достаточно появиться в пятисекундном камео, чтобы зрители Вам рукоплескали.
-Ну, "Криминальное чтиво" сослужило в этом свою роль. По некоторым причинам людям нравится Гейтор из "Лихорадки Джунглей"… но именно Джулс сделал меня крутым. Этот парнеь настоящий профи и у него все под контролем. Он изрекает крутое дерьмо. Он никогда не раздражается и никогда не истерит. То, как и что он говорит, находит отклик во мне, уже не знаю почему – словно он и есть я.
-Я помню, как в 90-е ходили разговоры о том, что Вам было все равно, какая роль может достаться Вам в "Звездных войнах" - Вы просто хотели попасть в проект.
-Да, я так и заявил Джорджу: "Послушай, тебе не надо давать мне роль. Все, чего я хочу, это надеть гребаное обмундирование Штурмовика и бежать в нем в кадре. И знать, что один из бегущих – это я. Пусть об этом никто не знает – мне наплевать. Я просто хочу сказать: "Я снялся в этом дерьме!" Мне ничего не надо. Я просто буду знать", и он сказал: "Да ладно тебе", и я ответил: "Богом клянусь!
-Я знаю, Вы говорили, что хотели бы вернуться в "Эпизоде 7".
-
-Да.
-Учитывая то, при каких обстоятельствах мы видели Мейса Винду в последний раз…
-Он просто вышел в окно.
-Возможно, он жив до сих пор.
-Он просто вышел в окно. Он же Джедай! Он мог приземлиться на выступ, на бордюр здания.
- Первый фильм, в котором я Вас запомнил, был "Славные парни". А чтобы увидеть Вас впервые в главной роли я сходил на "Заряженное оружие 1".
-Веселый фильм.
-Это было еще до того, как люди стали ходить в кино на Сэмюэля Л. Джексона.
-Теперь он, типа, культовый.
-Да. Из-за того, кем Вы теперь являетесь.
-Ага, точно (смеется).
-Трудно удержаться на этой позиции?
-Я не задумываюсь над этим. Стараюсь не заморачиваться. И не выбираю специально роли. Просто иногда люди сами приписывают мне какие-то вещи. Например, с Элайджей из "Неуязвимого"… Знаете, говорят, он классный. А он на самом деле – гребаный хрупкий зануда. Но люди говорят: "Это пальто, эта прическа – он классный", на что я бормочу: "Что, правда?
-Мы не увидим сиквел, не так ли?
-Предполагалось, что будет три части. Я не знаю.
-Зрителям понравился "Неуязвимый".
-Вы должны задать этот вопрос тому гениальному режиссеру, который написал сценарий и не снял остальные фильмы.
-Он переключился на "Повелителя стихий".
-Я имею в виду, что с тех пор он не снял ни одного по-настоящему классного фильма.
-"Знаки" хороший фильм.
-Мне не понравилась та тема с кукурузным полем.
-А по мне, там все нормально.
-И я еще не видел фильма с участием Уолберга.
"Явление"?
-Да-.
-Я тоже. "Неуязвимый 2" сказался бы положительно на карьере Шьямалана, как Вы думаете?
-Да! М. Найт страдает из-за того же, из-за чего в свое время страдал Тарантино, когда снял "Джеки Браун". Он не стал снимать "Криминальное чтиво 2", а снял "Джеки Браун" - офигенный фильм.
-Людям понравился "Джеки Браун".
-Но он не был "Криминальным чтивом 2". Как и "Неуязвимый" не был "Шестым чувством" - никаких "Я вижу умерших людей". Это стало проблемой для М. Найта, для его эго… и для студии.
-Я не помню, чтобы Тарантино критиковали за "Джеки Браун".
-Он это чувствовал. Его задело, что люди не влюбились в "Джеки Браун", как они влюбились в "Криминальное чтиво.
-Если М. Найт объявит завтра, что намерен снять сиквел "Неуязвимого"…
-Все будут ждать этот фильм, да. Но Квентин снимает фильмы, которые сам хочет смотреть. Я не думаю, что М. Найт снимает кино по той же причине. Квентин делает жанровое кино для самого себя: "Я люблю спагетти-вестерны, и я напишу сценарий к спагетти-вестерну. А еще я люблю "негритянское кино", поэтому я сделаю протагонистом черного". И он снимает негритянский вестерн с гонконгским оттенком. А я в свою очередь хочу сниматься в таком фильме.
Отредактировано Вжик (2012-12-24 16:53:19)
Правила жизни Сэмюэля Л. Джексона
Я не кинозвезда — я актер. Просто снялся в некотором количестве фильмов, которые принесли некоторое количество денег.
Родом я из Теннеcси, и в детстве меня окружали люди, которые знали что-то такое, о чем сейчас все позабыли. Недалеко от меня жила колдунья, и если кто-то заболевал, она приходила и давала больному разные липкие снадобья, молилась и бормотала что-то. А еще мы часто видели людей, которые умерли много лет назад. Иногда, если мы играли там, где играть было запрещено, появлялась какая-нибудь женщина и говорила, что сейчас позвонит нашим матерям и скажет, чем мы тут занимаемся. Мы знали, что она давным-давно умерла, и мы приходили домой перепуганные, а наши матери ругали нас. Эти мертвые женщины всегда выполняли свои угрозы.
В детстве меня учили не высовываться. Мой дед работал уборщиком и иногда брал меня с собой на работу. Его напарник — двадцатилетний белый парень — называл моего деда Эд, а мой дед называл его «мистер». Дед никогда не смотрел этому парню в глаза, а мне говорил: «Опусти голову. Не следует смотреть белым людям в глаза, иначе они подумают, что ты слишком наглый». Вот почему моя кинокомпания называется «Наглец» (англ. Uppity).
Кажется, я пошел в кино только потому, что мне всегда хотелось увидеть себя со стороны, а зеркала мне не хватало.
В обычной жизни я не герой, но у меня есть пушка. Иногда я кладу ее под кровать. Если я проснусь и увижу кого-то, кого в доме быть не должно, я сразу начну стрелять, уж поверьте.
Меня стали узнавать достаточно поздно — уже после «Криминального чтива». Когда мы снимали его, я и еще несколько ребят решили в один день прогуляться. Мы вышли на улицу и остановились поболтать. И вдруг откуда-то появились пять полицейских машин. Нас положили на землю лицом вниз, а потом оказалось, что кто-то позвонил в полицию и сообщил, что на углу стоят пять чернокожих парней с битами и оружием. Ни бит, ни оружия у нас не нашли, но прежде чем отпустить, нас все равно допрашивали не меньше часа. Конечно, к тому моменту я уже снялся в «Лихорадке джунглей» (фильм Спайка Ли 1991 года), но полицейские вряд ли смотрели это кино. В какой-то момент один из них сказал мне: «Кажется, я где-то тебя видел». Но я до сих пор уверен, что он сказал это лишь потому, что перед тем, как заступить на дежурство, прочитал ориентировку на какого-то шестифутового чернокожего насильника.
Я никогда не сидел в тюрьме, меня никогда не арестовывали, я не маялся ни одной ночи в полицейском участке. Я был хорошим сыном, стал хорошим отцом, и вот уже тридцать лет женат на одной женщине. Я умею дружить, я окончил колледж, я верю в необходимость образования и я даже занимаюсь благотворительностью. Так что когда кто-то начинает критиковать моих персонажей, я говорю: «Расслабьтесь, это лишь часть истории».
Очень трудно найти такой фильм, где я не употребил бы хоть раз слово «ублюдок». Я собирался использовать его даже в «Звездных войнах», но мне сказали, что джедаи так не разговаривают.
За всю свою жизнь я не просил ни о чем, кроме пурпурного светового меча. Лукас сказал мне: «Послушай, световые мечи у нас либо красные, либо зеленые». «Понимаю, — говорю, — но я хочу пурпурный».
Я никогда не боялся летать самолетами. Своей жене я всегда говорю: «Разбуди меня, если будем падать».
Когда ты в браке уже тридцать лет, у тебя, конечно же, есть право сказать: «пошло все это в жопу» — и отвалить. Но ты также можешь сказать: «пошло все это в жопу, прости меня».
Наверное, самый отвратительный момент моей жизни приключился в реабилитационном центре, когда, стоя напротив своей жены и дочери, я сказал: «Привет, я Сэм, и я наркоман». Но все любят неудачников, которые борются до конца.
Я все еще люблю зайти в бар и потрепаться с чуваками. Но я давно не пью, поэтому я заказываю тоник или что-то похожее на алкоголь. Наверное, можно обойтись без этого, но я хочу, чтобы в барах меня принимали за своего.
Свою первую любовную сцену в кино я сыграл очень поздно. Но все это не так забавно, как может показаться со стороны. Когда я смотрел такие сцены в детстве, я иногда думал: они получают удовольствие или нет, у чувака стоит или нет? Но когда мне самому пришлось сняться в такой сцене, я вдруг осознал, что помимо вас двоих на площадке пятьдесят человек. Ты входишь в комнату, ложишься, и тут начинается: «Сэм, отведи голову! Так, повернись немного!» Ничего приятного. Я всегда хотел, чтобы мне было приятно хоть на секунду. Но приятно не было никогда.
За всю свою жизнь я так и не смог взять в руки червя, даже когда собирался на рыбалку. Но я нормально отношусь к червям, а если и есть какое-то животное, которое мне действительно ненавистно, так это улитка. Не представляю, как люди их едят. Но мало того: они еще и придумали для этого блюда такое же омерзительное название — «эскарго».
Я боюсь старости. У половины моей семьи был гребаный Альцгеймер. Если я вхожу в комнату и вдруг забываю, зачем я в нее вошел, у меня внутри все начинает качаться от страха. Поэтому я все чаще разгадываю кроссворды — это тренирует память. А на крайний случай у меня есть пушка. Я уже рассказывал об этом?
Несколько лет назад я познакомился с одной девушкой. Она только вернулась из Ирака, а там, в Ираке, она ходила по домам простых людей и объясняла, что американцы здесь для того, чтобы помочь. Я спросил, знает ли она арабский. «Нет, — сказала она, — у меня переводчик». Интересно, подумал я, что на самом деле говорит переводчик этим людям? «Мы, белые бестии, помеченные печатью дьявола, пришли на твою землю для того, чтобы, пока ты спишь, перерезать тебе глотку».
Если у тебя есть малейшая возможность воспользоваться правом голоса, используй это право сполна.
Мало кто идет смотреть кино, чтобы изменить жизнь.
Сэмюэл Л. Джексон мечтает о роли в «Эпизоде 7»
Сэмюэл Л. Джексон, ставший гостем передачи Late Show with David Letterman, признался, что мечтает сняться в картине «Звездные войны: Эпизод 7».
«Я был в Лондоне на съемках другого фильма, — сказал Джексон. — В той картине я играю с Марком Хэмиллом. Я спросил его о том, не получал ли он новостей от Джей Джея Абрамса. Марк сказал, что с ним никто не связывался. Затем я поговорил по телефону с Юэном Макгрегором. Его я тоже спросил о том, предложили ли ему вернуться в седьмой эпизод. Он сказал, что ему никто не звонил».
«Мне кажется, что нам троим стоит собраться и наведаться на съемочную площадку, — добавил Сэмюэл. — Напомнить о себе... Может быть, им еще пригодятся старые джедаи».
Вы здесь » Songs & Films » Звезды зарубежного кино » Сэмюэль Л. Джексон / Samuel L. Jackson