Аль Пачино
Дата рождения: 25.4.1940
Актер, режиссер, продюсер, сценарист.
Альфредо (Аль) Пачино родился в Нью-Йорке и был единственным ребенком Салваторе и Роуз Пачино. Родители развелись, когда мальчику было два года и ему с матерью пришлось переехать в бедный район неподалеку от Бронкса. Маленький Альфредо рос под строгим наблюдением своей бабушки, которая настолько оберегала его, что даже не разрешала ему выходить на улицу играть с другими детьми до тех пор, пока мальчику не исполнилось семь лет. Единственной отдушиной ребенка в то время были редкие походы в кинотеатр, куда его иногда брала с собой мать. Возвращаясь в свое "домашнее заточение" Альфредо развлекался тем, что имитировал сцены из увиденных фильмов и пытался отыгрывать их для своих родственников. Поступив в школу, Альфредо продолжал фантазировать, рассказывая своим друзьям придуманные им красочные истории из его детства, якобы проведенного в Техасе и полном приключений. Когда учителя начали замечать за мальчиком его способности, они определили его в школьный театр, а также поручили ему читать отрывки из Библии во время служб.
В 14 лет Пачино побывал на постановке "Чайки" Чехова в Элсмерском Театре в Южном Бронксе и под впечатлением увиденного принял решение поступить в Школу Исполнительных Видов Искусств. Однако, к сожалению, успеваемость Пачино оставляла желать лучшего, поэтому в возрасте 17 лет ему ничего не осталось, как забросить учебу.
Несколько лет он провел, меняя одну мелкую работенку на другую, выступая то в роли почтальона, то в роли курьера. Однако в тот же период Альфредо начал брать уроки актерского мастерства и принимал участие в небольших театральных постановках. Он скопил достаточно денег, чтобы поступить в актерскую студию Чарли Лофтона, а затем, после выступления в различных театрах, он смог поступить в известную школу Ли Страсберга - приверженца системы Станиславского.
Успехи актера на театральном поприще были отмечены критиками специальной наградой "Оби" и он был назван лучшим актером сезона 1967-1968 годов. После этого Пачино покорилась и Бродвейская сцена, где он получил роль в спектакле "Does the Tiger Wear a Necktie?", которая была отмечена престижной театральной премией "Тони".
Добившись успеха на театральном поприще, Альфредо решил попробовать себя на большом экране. Первые его две ленты "Я, Натали", "Паника в Нидл Парк" успешно эксплуатировали образ слабого безвольного человека, закрепившегося за ним с театральных времен. Вскоре Аль Пачино предложили роль Майкла Корлеоне в "Крестном Отце" Френсиса Форда Копполы. Сейчас это кажется невероятным, но когда-то Аль Пачино не считался одним из величайших актеров планеты Земля, и продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок "Крестного отца". Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: "Когда же он, наконец, начнет играть?" Только увидев сцену, в которой Майкл Карлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы. По справедливому замечанию американского критика Леонарда Молтина, даже если бы он не сыграл больше ни одной роли, он навсегда остался бы в истории кино.
90-е года начались для актера сложно. Ему с трудом удавалось найти материал, в котором можно было бы реализовать свой огромный талант. Он пробовал себя в разных жанрах – фарсе ("Дик Трейси"), мелодраме ("Фрэнки и Джонни"). В 90-е среди его работ были и откровенно случайные картины – "Мэрия", "25 центов". Его актерский триумф в "Запахе женщины" (за него актер наконец-то, с восьмой попытки, получил заслуженного "Оскара"), возвращение к работе с великими режиссерами (Де Пальма, Коппола) вернули Аль Пачино его былую славу. От его безмолвного крика в финале третьей части "Крестного отца" содрогнулся весь мир. Его дебют в качестве режиссера документальной картины "В поисках Ричарда" стал открытием новой грани его таланта. Фильм, снятый на стыке документального и художественного кино позволил зрителям в щелочку заглянуть в актерскую лабораторию Пачино, увидеть как рождаются его роли. Сейчас он не только работает над новыми киноролями, но и много играет в театре, в неожиданных для его поклонников работах – заглавная роль в "Ричарде III" Шекспира, Ирод в "Саломее".
Несмотря на всемирную популярность Пачино, актер не страдает "звездной болезнью" и известен своим категорическим неприятием славы, считая ее неестественным феноменом для человека, с присущими ему инстинктами самоутверждения и признания. Давая интервью, Пачино предпочитает не касаться личных тем, а потому его жизнь остается для публики по большей части тайной. В январе 2001 году у Пачино и его подруги Беверли Д'Анджело родилась двойня - мальчик и девочка. Однако даже это не побудило Пачино отказаться от своего холостяцкого статуса - Альфредо, уже имевший дочку Джуль Мари от своей предыдущей подруги - Яны Таррант, никак не решается обременить себя семейными узами, несмотря даже на свой уже немолодой возраст.
Фильмография:
2007 Тринадцать друзей Оушена
2006 Поджигатель (Torch)
2005 Лицо со шрамом (Scarface)
2005 88 минут (88 Minutes)
2005 Деньги на двоих (2 for the Money)
2004 Венецианский купец (The Merchant of Venice)
2003 Ангелы в Америке (Angels in America)
2003 Джильи (Gigli)
2003 Рекрут (The Recruit)
2002 Нужные люди (People I Know)
2002 Симона (S1m0ne)
2002 Бессонница (Insomnia)
2000 Китайский кофе (Chinese Coffee)
1999 Каждое воскресенье (Any Given Sunday)
1999 Свой человек (The Insider)
1997 Адвокат дьявола (The Devil's Advocate)
1997 Донни Браско (Donnie Brasco)
1996 Мэрия (City Hall)
1995 Схватка (Heat)
1995 Четвертак (Two Bits)
1993 Путь Карлито (Carlito's Way)
1992 Запах женщины (Scent of a Woman)
1992 Гленгарри Глен Росс (Glengarry Glen Ross)
1991 Фрэнки и Джонни (Frankie and Johnny)
1990 Крестный отец III (The Godfather: Part III)
1990 Дик Трэйси (Dick Tracy)
1989 Море любви (Sea of Love)
1989 Местный стигматик (The Local Stigmatic)
1985 Революция (Revolution)
1983 Лицо со шрамом (Scarface)
1982 Автора! Автора! (Author! Author!)
1980 Разыскивающий (Cruising)
1979 Правосудие для всех (...And Justice for All)
1977 Бобби Дирфильд (Bobby Deerfield)
1975 Собачий полдень (Dog Day Afternoon)
1974 Крестный отец II (The Godfather: Part II)
1973 Серпико (Serpico)
1973 Пугало (Scarecrow)
1972 Крестный отец (The Godfather)
1971 Паника в Нидл Парк (The Panic in Needle Park)
1969 Я и Натали (Me, Natalie)