Как человек творческий, я уже много лет периодически добавляюсь в друзья к разным творческим людям Вконтакте: как известным (это реже), так и к начинающим (чаще всего). И вот я обнаружила некоторые постоянные тенденции.
Начиналась моя творческая деятельность с песен, поэтому изначально я была нацелена на музыкальную аудиторию. Рок меня привлекал больше всего (да и сейчас не отталкивает), поэтому я добавляла очень многих рок-музыкантов, а потом и других деятелей рок-индустрии. Добавлялись они легко, охотно, почти массово, да и сейчас так добавляются.
Но вот я более серьезно занялась литературой, и у меня назрела потребность дружить в сетях с людьми из этой отрасли. Тут уже начались трудности. Во-первых, далеко не всех можно было найти, во-вторых, добавлялись они менее охотно.
И еще тяжелее оказалось с киношниками. Эти находились легко, но не добавлялись вообще. Даже обидно.
Я немного проанализировала причины и пришла к некоторым выводам.
Музыканты в основном используют для раскрутки именно ВК. Нет, понятно, что самый главный ресурс для них – это ютуб. Но ведь ссылки на видеоролики потом тоже нужно где-то распространять… В общем, с музыкантами все более-менее просто и понятно.
Писатели, как выяснилось, тусуются в фейсбуке. Когда я создала там страницу, то нашла многих из тех, кого не нашла в ВК.
И только с киношниками – все сложно.
В ВК есть все симпатичные актеры из русских фильмов, которые я смотрела и которые мне понравились. Однако добавляются в друзья единицы из них. Почему, думала я, разве они не предполагают, что у них могут быть поклонники?
А может, и не предполагают. Мне думается вот о чем. Киноиндустрия – весьма объемный, ресурсозатратный вид искусства. В создании одного единственного фильма задействована куча народа, и актеры среди них – как песчинки. Это для зрителей они звезды, а на съемочной площадке – равные среди равных. Рядом с режиссерами, операторами, стилистами…
Таким образом у актеров со зрителем не такая непосредственная связь, как у писателя с читателем или у музыканта со слушателем. Вот из-за отстутствия такой связи, может быть, у актеров и нет стремления к виртуальным контактам с абсолютно незнакомыми людьми.
Правда, эта гипотеза не объясняет, почему так замкнуты режиссеры – их-то зритель должен интересовать больше, чем актеров. Я немногих режиссеров пыталась зафрендить, однако все попытки были неудачными.
Ну, потом началась политика, блокировка соцсетей – они внесли свои коррективы, и теперь объективно анализировать не получается.
А вы пробовали добавляться к творческим людям? Наблюдали какие-нибудь закономерности? Делитесь.