Дэйв Эриксон: «В мире зомби поступать правильно — не лучший вариант»
Долгожданный спин-офф зомби-драмы «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead) выйдет на экраны уже этим летом. Известно, что в сериале «Бойтесь ходячих мертвецов» (Fear the Walking Dead), а именно такое название получило новое шоу, будут задействованы Клифф Кертис, Ким Диккенс, Алисия Дебнем Кери, Фрэнк Диллэйн, Элизабет Родригес и Мерседес Масон.
Недавно к актерскому составу спин-оффа также присоединился Рубен Блейдс. Ему досталась роль Дэниэла — отца героини Мерседес Масон. Актер, а по совместительству композитор и певец, известен по фильмам «Код доступа "Кейптаун"», «Однажды в Мексике» и «Хищник 2».
Пока зрители с нетерпением ждут премьеры, шоураннер спин-оффа Дэйв Эриксон, который знаком с зомби-гуру Робертом Киркманом уже несколько лет, рассказал, почему сериал не стоит считать приквелом, а также порассуждал о возможном кроссовере с «Ходячими мертвецами».
Боссы канала AMC утверждают, что «Бойтесь ходячих мертвецов» — это не приквел. Тогда что?
Мы рассказываем о том времени, когда Рик из «Ходячих» лежал в коме. Зрители узнают, что происходило в стране и в мире, пока Граймс находился в больнице. То есть новый сериал нельзя назвать приквелом, мы ведь не возвращаемся на шесть-семь лет назад. События шоу будут тесно связаны с пилотным эпизодом оригинальной драмы.
Роберт Киркман не раз говорил о том, что не раскроет тайну возникновения эпидемии ни в комиксах, ни в «Ходячих мертвецах». О спин-оффе можно сказать то же самое?
В первых пробных сценариях я пытался раскрыть эту тему, но Роберт отказался от подобной идеи. Для него никогда не стоял вопрос, в чем причина, главное понять, как происходящее влияет на людей. В названии сериала есть слово «бойтесь», и мы пытаемся выяснить, чего же люди боятся на самом деле: того, что вокруг зомби, или того, что родители разводятся, или что парень на выпускной не пригласил. Поскольку события начинают происходить немного раньше, чем в оригинальном шоу, мы больше времени можем уделить семейным проблемам. Центральные герои сериала представляют собой неблагополучную семью. У них, как и у всех, есть проблемы, но вдруг начинается апокалипсис... Сериал сфокусируется на конфликтах в семье и динамике отношений персонажей шоу ввиду наступающего конца света.
Обычные, на первый взгляд, забастовки и бунты превращаются в нечто непонятное. Мы видим семью: Трэвис только съехался со своей девушкой Мэдисон. У нее двое детей, и у него сын от первого брака. Эта пара пытается построить новую семью, которая бы спокойно уживалась под одной крышей. Ирония в том, что поможет им решить все проблемы именно апокалипсис. Мне интересно собрать воедино все эти трудности, которых бы, к слову, с лихвой хватило на драматический сериал, и посмотреть, что произойдет с героями в нестандартных обстоятельствах. Конечно, без зомби не обойдется, но все же важнее люди, пытающиеся понять, что за ад их окружает.
Ходили слухи, что в сериале может появиться Эдвин Дженнер из Центра по контролю заболеваний, которого зрители видели последний раз в первом сезоне «Ходячих мертвецов»...
Пока мы с Робертом придерживаемся мнения, что не будем рассказывать историю с точки зрения ЦКЗ или каких-либо других бюрократических организаций, или политиков. Зрители всегда будут видеть все события глазами обычных людей.
Могут ли какие-либо персонажи из «Ходячих» появиться в спин-оффе?
Подобный вопрос уже обсуждался, но у нас нет определенных планов. Тем более, мы никогда не задумывались о создании кроссовера. Но могу сказать, что оба сериала связаны единой мифологией, созданной Робертом. Я был бы рад, если бы эти миры пересеклись.
Как изменится Лос-Анджелес в конце первого сезона?
Как я уже говорил, мы рассказываем о тех четырех-пяти неделях, пока Рик Граймс был в коме. Когда он вышел из больницы, мир уже был разрушен. Начинаем мы с того, что Город Ангелов больше напоминает Ист-Сайд. Это мир синих воротничков — живой, разношерстный... Но к концу сезона все пойдет наперекосяк.
Какова центральная тема спин-оффа?
Большинство приезжает в Лос-Анджелес, чтобы построить жизнь заново, оставив прошлое в прошлом. Многие из наших героев прошли через подобное, и у каждого есть свой скелет в шкафу. Теперь же, когда близится апокалипсис, им придется сделать нелегкий выбор. Может ли хороший человек стать плохим ради выживания? К тому же, в семье главных героев есть дети от разных браков, что влечет определенные проблемы. Каждому приходится приспосабливаться и не всегда делать то, что хочется. Идея спин-оффа перекликается с «Ходячими мертвецами»: иногда поступать правильно — не лучший вариант.
Создатели «Ходячих» не боятся жертвовать главными героями. Что в этом плане можно сказать о спин-оффе?
Персонажи сериалов никогда не умирают просто так. В мире зомби никто не чувствует себя в безопасности: сегодня ты жив, а завтра нет. Я работал над «Сынами анархии» и прекрасно понимаю, что значит убивать своих любимчиков на экране. Нужно правильно подготовить зрителя к такому событию. Если кто-то из героев нашего сериала и уйдет, то в нужное время и с определенной целью.
Как вы думаете, сколько лет спин-офф может продержаться в эфире?
Пять-шесть. Чем сильнее углубляешься в историю, тем больше нового для себя открываешь. Для «Ходячих мертвецов», к примеру, ориентир — это комиксы, написанные Робертом. Что же касается спин-оффа, мы еще не обсуждали этот вопрос, и я даже не могу представить, сколько сезонов нам удастся создать. Можно поставить себе цель — достичь отметки в десять лет, но не все зависит от нас.
В первом сезоне будет какой-нибудь главный злодей, такой, как Губернатор, например?
Нет. И дело даже не в том, чтобы создать спин-офф, отличающийся от «Ходячих мертвецов» только для галочки. Я хочу взять из оригинального сериала все самое лучшее и развивать эти идеи в новом шоу. Наша задумка заключается в том, чтобы сезон был снят как полноценный фильм.
Источник: Deadline, The Hollywood Reporter