Скорее всего режиссёр Йозеф Руснак, сам не ожидал того что его картина останется в веках. И даже спустя годы те, кому не понравилась "Матрица", его фильм будут смотреть и даже пересматривать. Следующие фильмы, которые вышили после "Тринадцатого этажа", получились у него мутными, или выражаясь языком изысканных зрителей: вообще никакими. И не будем всё сваливать на бюджетных актёров: я знаком с фильмами, где талант при плохом сценарии может остаться незамеченным.
Сюжет фильма неспешный, тут нет зрелищных спецэффектов и эпической музыки, но есть сценарий, который вкратце заключается в следующем. В первой реальности создаётся машина, которая способна подключить человека к второй реальности, которая живёт и развивается как первая. В результате обстоятельств, которые я описывать не буду, человек из второй реальности узнаёт о том, что его мир не реален. Казалось бы, что может быть хуже? Но это ещё не всё: главный герой из первой реальности вдруг так же узнаёт, правду о своей реальности. И наблюдать за этим настолько интересно, что даже не хочется зрелища. Именно таким должно быть настоящее научно-фантастическое кино (я о качестве жанра).
Смысл фильма двумя словами не перескажешь. Я больше склоняюсь к тому, что он для каждого зрителя будет особенным. Игра актёров нареканий не вызывает: и это относится ко всем – от главного героя до бармена за стойкой. Работа оператора ничем особенным не выделяется, как и впрочем, и декораторов, но это не является минусом. Музыку спустя неделю после присмотра я уже забыл, но помню, что во время просмотра она не доставляла, каких бы то там ни было неудобств.
Думаю, что смотреть можно всей семьёй, ибо откровенных сексуальных сцен нет: но они там всё-таки есть. Маленькие дети этого не поймут, однако учитывая, что некоторое сцены непроизвольно запоминаются, я бы не рекомендовал фильм к просмотру с детьми. Фильм будет интересен не только тем, кто любит сюжеты со смыслом, но так же любителям жанра и просто ценителям каченной кинопродукции.
9 из 10