Аннотация
В романе показан сложный путь к писательской славе парня из рабочей семьи. Судьбу Мартина определила встреча с Рут - девушкой из богатой семьи, неземным существом, которая горячо полюбила неординарного юношу. Под влиянием любви, близкой к поклонению, Мартин изменяется внешне и внутренне, отходит от людей своего круга и... постепенно понимает ничтожность и мерзость мира своей любимой.
Рецензия (от владиски)
Каждый человек желает добиться положения в обществе, стать наравне с другими, какими бы они ни были. А тех, кто не желают этого, общество единогласно окрестило лентяями и авантюристами. В попытке добиться признания большинством, человек сначала следует советам близких, а уже потом советам друзей и зову внутреннего голоса. Бывают исключения, но о них мы говорить не будем, ибо речь не об этом. Однажды осознав свой талант, человек либо стремится его развить доступными ему способами, либо ломается, подобно ветке, на которую выпало слишком много снега. Как бы то ни было, идти дальше по неразмеченному пути, или свернуть на протоптанную дорожку – решать человеку. И тут мы упираемся в трудность выбора, ведь зачастую бывает, что человек не лично сам делает выбор – а за него выбирает его окружение.
Мартин Иден – это самая настоящая драма, в которой повествуется отчасти о главном герое, и отчасти об его окружении. Поистине автор этой книги наглядно поведал читателю, какова пропасть между рабочими и буржуями. Автор не делает нападок в сторону какой-либо из сторон, он просто показывает мир с точки зрения тех и других. Современный читатель может снисходительно заявить, что мол: времена Мартина Идена прошли, и сейчас "жить стало лучше, жить стало веселее". Не буду спорить. Замечу только, что богатые слои общества и во времена Мартина Идена жили и хорошо и весело. Но вернёмся к самой книге.
На вопрос – кому посоветовать прочитать "Мартина Идена", скажу очень кратко: всем кому понравились другие книги Джека Лондона. Так же в особом порядке советую прочитать эту книгу начинающим писателям, и ещё более молодым "писакам". Бывает, прочитав интересную книгу, ребёнок захотел стать писателем. Не губите в нём этот талант, пускай пишет в тетрадь. Когда в школьном возрасте он снова загорится желанием сочинять – дайте ему почитать свои ранние "творения". Я прочитал свои дошкольные рассказики, и был в ужасе от всего сочинённого!
Пропало ли у меня желание "творить"? Нет, напротив. Теперь я знаю: главное не уподобиться герою Мартина Идена, трезво оценивать ситуацию и свои возможности. Говорят, что писателями не рождаются, а ими становятся. Так вот: ерунда всё это. Можно писать ради денег, ради души, или ради чего-то (кого-то) ещё. С талантом рождаются, и совершенствуют его по жизни. Его не убьёшь чтением этой книги, не загубишь мнением критика. А если это всё-таки случилось: значит не такой уж это и талант был, что вмиг улетучился. Настоящий талант либо пробьётся в свет, либо умрёт с человеком, всё остальное – счастливые исключения.
Стиль писателя формируется примерно до 16-20 лет. Если по пришествии этого срока, его рукописи такие же невнятные, то это совсем не будет означать, что нужно подучить грамматику или нечто в этом роде. Просто это плохой писатель, который хотел им стать, но его призвание в чём-то другом. Настоящий писатель автоматически подстраивается под правила родного языка, хотя повторюсь: бывают исключения. Идея книги (как и мораль) неоднозначна. Чтобы её понять, возможно, придётся перечитать книгу повторно, или обойтись повторением отдельных глав. В целом книга наглядно демонстрирует нам общество, в котором природный талант обретает суровую истину. Он мог бы стать "как все", но не смог. А не смог почему? Потому что нелепый случай пробудил в нём то, что могло бы благополучно умереть вместе с ним. Но ирония жизни поиздевалась над ним в своём обычном репертуаре. И кто знает, каким был бы мир после меня, если бы я не прочитал "Мартина Идена".
Отредактировано ВлаДискА (2013-09-03 12:35:32)