Том Райли: «Да Винчи осознает свое предназначение»
Каждый эпизод «Демонов да Винчи» (Da Vinci's Demons) дарил зрителям возможность отправиться в фантастическое путешествие вместе с одним из величайших людей эпохи Возрождения. И теперь, когда шоу подходит к концу, создатель проекта Дэвид С. Гойер и Том Райли, сыгравший самого Леонардо, ответили на вопросы о том, чем новые серии смогут удивить зрителей, а также поделились впечатлениями от съемок последнего, третьего сезона.
Скажите, чем третий сезон «Демонов да Винчи» отличается от двух предыдущих?
Дэвид C. Гойер: Это история о войне. Третий сезон охватывает более короткий промежуток времени, нежели предшествующие. В новых эпизодах мы затронули тему того, что каждое действие влечет за собой последствия. Одно дело — создать оружие, но совсем другое — видеть, как от него гибнут люди. Хотя в первой главе шоу да Винчи уже стал свидетелем того, что его изобретения убили дюжину человек, но сейчас количество смертей исчисляется сотнями, если не тысячами.
Том Райли: Раньше да Винчи мог спокойно закрывать глаза на то, что его действия имеют какие-либо последствия, но сейчас масштаб этих последствий стал совсем другим.
Дэвид C. Гойер: Также в этом сезоне Леонардо, Лукреция и Риарио, имевшие проблемы в отношениях с близкими, придут к некоторому итогу. Для кого-то он будет положительным, а для кого-то не очень.
Судя по началу сезона, эмоции в сериале зашкаливают. Такое настроение сохранится до самого финала?
Том Райли: Да, этот сезон выдастся для героев очень эмоциональным и напряженным. Пусть они не думают, что уже достаточно натерпелись от судьбы.
Поклонники шоу надеются на логичную концовку истории Леонардо. Говорят, вам пришлось доснять для этого некоторые сцены?
Дэвид C. Гойер: Хочу заверить зрителей, что третий сезон не завершится клиффхэнгером. В него вошли даже те сцены, которые мы спокойно могли бы использовать через пару лет, если бы сериал не закрыли. К тому же следующий сезон мы планировали перенести в период, когда имел место Костер тщеславия*, то есть сделать временной скачок в повествовании на 13-14 лет вперед.
Том Райли: На мой взгляд, история о жизни Леонардо должна была закончиться как раз на этом этапе.
Как Леонардо справится с тем, что его изобретения использовались для нападения на Отранто?
Том Райли: Для меня это самая интересная часть третьего сезона. До нынешнего момента Леонардо выкручивался из сложных ситуаций, как агент Макгайвер. Остальные герои и сейчас продолжают твердить ему: «Ты справишься, у тебя все получится». Только теперь у да Винчи нет даже идеи, как вернуть все на круги своя, и на протяжении всего сезона он будет решать эту головоломку.
Какие у вас остались впечатления от съемок батальных сцен?
Том Райли: У нас появился постановщик трюков, успевший поработать над приквелами «Звездных войн». Он задался целью сделать драки в сериале более впечатляющими и разнообразными. Было сложно, не отрицаю, но зато как все смотрится на экране! К тому же съемки проходили не в помещениях — мы предпочли естественное освещение тому, что создается в студии. В работе над третьим сезоном участвовали сотни каскадеров. Мы по несколько раз снимали батальные сцены.
Дэвид C. Гойер: Мне кажется, во время съемок первого сезона мы вряд ли бы решились затеять столь эпичное действие. Но теперь мы подкованы и уверены в себе, и к финалу все станет еще эпичней.
Том, что вам больше всего понравилось в Леонардо да Винчи?
Том Райли: Я в восторге от сюжетной линии моего героя. Мы изначально задумали показать весь путь Леонардо от наглого и заносчивого человека до скромного мужчины, которого люди знают из истории. За прошедшие три сезона да Винчи из парня, мало заботившегося о последствиях своих действий, не понимавшего значения собственной гениальности для окружающих и пренебрежительно относившегося к друзьям, превратился в того, кто осознает свое предназначение в мире. В этом и есть преимущество телевидения — за несколько сезонов ты можешь сыграть одного и того же героя на разных этапах его жизни.
Как вы считаете, что поклонникам сериала запомнится больше всего?
Дэвид C. Гойер: Надеюсь, они оценят проделанную нами работу. Некоторые люди говорят мне, что взглянули на историю под другим углом, хотя «Демоны да Винчи» не историческая драма, а скорее фэнтези.
Сложно прощаться с сериалом?
Том Райли: Конечно, мы же стали одной семьей. Да и расставаться с Леонардо очень грустно. Не знаю, когда еще мне представится возможность сыграть такого талантливого, чуточку сумасшедшего гения.