Тео Росси: «Шустрый примирился с собой»
Принимая во внимание все его приключения, очень странно, что Шустрый вообще прожил так долго. В конце шестого сезона «Сынов анархии» (Sons of Anarchy) его изгнали из клуба, в седьмом сезоне Ортис прятался в квартире Венди. Его чуть не убила Джемма, а потом он по своей воле оказался в тюрьме, так как это было выгодно клубу.
И вот наступила развязка его сюжетной линии. Тео Росси признал, что она вполне логична: «Мне кажется, мой герой уже давно был на грани». Актер порассуждал о том, как умер его персонаж, а также о пути, который он проделал вместе с Сынами.
Вас не удивляет, что Шустрый протянул так долго? Жизнь у него была, мягко говоря, не сахар…
Не сахар, да, но и Шустрого нельзя назвать воплощением скорби, это скорее такой комичный образ, разбавляющий безысходность. И это началось аж в четвертом сезоне. Каждый актер должен когда-нибудь пройти через то же, что и я за эти семь лет. Кажется, нет ни одной эмоции, которую я, играя Шустрого, не прожил бы и не изобразил. Начиналось все со смешного, верного клубу парня, который пытался найти себя. Затем в нем появились тревога и нервозность, потом Шустрый стал убийцей-социопатом, впал в депрессию, потом потерял самостоятельность, став шестеркой. И вот поэтому концовка его сюжетной линии мне нравится… Шустрый ничего не делал по злому умыслу и теперь нашел способ очистить совесть. Мне кажется, так бывает с людьми, которые совершают поступки не по своей воле. Меня как актера это устраивает.
Шустрый подставил шею под нож Талли, пытаясь реабилитировать себя в глазах клуба. Как Вы работали над этой сценой? Вы и правда думали, что Ортис готов умереть?
Все когда-нибудь кончается. Если не Талли, то кто-то другой, к примеру, китайцы, да еще и поработать на себя заставят. Шустрый не мог самостоятельно принимать решения, а тут взял и принял одно, последнее. И это совсем не то, что он пытался сделать в четвертом сезоне, помните? Он тогда повеситься хотел. На этот раз он пытался помочь другим, и, повторяю, это было его собственным решением. Скрывать больше нечего, уже не нужно защищать Джемму, Клэя, переживать о том, что подумает Джекс.
Последними словами Шустрого стала просьба дать ему доесть пирог. Одновременно и грустно, и смешно...
Тот день на съемочной площадке был просто сумасшедшим. Мы тогда отсняли все, что произошло до этой сцены, настроение было странным. А еще мне очень нравится Мэрилин Мэнсон, он просто нереально крут. Но тогда он сильно нервничал, а я, я был спокоен как никогда, ведь раньше меня уже снимали в разных нелепых ситуациях.
И Вы целый день ели пироги?
Ага. Хорошие пироги, знаете. С вишней.
И сколько же Вы съели?
В тот день мне не нужно было маячить в кадре с голым торсом или, простите, задом, и потому съел больше, чем обычно. Но я был совершенно спокоен. Знаете, я очень люблю своего героя. На самом деле, он симпатяга, но вот потерял себя. Как фанат сериала, когда я вижу Шустрого, я то злюсь на него, то радуюсь за него, то грущу вместе с ним. И в той сцене он мне очень нравился, именно тем, что так спокойно говорил про пирог.
Некоторые сцены в тюрьме просто ужасны. Наверное, съемки выматывали Вас эмоционально?
Ну, с Шустрым Курт обращался осторожно, не позволял себе резких скачков, и приводил его к очередному сюжетному ходу постепенно. Знаете, что является показателем хорошего сценария? Когда это вот «постепенно» складывается, наконец, в общую картину. Когда Шустрый прикончил Лина, он всерьез надеялся реабилитировать себя в глазах Сынов и быть им полезным, пусть даже в тюрьме. Но затем все резко меняется, и после сцены, в которой Джекс узнает правду (мне как актеру было очень интересно над ней работать), Шустрому стало все равно, о чем он и сказал Ансеру и Джари. А вот сложно ли было это играть? Нет, это было здорово. Многие люди не понимают, как это вообще возможно, но я руководствовался тем, что для Шустрого все складывается логично и закономерно. Так что нет, работать над этими сценами было не так сложно, как может показаться.
А когда же Шустрый решил рассказать все Джексу? Ведь поначалу казалось, что он этого не сделает.
Да, наверное, это смешно, но Шустрый не хотел, чтобы Авель пошел по стопам Джекса и компании. И если он может чем-то помочь, как-то остановить превращение мальчика в преступника, то пусть лучше все расскажет. Просто сама перспектива того, что у Авеля может быть другая жизнь, заставила Шустрого наконец-то все рассказать.
А закономерно ли то, что Ваш герой так и не встретил свою любовь?
Да у него просто времени на это не было! И как? Чтобы строить отношения, нужно отдавать другому человеку частичку себя и получать частичку другого человека взамен, а Шустрый не мог себе этого позволить, ведь все, о чем он порой думал, это доживет ли он до завтрашнего дня. Бонни и Клайд — исключение из правил!
Как известно, клуб значил для Вашего героя очень много. А он никогда не жалел, что связался с Сынами?
Если бы он знал, как будут развиваться события? Да, эти три или четыре года его жизни были очень непростыми, но Шустрому была нужна семья. Если бы он не примкнул к Сынам, то наверняка нашел бы себе что-то другое. Может быть, пошел бы в армию или стал бы членом благотворительной организации. Или играл бы в Dungeons & Dragons. [Смеется] Каждый человек нуждается в том, чтобы принадлежать к какой-нибудь группе, мы ведь все — стадные животные, вот и Шустрому нужно было «стадо». И уж так получилось, что попал он именно к Сынам. Полагаю, он ни о чем не жалел, но, честно говоря, я об этом толком и не думал.
Что помогает Вам справиться со смертью Шустрого и других героев? Что Вы можете посоветовать фанатам?
То есть Вам? [Смеется] Ну, с Шустрым так: я просто знал, что время пришло. Когда меня спрашивают: «Вам что, не хотелось хэппи-энда?», — мне все время хочется ответить, что для моего персонажа это и был хэппи-энд. С самого начала я решил для себя: хочу, чтобы Шустрый нашел мир и спокойствие. И потому меня не сильно расстраивает его смерть, ведь я знаю, что перед тем, как умереть, Ортис примирился с самим собой. А насчет фанатов… Не стоит забывать, что все люди в нашем сериале — преступники, даже те, кого мы считаем положительными героями, и они тоже творят много зла. И оно в конце концов возвращается. Карма, знаете ли…
Подозреваю, что теперь фанаты будут угощать Вас пирогом всякий раз, когда заметят Вас в ресторане. Так что скажите заранее, с чем любите пироги?
[Смеется] Если увидят меня в Нью-Йорке, то пусть угостят чизкейком, обожаю чизкейки. Если еще где-нибудь, то с тыквой, но только не с яблоками!
Вы останетесь на съемочной площадке или будете ждать финала как зритель?
Мы — одна большая семья, и потому я остаюсь до конца. Не терпится увидеть последнюю серию, хоть я и знаю, чем все закончится. Но как фанат я очень и очень доволен.
Источник: EW