Этот фильм как никто другой из этого жанра, заслуживает Оскара. Повествование ведётся от лица старца Птолемея, который неторопливо рассказывает о жизни Александра, о его идеологии, мечтах, стремлениях. Уже за одни только костюмы фильму можно дать Оскар, и два Оскара за правдоподобную и эмоциональную игру актёров. А потрясающие визуальные эффекты? А нагнетающий атмосферу саундтрек? Режиссёр уместил в три часа целую эпоху! (Надо заметить, что финальная версия на 30 минут длиннее, к сожалению, мне досталась официальная). Иные, наверное, растянули бы повествование на добрую сотню серий. Да, много чего в фильме не соответствует истории. Но общая картина жизни и знаковые события в жизни Александра, показаны, более чем наглядно.
Минусов у фильма достаточно, но для себя я выделил только шесть. Первое, что мне сразу не понравилось, так это внешность Анжелины Джоли – ибо она своей внешностью портит визуальную картину. К минусам добавлю и то, как показали смерть Александра. На экране всё выглядело так, словно он отравил себя, дабы присоединиться к Гифестиону, чего, как я понял из исторических источников, на самом деле не было. Ещё не понравилось, как обставили сцену убийства отца Александра – Филиппа. Нет данных о том, как всё произошло, и я считаю, что выдумка режиссёра получилась очень эмоциональной, но недостаточно правдоподобной. Так же нелепо смотрелась сцена, где Филипп принуждает жену к сношению. Откуда режиссёру известно, как Филипп относился к Олимпиаде? О её отношении к мужу нам известно, нервная была семейка. Возможно, этой сценой режиссёр хотел кратко и наглядно передать ненависть Олимпиады к мужу, который ввалился к ней пьяный. Так же придётся отметить операторскую работу, которая вышла качеством выше среднего. Оператор недостаточно профессиональный, и ракурсы, которые он выбирал, когда снимал сражение в пустыне недостаточно детализированные.
Ещё мне не понравился акцент на явственную бисексуальность Александра, однако, со стороны кажется, что любовь Александра и Гифестиона искренне дружеская. Иное дело влюблённые взгляды Александра в сторону танцующих мужчин. Но в фильме нет гомосексуальных постельных сцен, но есть поцелуи и голые женские тела. Так что детям до 13 лучше не смотреть, к тому же им будет скучно – в фильме всего два-три эпичных сражения. А всё остальное разговоры, эмоциональные сцены, и запоминающиеся энергичные выступления Александра перед войском, которые с точки зрения кинокритика, смотрятся естественно, и передают с экрана атмосферу того времени (словно Полководец обращается к зрителю). К слову о сражениях. Александр участвовал во многих осадах и сражениях, но в фильм вошли только две – битва за Персию, и битва в Индии, где его тяжело ранят. К слову сказать, это было не первое и не последнее его ранение, однако в фильме всё преподносится так, словно оно было переломным.
Своим примером Александр доказал, что невозможно объединить народы силой оружия. Любой народ, к которому пришли с огнём и мечом, поднимется, и со временем, изничтожит пришельца. Так было, так есть, и будет всегда! Гитлер дал нам новый пример, который показал, что создать империю на крови себе подобных, если не трудно, то практически невозможно. История Александра (пускай даже полностью вымышленная) должна служить уроком будущим поколениям. Человек не имеет права убивать ради славы своей империи. Человечество может сплотить только международное соглашение на право управления единым Императором. Но примеры истории многократно доказывают, что это сделать не удастся. Каждый народ желает иметь своего царя, и жить согласно своим традициям. Пример Александра показывает, невозможность мультикультурализма.
Фильм наглядно даёт понять, что человек имеющий власть не может быть счастлив со своей семьёй. Для личностей мирового масштаба, семья тяжёлая обуза на плечах. У Александра был учитель – сам Аристотель, который воспитал в нём мировоззрение согласное с тогдашними временами и нравами. Его нельзя винить в том, что случилось. В фильме показано, что личность Александра сформировалась под воздействием отца и матери. Юноше не вложили в мозги жизненно важных принципов, и он по жизни повиновался внутреннему голосу, который с годами отшлифовался. Это привело к тому, к чему привело – он прожил всего 33 года, и уже через несколько лет после его смерти империя распалась. Он оставил след в истории, но не как интеллектуальный объединитель народов, а как кровавый тиран, с благородным сердцем.
(аплодисменты)
Ради того что бы написать рецензию, несколько часов изучал его биографию и историю древнего мира.