Джейсон Бекер (англ. Jason Becker; род. 22 июля 1969) — американский гитарист неоклассического метала и композитор.
Джейсон Бекер родился в простой американской семье, в которой музыке уделялось далеко не последнее место. Его отец Гарри Бекер играл на классической гитаре, а дядя Рон исполнял блюз. Поэтому не было никаких сомнений, что младший Бекер захочет стать гитарным героем. Уже в 5 лет Джейсон вместо беготни с футбольным мячом по двору начинает осваивать инструмент. С дядей Роном он занимается блюзом и постигает искусство импровизации, с отцом разбирает классику и песни Боба Дилана. Юный гитарист демонстрирует феноменальные музыкальные способности, легко исполняя рифы Эрика Клэптона. «Он хотел сразу же заиграть на электрогитаре, — вспоминает Гари. — Я сказал „нет“, потому что в то время даже подумать не мог, насколько Джейсон преуспеет в гитарном мастерстве».
К шестому классу Бекер получает свою первую электрогитару — отец больше не мог сопротивляться мольбам отпрыска. В школе Джейсон находится под большим впечатлением от творчества Андреса Сеговии, Фернандо Сора, Пола Саймона и других классических гитаристов. С возрастом приходят и новые увлечения: Джефф Бек, Джимми Хендрикс, SRV и группа Стива Морса. Эту музыку Джейсон исполнял в местных забегаловках. А ещё он стал изучать Баха, Моцарта и Антонио Вивальди.
В шестнадцать лет Джейсон встречает человека, полностью изменившего его музыкальное мировоззрение и повлиявшего на становление юного дарования. Это был великолепный Марти Фридман, который уже поучаствовал в записи нескольких пластинок. В то время Марти заканчивал материал для новой записи «Speed Metal Symphony» — гремучей смеси неоклассического шреда с экзотическим звучанием. Он был поражен музыкальными способностями Бекера и решил пригласить его в проект, получивший название Cacophony. По словам Джейсона, просто играя, импровизируя и сочиняя вместе с Марти, он изменил свою игру и воображение на двести процентов. Джейсон неоднократно отмечал в своих интервью: «Если бы не влияние Марти, максимум, на что я мог бы надеяться, это стать очередным клоном Ингви».
«Speed Metal Symphony» был выпущен на студии Shrapnel Records, специализирующейся на выпуске записей гитаристов-виртуозов. Далее следует работа над вторым альбомом «Go Off!», на котором уже большинство музыки было сочинено Джейсоном. Альбом продолжил традиции первого альбома — виртуозную неоклассику, но с ещё более глубоким исследованием экспериментального и восточного звучания. В турне, организованном лейблом, Cacophony исколесила половину Японии и США.
В свободное от группы время Марти и Джейсон работают над сольным творчеством. В 1988 году Джейсон выпускает альбом «Perpetual Burn» — шедевр виртуозного исполнения, полный грозных композиций и красивейших гармоний. Альбом показал потенциал Джейсона, особенно выразившийся в таких композициях, как «Air» и «Mabel's Fatal Fable», созданных под влиянием классической музыки. Некоторые соло на альбоме «Perpetual Burn» были сочинены и записаны Марти Фридманом. Джейсон тоже не остался в долгу, приняв участие в записи «Dragon’s Kiss», первого сольного альбома Марти.
В 1989 году развитие Cacophony подходит к концу. Марти и Джейсон расходятся в поисках собственного музыкального пути.
Что касается Марти Фридмана, то он принимает приглашение Дэйва Мастейна и на долгие 10 лет уходит в стан Megadeth. Джейсон же продолжает сотрудничество со Shrapnel Rec. и знакомится с двумя небезызвестными ныне музыкантами, в записи альбомов которых и принимает участие. Это были Ричи Котцен и Грег Хоу. С Котценом Джейсона связывала крепкая дружба, начало которой было положено еще с совместного джема, организованного в доме Майка Уорни. Позже Джейсон совместно с Майком продюсирует дебютный альбом Ричи, выпущенный Shrapnel Rec. в 1989 году.
Встреча с Грегом Хоу произошла опять-таки благодаря Майку Уорни, который всеми силами привлекал талантливых музыкантов на собственный лейбл.
В композиции Хоу «Party Favors» первым идёт соло Грега Хоу, третьим соло Джейсона, а между ними — импровизации самого Майка Уорни.
Но долго так продолжаться не могло. Джейсон начинает поиски подходящего коллектива. Побыв какое-то время кандидатом на вакантное место в Whitesnake, Бекер всё же не был принят в команду. Место получил «любимый гитарист дьявола» Стив Вай. Но Джейсон не унывал. Прослышав, что Дэвид Ли Рот ищет нового гитариста взамен ушедшего Вая, он посылает пленку. За ней последовал телефонный звонок и приглашение на прослушивание. В результате Джейсон Бекер стал новым гитаристом Дэвида Ли Рота. Чуть позже, в 1990 году по итогам читательского голосования Бекер получает титул лучшего нового гитариста по версии журнала «Guitar Magazine». Безусловно, награда была заслужена упорным трудом и означала очень многое для самоутверждения музыканта, ознаменовав собой широкое признание его таланта не только в среде профессионалов, но и среди рядовых почитателей гитарной музыки. По словам Джейсона, получение этого титула было большой честью, хотя он до сих пор не понимает, как смог получить больше голосов, чем Марти Фридман.
Для записи альбома «A Lil' Ain’t Enough» команда Ли Рота перебирается в Канаду, в Ванкувер, и музыканты целиком включаются в работу. Но, к сожалению, времени, отпущенного Джейсону, оставалось все меньше: скоро болезнь сразит его тело и прикуёт к инвалидному креслу…