Сценарист Нил Израэл придумывал сюжет, сидя в кутузке полицейского участка, куда попал по недоразумению. Вместо того, чтобы кричать, топать ногами, он старательно записывал в блокнот свои мысли — план мести в качестве сценария будущего фильма. И конечно же, главными героями будут стражи порядка. Как только его отпустили домой, он сразу же сел дорабатывать сценарий, а по окончании работы поделился идеей с Хью Уилсоном. Вместе они стали «пробивать» сценарий на киностудии Warner Bros. Хью добился разрешения на съёмки, занял место режиссёра и стал искать актёра на главную роль. Первоначально планировали позвать Тома Хэнкса, однако никому неизвестный Стив Гуттенберг, который к тому времени перебивался эпизодами в TV-сериалах, каким-то образом сумел получить приглашение на просмотр и на первой же пробе доказал всем, что его комедийный талант ничуть не хуже маститых конкурентов. Тем более, что запросы на гонорар были куда скромнее, чем у других претендентов.
Единственный из всех фильмов френчайза, получивший в США кинопрокатный рейтинг R.
Брюс Уиллис пробовался на роль кадета Махони.
Съёмки фильма уложились ровно в 40 дней.
«Полицейская академия» стала самым успешным фильмом года в Германии (5,19 млн. проданных билетов), обойдя все остальные голливудские проекты и даже «Бесконечную историю» Вольфганга Петерсена.
После того как комендант Лассард с кадетами отъезжают от бушующей толпы, они ударяются о грузовик с мясом, на котором написано «Maslansky`s Bologna». Это шуточная отсылка в сторону одного из продюсеров фильма Пола Маслански.
Режиссёр Хью Уилсон имеет небольшое камео водителя, машина которого получает небольшие повреждения во время ночных уроков вождения Хайтауэра с Махони.
Бар «Голубая устрица» в фильме на самом деле находится в Торонто и носит название «Комната Серебряного доллара» (“Silver Dollar Room”).
Единственный из всех семи фильмов серии, где можно увидеть кадетов Лесли Барбара, Карен Томпсон и Джорджа Мартина.
Единственный из всех фильмов френчайза, где можно увидеть жену коменданта Лассарда.
Майкл Уинслоу (Джонс), Дэвид Граф (Тэклберри) и Джордж Гейнс (комендант Лассард) единственные актёры, которые появляются во всех семи частях «Полицейской Академии».
Роль коменданта Эрика Лассарда была предложена Роберту Конраду, но актёр ответил отказом и впоследствии сожалел о своём решении.
Киностудия Warner Bros. пригласила Хью Уилсона написать сценарий фильма, но он согласился только тогда, когда ему было предложено стать и режиссёром проекта.
Трость, ставшая отличительным знаком лейтенанта Харриса на протяжении всей серии фильмов, не была запланирована в сценарии. Это был обычный предмет реквизита, принесённый на съёмочную площадку одним из участников массовки, который дал подержать его на время игравшему эту роль актёру Дж.У. Бейли.
Во время съёмок сцены преодоления полосы препятствий, первый человек, посланный на пробу оценить стену, перелезая её, оказался на такой большой высоте, что при приземлении сломал ногу.
Забавная сцена с кремом для обуви на мегафоне произошла от подобной проделки на съёмках одного из фильмов британского режиссёра Майкла Виннера, когда кто-то попытался так подшутить над ним. Хью Уилсон услышал эту историю от одного из участников съёмочной группы и решил вставить её в сценарий.
Скотт Томсон (кадет Чад Коуплэнд) и Брэнт фон Хоффман (кадет Блэнкс) в ряде сцен фильма вынуждены были носить специальные парики. Это произошло из-за того, что сцены снимались не по порядку, и сначала был снят фрагмент, в котором им полностью обрили головы, а затем выяснилось, что остались эпизоды с их участием перед и во время прибытия в Академию.