С выходом в 1985 году коммерчески успешного в США альбома Metal Heart , члены группы Accept всё в большей мере ориентировались на широкий американский рынок, для которого жёсткая музыка, исполняемая группой, была малоприемлема. Это вызвало разногласия между Удо Диркшнайдером и остальными членами группы.
Вокруг группы стали появляться люди, которые пытались убедить других музыкантов, что с моим голосом они никогда не станут настоящими знаменитостями, никогда не заработают очень много денег. Мне кажется, музыканты ACCEPT тогда просто не осознавали, что лежит в основе нашей группы. Их разум был направлен исключительно на зарабатывание денег и завоевание американского музыкального рынка…Сейчас все, что тогда происходило в группе, кажется таким глупым! Группа уже продала в Америке миллион дисков с моим голосом, что же им еще не хватало, а? На наши концерты приходило по десять тысяч человек! Но в те годы музыканты ACCEPT предпочитали слушать бизнесменов.
В результате Удо Диркшнайдер создал собственный сольный проект U.D.O., продолжающий традиции Accept. Что любопытно, расставание произошло вполне мирно, без взаимных упрёков и оскорблений, как это обычно бывает. Название U.D.O., что естественно, произошло от имени создателя, а превращение имени в некую аббревиатуру обусловлено тем, что сам Удо Диркшнайдер не хотел, чтобы его группу определяли как исключительно сольный проект самого певца, подобно Ozzy Osbourne или Dio. Впрочем члены группы в шутку говорили, что U.D.O. надо понимать, как United Dipstick Organization (рус. Объединенная Щуповая Организация). Сам Удо Диркшнайдер придерживается версии United Democratic Organization (рус. Объединенная Демократическая Организация). Журналисты же расшифровывали название как Udo Dirkschneider Orchestra (рус. Оркестр Удо Диркшнайдера).
В 1988 году группа выпустила свой первый альбом Animal House, для которого в немалой степени использовался материал, подготовленный для записи следующего, после Russian Roulette альбома Accept. Некоторые песни, например They want war были предназначены для ещё более ранних альбомов Accept. Вместе с Удо в записи участвовали Peter Szigeti — гитара, Frank Rittel (ex-Warlock) — бас, Mathias Dieth (ex-Sinner) — гитара, Thomas Franke — барабаны.
Не останавливаясь на достигнутом, группа в 1989 закрепила успех альбомом Mean Machine. Несмотря на кардинальные изменения состава (с Удо остался только Mathias Dieth), альбом получился весьма внушительным.
В 1990 году вышел следующий альбом Faceless World, который продюсировал Штефан Кауфманн, бывший барабанщик Accept. Несмотря на то (а может быть и из-за того), что группа в этом альбоме активно использовала клавишные, альбом очень неплохо продавался.
В 1991 году вышел наиболее «жёсткий» альбом U.D.O. Timebomb, и Удо прервал сольную карьеру для того, чтобы воссоздать Accept, с которым были записаны три альбома. Затем, музыканты Accept признались, что они не хотят больше заниматься музыкой, и Удо воссоздал группу, с которой был записан ряд удачных альбомов.
Что мне оставалось делать? Лично я не собирался забрасывать музыку, поэтому и продолжил заниматься U.D.O.
Группа U.D.O., как бы того не хотел сам Удо остаётся исключительно его детищем. Стиль группы легко узнаваем, во многом благодаря оригинальному голосу певца, его исключительной харизматичности и вызывает неподдельное уважение поклонников по всему миру бескомпромиссным следованием своим путём.
Группа U.D.O. занимает 29 место в списке 100 лучших пауэр-метал групп по версии DDD.