Прежде чем озадачиться идеей создания группы Dandy Warhols, ее фронтмен Кортни Тейло-Тейлор (Courtney Taylor-Taylor) сидел за ударной установкой в команде Beauty Stab. Этот коллектив, исполнявший глэм-рок, действовал в родном городе Courtney Портленде, штат Орегон. Когда парню наскучило стучать палочками где-то в углу сцены, он решил переместиться в центр на правах лид-вокалиста, для чего собрал собственную группу. Тем более что его близкий школьный друг, начинающий гитарист Питер Холмстрем (Peter Holmstrom), давно заводил об этом речь. Наконец, летом 1993 года их задумка получила воплощение. Оригинальный состав новообразованной группы включал еще одного столь же малоопытного музыканта - барабанщика Эрика Хэдфорда (Eric Hedford). Четвертый участник, точнее участница - Зиа МакКейб (Zia McCabe), принятая на правах клавишницы, а заодно басистки и перкуссионистки, вообще до этого не брала в руки инструмент. Она тихо-мирно работала в кофейне.
Свое поначалу более длинное название Andy Warhol's Wet Dream музыканты сократили со временем до The Dandy Warhols ("Был такой художник в 60-е, - объясняют музыканты. - И мы подумали, что это просто остроумно - взять его имя и всё. Никаких вторых смыслов") и под таким именем приобрели некоторую известность на клубной сцене Портленда. Увлекшись облегченной разновидностью психоделического рока, в своих шоу они парили в тех же астральных высотах, что и ранние Pink Floyd, Velvet Underground и Hawkwind.
Опубликовать дебютный альбом Dandy Warhols согласился местный инди-лейбл Tim/Kerr Records. Так в 1995 году появился на свет "Dandy's Rule, Ok?". На диске - дабы никто даже не сомневался, откуда ноги растут - имелся трибьют Лу Риду (Lou Reed, вокалисту Velvet Underground) под названием " (Tony, This Song Is Called) Lou Weed" и 16-минутный юмористический джем "It's а Fast-Driving Rave up with the Dandy Warhols".
Хотя из композиций первым делом становилось понятно, какие исполнители повлияли на формирование саунда Dandy Warhols (Velvet Underground, Rolling Stones, Iggy Pop), тем не менее, диск заинтересовал лейблы-мэйджоры.
Учитывая и качество материала, и особенно впечатляющие живые шоу группы, неудивительно, что между лейблами разыгралось настоящее соперничество. Музыканты сумели и из этого извлечь дополнительную выгоду: они принимали приглашение пообедать от максимально возможного числа менеджеров и представителей компаний.
Capitol Records опередили всех остальных желающих взять группу под свою опеку. Самые первые записи, сделанные для нового лейбла, никогда не издавались. Лейбл отверг этот вариант альбома (позднее условно названный "The Black Album"), на том основании, что в нем совсем нет хитов. Жесткие версии сведенных песен, если хорошо поискать, говорят, можно найти в интернете. Но на самом деле, даже авторы не могут достать копию этого диска.
Только в 1996 году вместе с Тони Лэшем (Tony Lash), продюсером своей самой первой работы, четверка записывает материал, который ляжет в основу второго альбома "The Dandy Warhols Сome Down". Исполняемый ими спейс-рок напоминал Spiritualized и My Bloody Valentine, особенно в таких песнях, как "Be-In" и "Pete International Airport", и демонстрировал интерес к гараж-року ("Cool аs Kim Deal"). Именно во время этих сессий родилась песня "Not If You Were the Last Junkie on Earth", ставшая первым хитом группы, замеченным по обе стороны Атлантики. Стоит отметить, что с самого начала Европа проявляла к группе гораздо больший интерес, чем родные Штаты. Сингл сопровождался видеоклипом, который снимал прославленный фотограф Дэвид ЛяШапель (David LaChapelle) и благодаря которому песня поднялась в Тор 40 Великобритании. Промо-тур в поддержку "The Dandy Warhols Сome Down" застает музыкантов в дороге вместе с Teenage Fanclub и Radiohead, у которых они выступают на разогреве.
А в начале 1999 года ребята уже приступают к записи следующего лонг-плея. Работа продлилась почти год, и весной 2000 года, после четырехлетней паузы, группа опубликовала новый лонг-плей "Thirteen Tales from Urban Bohemia". Накануне студийных сессий барабанщик Эрик Хэдфорд решил попытать счастья в другом месте, а за ударную установку сел Брент ДеБор (Brent De Boer). Альбом включал еще одну популярную (особенно на университетском радио) песню "Bohemian Like You", написанную под влиянием Rolling Stones и попавшую в саундтреки к нескольким фильмам. Назвать альбом слишком успешным никак нельзя - его тираж за четыре года составил около 110. 000 копий. Но это только в Америке. Европа и Австралия приняли работу гораздо благосклонней. В Великобритании и ряде других стран альбом стал золотым и платиновым.
Из наиболее интересных начинаний группы последних лет можно отметить совместную работу с 3D из Massive Attack, который подготовил ремикс на трек "Godless". Вскоре Кортни Тейлор-Тейлор пустился в новую для себя авантюру - снял фильм "The Last Minute". Картина приняла участие в программе престижного кинофестиваля Sundance. В ролях у режиссера-дебютанта снялись Энн Хэч (Anne Heche), Донован Лич мл. (Donovan Leitch Jr.) и Скотт Вейланд (Scott Weiland), участник Stone Temple Pilots. Параллельно Dandy Warhols не забывали о своих фанах, которым представили новые песни, проехав с концертами по городам Австралии, Японии и Европы.
В 2002-м пришло время поработать над накопленным материалом и издать что-нибудь новенькое. Судьбу будущей записи предопределило знакомство Кортни и Ника Роудса (Nick Rhodes), клавишника Duran Duran, в марте 2002 на церемонии вручения NME Awards. В своей домашней студии в Портленде, а также в Нью-Йорке и Лондоне Dandy Warhols записали четвертый студийный диск "Welcome to the Monkey House", над которым работали с новым барабанщиком Брентом ДеБором.
Свое название диск получил по книге рассказов Курта Коннегута. Продюсированием этого альбома занимался, наряду с фронтменом группы, и Ник Роудс, а вокалист Duran Саймон ЛеБон (Simon LeBon) записался как приглашенный вокалист. Сопродюсером, как и в третьем альбоме, выступил легендарный Тони Висконти (Tony Visconti). "Welcome to the Monkey House" был опубликован летом 2003 года. Стилистика альбома заметно отличает его от предыдущих работ. Блестяще спродюсированные песни нагружены клавишами и отголосками 80-х.
Казалось бы, таких прожженных господ музыкантов, как Дэвид Боуи, Роберт Смит и Трент Резнор трудно чем-то удивить. Однако не секрет, что они с большим вниманием относятся к творческим поискам Dandy Warhols. Дэвид Боуи не ограничился абстрактным интересом. Осенью 2003, после австралийского и европейского концертного вояжа, Dandy Warhols проехались по Соединенным Штатам вместе с Боуи, открывая концерты его Reality-тура. Дэвид Боуи лично пригласил молодых музыкантов.