Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Русский рок » НОМ


НОМ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://uploads.ru/i/G/2/x/G2xvw.jpg

Рок-группа (Петербург). Самобытная, многоликая и не поддающаяся классификации питерская клубная группа «НОМ» (поначалу ее участники расшифровывали эту аббревиатуру как «неформальное объединение молодежи», иронически переосмысливая термин официозной социологии; позднее появились и другие трактовки этого названия) дебютировала в феврале 1987 и выросла из компании инженеров и студентов, увлекавшихся музыкой, литературой и театром. Ее литературные вкусы были инспирированы пестрым букетом влияний, а стиль тяготел к смешению приземленной, нарочито упрощенной лексики, гротескных образов этакого современного бестиария, поэтики абсурда и брутальности. В оригинальный состав группы вошли: Сергей Кагадеев (p. 20 октября 1964, Рыбное Рязанской области) — вокал; Андрей Кагадеев (p. 9 июля 1961, Ленинград) — бас; Юрий Салтыков (р. 14 июня 1964, Ленинград) — вокал; Дмитрий Тихонов — клавишные; Сергей Бутузов — гитара; и Николай Родионов — барабаны, флейта. Используя экстравагантные псевдонимы, ставшие, по сути дела, их alter ego (Иван Турист, Хафизула Сагитдулов, Александр Ливер, Готфрид Ульрих Тузеаст и т. п.), они создали галерею странных персонажей, сошедших то ли со страниц Гофмана, то ли рассказов Мамлеева или Зощенко. Первым осмысленным музыкальным опытом группы стала музыкально-театрализованная иллюстрация к рассказу Андрея Кагадеева «Протез», записанная в домашних условиях на магнитофон «Астра» в феврале 1987. Весной 1987 они выступили на телевизионном конкурсе молодых талантов с рискованными по содержанию куплетами «Ламца-Дрица», однако получили звание лауреатов, после чего решили окончательно сосредоточить усилия на музыке и вступили в альтернативное рок-объединение «Мост», а в январе 1988 стали членами рок-клуба. В том же октябре Родионова за барабанами сменил Владимир Постниченко. Успешные выступления на фестивалях рок-клуба в 1988 и 1989, регулярные гастроли по стране (нередко вместе с близкими по духу «АВИА»), записанный в 1989 альбом «Брутто» (два года спустя издан на виниле ленинградской «Мелодией») сделали «НОМ» одним из наиболее своеобразных феноменов новой рок-сцены Питера.

Музыкальный язык «НОМА», поначалу крайне рудиментарный, быстро эволюционировал от частушечно-фольклорных и эстрадно-кабаретных мотивов в направлении более жесткого и цельного звучания, с интонациями пост-панка и ритм-энд-блюза. Одними из немногих участники «НОМА» были последовательны в создании своего имиджа и соответствующей эстетики: время от времени на питерских стенах появлялись плакаты, рекомендовавшие, как надо вести себя на выступлениях «Королей Санкт-Петербурга» (один из их рекламных слоганов), сообщавшие какую-то необязательную (или вымышленную) информацию о них и т. п. В 1990 группа отправилась на первые зарубежные гастроли — в Испанию и Италию, а на протяжении следующих пяти-шести лет исколесила почти всю Европу (за исключением разве что Скандинавии). С уходом Сергея Бутузова звучание «НОМА» приобрело излишне механистичный характер, однако музыканты быстро нашли выход, пригласив в качестве гитариста Алексея Рахова из находившихся в неактивной фазе «АВИА». В середине 90-х годов Тихонов, в то время более известный как Александр Ливер, начал сниматься в кино и выступал соло, а в 1995 окончательно покинул группу и поселился в Женеве (Швейцария), где женился и ныне поет в местном оперном театре. Его место на время занял Юрий Соболев, однако долго не задержался; в следующий раз с «НОМОМ» в Европе выступал Иван Соколовский (экс-«НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ», «ЯТ-ХА», «МЯГКИЕ ЗВЕРИ»). С возвращением «АВИА» к активной работе, «НОМ» был вынужден покинуть Рахов; их новым гитаристом в марте 1996 стал Виталий Лапин из питерской группы «МЫШИ». Той же весной «НОМ» показал свою концептуальную программу «Во имя разума» с неожиданным для их традиций научно-фантастическим уклоном. На протяжении 90-х годов группа выпустила ряд альбомов (число которых значительно возросло после того, как она подписала контракт с «SoLyd Records») и видеофильмы «Хозяева СССР, или Обезьянье рыло» (1996) и «Made In Europe» (1997). 20 марта того же года «НОМ» устроил беспрецедентное празднование своего десятилетия в Петербургском цирке — со всеми атрибутами циркового представления. Осенью 1997 «НОМ» неожиданно раскололся пополам: Андрей Кагадеев и Юрий Салтыков взяли новое название «НОМЖИРПРОЕКТ», а Сергей Кагадеев, Лапин и Постниченко, к которым присоединился Николай Майоров, уже принимавший участие в работе над фильмом «Хозяева СССР» оставили за собой прежнее.

+1

2

http://uploads.ru/i/S/9/M/S9MaZ.jpg

Дискография:

* Брутто (1989)
* К Чортям собачьим (1989)
* Супердиск (1992)
* Сенька-Мосгаз (1994)
* Ultracompact (1995)
* Звуки Северной столицы (1995)
* Live is Game (1996)
* Во имя разума (1996)
* Euro (1997)
* Жир (1997)
* live жир (1998)
* Extracompact (2000)
* Очень отличный концерт (2001)
* жбан дурака (2001)
* 8 ye (2002)
* Пасека (2002)
* ном 15 (2002)
* Russisches Schwein (2003)
* Альбом реального искусства (2004)
* Более мощный (2005)
* Превыше всего (2009)

Фильмография:

* Хозяева СССР, или Обязьянье рыло (1991)
* Сделано в Европе (1996)
* Жбан дурака (2000)
* Пасека (2002)
* Геополипы (2004)
* Белорусская быль (2006)
* Фантомас снимает маску (2007)
* Коричневый век русской литературы (2008)

0

3

Я все-таки сделала тему про этих безобразников! :crazyfun:

Подшиток

Скотина

0

4

Ты ушла

Случай в пионерской комнате

0

5

Вчера наткнулась на это... :D

0


Вы здесь » Songs & Films » Русский рок » НОМ