Бригадный подряд — советская и российская панк-рок группа.
1980-е
Основные участники оригинального состава легендарной группы «Бригадный Подряд» Николай Михайлов, Александр «Сантёр» Лукьянов и Дмитрий Бабич были знакомы ещё с пятого класса и на протяжении первой половины 80-х успели собрать и распустить несколько школьных групп, игравших самую разную музыку. На ранних этапах в ней играл и их одноклассник, Максим Васильев, который, вместе с Михайловым, был соавтором многих песен.
Весной 1985 начинающий панк-поэт Антон «Тося» Соя, начинавший с Сантёром в школьной панк-группе «Беломор», познакомил его со своим старинным приятелем Фёдором «Бегемотом» Лавровым, в ту пору — участником широко известных в узких кругах панк-групп «Отдел Самоискоренения» и «Народное Ополчение». Бегемот был настолько впечатлён песнями «Бригадного Подряда», что сразу предложил себя в качестве их продюсера. По его инициативе в мае 1986 Михайлов, Лукьянов, Бабич и Игорь «Саид» Сайкин, который до этого барабанил в индастриал-группе «Монумент Страха», объединились под вывеской «БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД» и записали одноимённый дебютный альбом, получивший шумный резонанс в магнитиздате, а вошедшие в него песни — «Зачем я (полюбила идиота)», «Режь, серп», «Я рослый, мослы — во!», «Кошечка» и пр. мгновенно разлетелись по стране и надолго определили репертуар группы.
Полгода спустя Сантёра забрали в армию, и в январе 1987 его место занял уже известный гитарист и автор песен Юрий Соболев, материал которого составил второй альбом «Бригадного Подряда» «Кировский завод». Он был записан в апреле 1988. К этому времени группа вступила в Ленинградский Рок-клуб, начала гастролировать по стране, участвовать в его концертах и фестивалях. Вершиной этого периода стало триумфальное появление «Бригадного Подряда» в программе VI Фестиваля Рок-клуба на Зимнем Стадионе (июнь 1988), где их энергичные, весёлые и злые песни мгновенно подняли на ноги многотысячную аудиторию. Тогда же к «Подряду» на короткое время присоединился второй гитарист Игорь «Мотя» Мотовилов, игравший до этого в «Труде» и «Народном Ополчении».
Тем же летом группу покинул Бабич, и его место занял Александр «Коньяк» Муравьёв, до этого — участник «Автоматических Удовлетворителей» и «Тайного Голосования». Тем не менее в конце 80-х дела группы резко пошли на спад: за следующие два года они дали всего двенадцать концертов. В конце 1988 Саид ушёл, чтобы реставрировать «Монумент Страха», и за барабанами появился Валерий Трушин. Однако, спад интереса к рок-музыке, который последовал за фестивально-гастрольным бумом середины 80-х, лишил многие группы (в том числе, и «Бригадный Подряд») возможности выступать, поэтому к июню 1990 группа незаметно распалась.
1990-е
Тем не менее два года спустя ситуация изменилась, и весной 1992 группа вернулась из небытия. Сантёр после армии преподавал в одной из питерских школ, где его учеником был Александр Конвисер, сочинявший собственные песни, вполне отвечавшие духу «Бригадного Подряда». В новый состав группы, помимо Конвисера, вошли также ветераны Михайлов и Бабич, а к записи двух вышедших в то время альбомов («Розовая вода» (1992) и «Rock’n’Royal» (1993)) была привлечена куча гостей, включая ещё одного ветерана группы Юрия Соболева.
Хотя в репертуаре группы появился ряд новых явных хитов (в том числе «Розовая вода» и посвящённые известному в ту пору телеразоблачителю Александру Невзорову «Трупы»), «Бригадный Подряд» так и не сумел консолидировать силы настолько, чтобы достойно представить их на сцене, а музыканты разошлись в разные стороны. Соболев, в частности, в 1994—1995 диджействовал на культовой питерской радиостанции «Катюша», а в 1995 собрал новую группу «Пангея» (где, кстати, играл и Мотовилов).
Следующее возрождение «Бригадного Подряда» началось в середине 1996, когда за дело взялся давний приятель коллектива и соавтор ряда песен Антон Соя. При его содействии группа записала новый материал, большая часть которого вошла в альбом «Худшее», а остальные песни (изначально забракованные) в «Сине-Бело-Голубой» (1999 г.). В марте 1997 группа дала в клубе «Перевал» свой первый в 90-х концерт, участие в котором приняли Михайлов, Сантёр и Конвисер. На барабанах играла Екатерина «Кэт» Козлова, известная по группам «Время Любить», «Экс-Миссия», «Wine». 1 мая того же года «Бригадный Подряд» выступил в клубе «Ватрушка» со своей новой ритм-секцией, на роль которой была приглашена половина временно не функционировавшей группы «Бондзинский»: Дмитрий Петров, бас, и Игорь Мосин, барабаны, вместе начинавшие в конце 80-х в группе «Дурное Влияние». В июне 1997 «Подряд» с успехом выступил на питерском рок-фестивале Театра DDT(«Песни конца ХХ Века»), после чего дал ещё несколько концертов в клубах.
В ноябре 1997 Михайлов был выгнан из группы по причине отсутствия возможности нормально петь в результате травмы головы, полученной после одного из концертов. «Бригадный Подряд» продолжал выступать вчетвером (а иногда усиленный женским вокальным дуэтом). Вскоре из группы ушел и Сантёр, его место по старой памяти занял Юра Соболев.
В начале 1998 компания KDK издала на кассетах альбом «Бригадного Подряда» «Всё — Панк-рок!» с записями десятилетней давности, входившими в альбом «Парт-Съезд». В июле 1998 они выступили на антинаркотическом фестивале в кинотеатре «Невский» (по печальному стечению обстоятельств, там же состоялось последнее выступление «Автоматических Удовлетворителей»), после чего начали работу над новым альбомом.
28 мая 1999 в питерском Дворце Спорта «Юбилейный» по инициативе группы «Король и Шут» состоялся «Скоморох панк-фестиваль», в котором участвовали все герои питерского панк-рока: «Бегемот», «Бригадный Подряд», «Кукрыниксы», «The Пауки», а также ряд гостей (в том числе москвичи «НАИВ»).
Вскоре после этого, в августе 1999, с группой «Бригадный Подряд» внезапно расстались Мосин и Петров, которые решили реактивировать «Бондзинский». Осенью, во время вынужденного перерыва, Соболев и Конвисер на студии 'Frisky Sound' начинают работу над перезаписью старых песен, сочинённых группой ещё в 80-х. Предполагалось записать два альбома под общим названием «Реанимация», часть-1я и часть-2я. В результате дрязг издателей проект развалился на два отдельных альбома: «Реаниматоры» и сильно усечённый московскими издателями, очевидно для лучшего коммерческого успеха, «Идиот». Первый состоял из песен Соболева, а второй комплектовался в основном из ранних песен «БП». Также в записи участвовал саксофонист Сергей Яневский.
После полугодичной паузы «Бригадный Подряд» снова вышел на сцену 14 января 2000 на проведённом журналом Fuzz фестивале «FuzzFest» в составе: Конвисер, Соболев, теперь на басу, и Игорь Мотовилов (напомним, уже игравший в группе в конце 80-х), гитара. Место за барабанами заняла Олеся Тихонравова из «Мультfильмов», но поскольку она в то время была загружена в своей основной группе, «Подряду» пришлось искать постоянного барабанщика. В марте на эту должность был принят Александр «Блэкмор» Троицкий, который дебютировал в 1989 во «Фронте», после чего сменил ещё несколько металлических групп, а с 1994 по 1997 играл в «Автоматических Удовлетворителях».