2)
советский приморский город, как и его заграничный антагонист, погрязший в контрастах, напрямую в фильме не называется. снимать его гайдай, в принципе любивший работать на курортах, решил в главной всесоюзной здравнице — сочи. руссо туристо, невероятным образом получившие разрешение на выезд из страны, возвращаются из круиза другими людьми.
очень стильное модернистское сочинское здание осталось, увы, неопознанным.
зато о сочинской прописке семен семеныча горбункова недвусмысленно свидетельствует сооружение справа на следующем кадре. это морской вокзал города.
прекрасное здание в монументальном сталинском стиле со шпилем, общей высотой 71 метр, спроектированное архитекторами к. алабяном и л. карликом и построенное в 1955 году, в советское время было настоящим символом сочи. оно действительно регулярно встречало жителей и гостей города-курорта, прибывавших сюда на круизных и прочих теплоходах.
сцена прощания горбункова с семьей («мы провожаем пааааапу!») снималась на главном глубоководном причале вокзала.