Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Классика советско-российского кино » Бриллиантовая рука


Бриллиантовая рука

Сообщений 11 страница 20 из 20

11

2)

Советский приморский город, как и его заграничный антагонист, погрязший в контрастах, напрямую в фильме не называется. Снимать его Гайдай, в принципе любивший работать на курортах, решил в главной всесоюзной здравнице — Сочи. Руссо туристо, невероятным образом получившие разрешение на выезд из страны, возвращаются из круиза другими людьми.

http://s4.uploads.ru/lprcL.jpg

Очень стильное модернистское сочинское здание осталось, увы, неопознанным.

http://s5.uploads.ru/mgMI5.jpg

Зато о сочинской прописке Семен Семеныча Горбункова недвусмысленно свидетельствует сооружение справа на следующем кадре. Это Морской вокзал города.

http://s4.uploads.ru/f6d4Y.jpg

Прекрасное здание в монументальном сталинском стиле со шпилем, общей высотой 71 метр, спроектированное архитекторами К. Алабяном и Л. Карликом и построенное в 1955 году, в советское время было настоящим символом Сочи. Оно действительно регулярно встречало жителей и гостей города-курорта, прибывавших сюда на круизных и прочих теплоходах.

http://s5.uploads.ru/nwXuP.jpg

Сцена прощания Горбункова с семьей («Мы провожаем ПАААААПУ!») снималась на главном глубоководном причале вокзала.

http://s4.uploads.ru/pS6x8.jpg

0

12

3)

Интерьер каюты «Михаила Светлова» — герои знакомятся. Играть вторую главную роль в пару к Юрию Никулину Гайдай пригласил тогда еще совсем мало кому известного 27-летнего Андрея Миронова. Образ модника-манекенщика, по совместительству подрабатывающего контрабандистом, любящего костюмы с отливом, водолазки и шляпы, иметь которые являлось бы пределом мечтаний любого современного хипстера, наконец-то, прославил на всю страну одну из будущих главных советских кинозвезд.

http://s4.uploads.ru/E8Cjs.jpg

Вновь Стамбул-Баку и, заметьте, все та же улица, что и в прологе, с теми же вывесками и тем же автомобилем. Только погода уже солнечная, и вокруг бродят толпы местных жителей. К счастью, азербайджанцы выглядят и так достаточно экзотично для среднего жителя СССР, поэтому съемочной группе пришлось лишь озаботиться переодеванием женщин в чадры.

http://s5.uploads.ru/v5Cmt.jpg

Горбунков фотографирует иноземные достопримечательности (конечно, забыв снять крышку с объектива) своей «Сменой». На заднем плане виден минарет Джума мечети, одной из нескольких старинных (1899) мечетей бакинского Ичери-шехера.

http://s5.uploads.ru/VL3Fv.jpg

Уже другая улица, но — вот поразительно — и здесь есть Cafe’s Scifo и реклама Lampade-Radio, а конкуренцию верблюдам составляет наконец-то обнаруженная на просторах Азербайджанской ССР другая иномарка.

http://s4.uploads.ru/DwJQL.jpg

На улочках Ичери-шехера, в перспективе — фрагмент стены, окружающей старый город Баку. Приближается цигель-цигель, ай-лю-лю.

http://s4.uploads.ru/t9S1P.jpg

0

13

4)

Объявляется свободное время. Архитектурный фон кадра составляет дворец Ширваншахов XV века. Герой Миронова, кстати, смотрит на золотые Longines — собственные часы актера.

http://s4.uploads.ru/ojT8B.jpg

А здесь за Гешей Козодоевым уже Баку советский. На заднем плане прекрасно видны грандиозные сталинские административные здания первого послевоенного десятилетия.

http://s5.uploads.ru/XcYhs.jpg

С приходом в Азербайджан больших нефтяных денег этого колорита (по крайней мере исторического) заметно поубавилось, в городе стали появляться вполне современные здания, сделавшие бы честь любой европейской стране, но дворики старого города, по которым блуждают герои «Бриллиантовой руки», во многом и спустя 40 лет после выхода фильма остались все теми же.

http://s4.uploads.ru/DYIWp.jpg

http://s4.uploads.ru/P6j1p.jpg
http://s4.uploads.ru/uZAvC.jpg

0

14

5)

Разве что прибавилось самостроя, а на стенах домов появились посторонние агрегаты типа кондиционеров или спутниковых тарелок.
http://s5.uploads.ru/8Bnik.jpg

Возвращаемся на нашу советскую родину. «Мосфильм» в «Бриллиантовой руке» ненавязчиво рекламирует новую комедию Эльдара Рязанова.
http://s5.uploads.ru/faLec.jpg

Так жила семья старшего экономиста в «Гипрорыбе». Дом — пока относительно свежая панельная хрущевка.
http://s4.uploads.ru/XfD1w.jpg

Окна лестничных клеток заполнены популярными в те годы стеклоблоками.
http://s4.uploads.ru/YEQdN.jpg

Это тоже Сочи, только нетуристический. Работникам многочисленных санаториев, учреждений сферы обслуживания, старшим экономистам в проектных институтах, наконец, контрабандистам тоже надо было где-то жить.
http://s5.uploads.ru/8rfEz.jpg

0

15

6)

Обстановка скромная, но телевизор уже имеется. Все интерьеры были созданы в павильонах «Мосфильма».
http://s5.uploads.ru/bPhWp.jpg

А на кухне, в шкафчике, — початая бутылка грузинского коньяка и венгерская консерва Globus.
http://s5.uploads.ru/UfQoR.jpg

В противоположность Горбункову его новый заклятый друг Козодоев живет в квартире, заполненной модернистскими светильниками и украшенной многочисленными предметами искусства, включая икону в углу, дизайнерски стилизованном под деревенскую избу.
http://s5.uploads.ru/Buqgz.jpg

Под иконой стоит шеренга фарфоровых слоников. Этот эпизод и увлеченность Козодоева православием не слишком понятны в контексте картины, да и не то чтобы вразумительно выглядит сама контрабандная схема, по которой шайка авантюристов рисковала свободой, чтобы ввезти в СССР «золото и бриллианты», «найти» с ними клад и отдать 75% его стоимости государству. Но это только если не знать про вырезанный цензурой фрагмент фильма, из которого следовало, что контрабандисты вывозили из Союза иконы, обменивали их в «городах контрастов» на драгоценности, ввозили ювелирку обратно в Союз и там легализовывали нажитое преступным путем через клад.
http://s5.uploads.ru/caTi6.jpg

Прогулки по Приморскому бульвару Сочи.
http://s5.uploads.ru/QA9xy.jpg

0

16

7)

Анна Сергевна. Не ясно, что сильнее гипнотизирует на этом кадре: сооружение в черно-белую линейку или героиня Светланы Светличной.
http://s5.uploads.ru/EJjr4.jpg

Шоу-рум сочинского Дома моды. Летний комбинированный костюм «Универсал-69».
http://s4.uploads.ru/xTPy0.jpg

«Бриллиантовая рука» — поразительно современный и раскованный фильм, особенно для 1968 года. Девушки в мини-бикини, Светличная в купальнике и без него, демонстрация сразу двух проституток: заграничной и нашей (наша, конечно, круче) — сложно представить, как пропустили такую аморалку партийные цензоры.
http://s4.uploads.ru/ew7x2.jpg

Инструктаж Семен Семеныча проходит на набережной реки Сочи.
http://s5.uploads.ru/z1Ih8.jpg
http://s5.uploads.ru/VYLOC.jpg

0

17

8)

Один из ключевых эпизодов картины разворачивается в летнем ресторане «Плакучая ива». Местные краеведы тщатся убедить публику, что эти сцены снимались в реальном сочинском ресторане, однако ничего похожего на павильон под неоновой вывеской в городе не осталось. Скорее всего, интерьер «Плакучей ивы» создан на площадке «Мосфильма» в Москве.
http://s5.uploads.ru/yb5as.jpg

Ресторан летний, поэтому большие площади остекления и растущая прямо посреди зала ива не удивляют.
http://s4.uploads.ru/ZkX9u.jpg

В интерьере заведения широко использован натуральный камень (или по крайней мере намек на него). Художники-постановщики не поленились даже создать декорацию открытого камина в зале, перед которым «шеф» на банкете рассказывает о решении купить, «по совету друзей», автомашину «Москвич» последней модели.
http://s5.uploads.ru/OQtIs.jpg

Архитектура этого сооружения, увы, отличается предельной утилитарностью. Создатели картины соблюли достоверность: «Плакучая ива» заявлена рестораном летним, соответственно, без собственного санузла.
http://s4.uploads.ru/k2Dg7.jpg

Отель «Атлантика», куда Горбунков приехал покупать женский халатик с перламутровыми пуговицами.
http://s5.uploads.ru/Wgk1d.jpg

В роли не существующего в Сочи отеля выступала гостиница «Горизонт» в Адлере, в которой и жила съемочная группа «Бриллиантовой руки» во время работы над фильмом.
http://s4.uploads.ru/BS2LI.jpg

+1

18

9)

«Атлантик»-«Горизонт» мелькает на кадрах чуть раньше ключевого эпизода с халатиком. Именно в здании за горбунковской «Волгой» находился тот самый «двухкоечный нумер».
http://s5.uploads.ru/HD5y4.jpg

Интерьеры комнаты — «мосфильмовские».
http://s4.uploads.ru/pLSJA.jpg

Богатая обстановка для советской гостиницы, пусть даже и на главном курорте огромной страны.
http://s5.uploads.ru/RDiMF.jpg

Так «Горизонт» выглядел во времена своего расцвета, в 1979-м.
http://s5.uploads.ru/Yf8IW.jpg

Увы, историческая сочинская гостиница, знакомая десяткам миллионов кинозрителей по одному из самых популярных фильмов советского кинематографа, в 2000-е была выкуплена некими частными лицами и практически полностью снесена, причем без шансов на новое строительство.
http://s5.uploads.ru/Dgf0O.jpg

Так двухэтажные руины отеля «Атлантик», гнезда аморалки и сладкой жизни, и стоят немым укором человеческой безалаберности в ожидании Олимпиады 2014 года.
http://s4.uploads.ru/zQguy.jpg

+1

19

Белая скала

После того, как в Цемесской бухте появился памятник герою фильма «Бриллиантовая рука» Геше Козодоеву, актуальным стал вопрос – а где же снимался эпизод рыбалки знаменитой кинокомедии про контрабандистов?

http://s4.uploads.ru/IaLKu.jpg

Эпизод рыбалки на "Белой скале" снимался в районе Туапсе. Съемочной площадкой стал пляж около одной из главных достопримечательностей города – скалы Киселева, названной так в честь русского художника начала XX века. Скала не раз появлялась на картинах художника Александра Киселева, благо недалеко находилась его дача, где бывали Максим Горький, Иван Айвазовский, Александр Серафимович и другие деятели культуры.
Живописное место понравилось режиссеру фильма Гайдаю, а в съемках ему помог местный рыбколхоз, выделив для этого судно «Таманец».
- Я возил Гайдая и его команду несколько дней подряд, - вспоминает капитан судна Александр Меринов. – Помог режиссеру организовать хороший клев, наловил ему кефали, корюшек. Но за ночь весь улов погиб, пришлось мне заново отправляться на рыбалку.
Кстати, рыбалки могло и не быть в фильме вообще, худсовет «Мосфильма» рекомендовал вырезать весь «рыбный» эпизод. Но Гайдай сюда добавил музыкальный фрагмент, специально написанный композитором Александром Зацепиным. На повторном просмотре киноцензоры отметили, что «после сокращения» сцена стала смотреться намного лучше, а Гайдай при этом не резал рыбную ловлю вообще.

"Белая скала" сегодня:
http://s4.uploads.ru/a6vf3.jpg

+3

20

Ой сколько всего интересного то я сейчас прочитала. Вот спасибо ребята  :flirt:

0


Вы здесь » Songs & Films » Классика советско-российского кино » Бриллиантовая рука