4)
Криминальное чтиво (Pulp Fiction)
Квентин Тарантино, 1994
Один из главных героев фильма, Винсент Вега прописывался Квентином Тарантино с расчетом на участие Майкла Мэдсена.
К сожалению, для актера, он не смог принять участия в съемках из-за занятости в другом проекте. В результате, роль получил Джон Траволта, для которого фильм стал буквально парочкой-выручалочкой, вытянувшей его карьеру из небытия.
Ну а Мэдсен, который по его собственным словам более-менее гордится всего пятью картинами из своей многочисленной фильмографии, до сих пор жалеет о том, что не смог сняться в “Чтиве”.
Джанго освобожденный (Django Unchained)
Квентин Тарантино, 2012
И в случае с этим фильмом, во время написания сценария Квентин Тарантино представлял совсем другого актера в главной роли – а именно Уилла Смита. Но Смит счел, что главным героем сценария является не Джанго, а охотник за головами Кинг Шульц и потребовал переписать сценарий, чтобы дать его персонажу больше экранного времени и возможность убить злодея. Тарантино не стал менять под актера сюжет, и Смит отказался от его предложения. А роль Джанго в итоге сыграл оскароносный Джейми Фокс.
Позже Уилл похвалил картину, сказав: “Это блестящий фильм. Просто он не для меня”. В итоге, вместо Джанго, Смит с сыном снялся в семейном “После нашей эры”. Вероятно, этот фильм был как раз для него.
Доктор Ноу (Dr. No)
Теренс Янг, 1962
Когда продюсеры Гарри Зальцман и Альберт Р. Брокколи решили заняться экранизацией шпионской серии Яна Флеминга, то в качестве примера для подражания использовали фильм “К северу через северо-запад”. Неудивительно, что в роли Джеймса Бонда оба видели Кэри Гранта – тем более, что актер был шафером на свадьбе у Брокколи.
Однако, Грант согласился сняться лишь в одном фильме — а 60 лет назад голливудские продюсеры мало отличались от современных и планировали сделать долгоиграющую франшизу.
Потому, пускай и с сожалением, им пришлось отказаться от услуг Гранта и начать поиски кого-то помоложе. В результате, честь произносить “Бонд, Джеймс Бонд” досталась тогда еще не сэру Шону Коннери.
Сам Флеминг, правда изначально был весьма недоволен этим выбором, но после выхода “Доктора Но”, он смягчил свою позицию. Правда, сам фильм Флеминг охарактеризовал как “просто ужасающий”.
Но с другой стороны, он же называл свой роман “Казино Рояль” “ужасающе тупым опусом”. Так что, его мнение о первом фильме можно даже счесть комплиментом.