Детство, юность
Софи Марсо родилась 17 ноября 1966 года в маленьком французском городишке Жантильи близ Парижа. Папа девочки работал шофером дальнобойщиком на трейлере, а мама — продавщицей в небольшой продуктовой лавке. Родителям некогда было заниматься воспитанием дочери, и маленькая Софи была частенько предоставлена сама себе, росла непослушным ребенком.
В школе она тоже не слыла старательной ученицей, практически никогда не выполняла домашних заданий, и все свободное время проводила на улице. Временами в бесшабашную головку девочки закрадывалась мысль о кино, и тогда ее мечтам не было предела: "Когда я начала сниматься в кино, то ничего не умела. Но кино в свое время заполнило пустоту в моей душе, и так продолжается по сей день. Благодаря ему я поняла, что легких путей не бывает. Чтобы получить право заниматься тем, что тебе действительно нравится, надо преодолеть множество препятствий, пережить горькие разочарования".
Начало кинокарьеры
На киносьемочную площадку Софи Марсо попала совершенно случайно: в разговоре с одной из своих подруг она узнала о том, что режиссер Клод Пиното набирал подростков для своего нового кинопроекта, и решила за компанию с ней сходить на кастинг. В итоге из нескольких тысяч претенденток на главную роль была приглашена 14-летняя Софи Марсо. Так в один миг девчушка из Жантильи стала киноактрисой.
Французская романтическая комедия "Бум" имела грандиозный успех. Это был первый фильм Софи Марсо и он же принес ей и мировую киноизвестность. В киноленте рассказывалась история 13-летней девочки- подростка Вик, ее талантливо, на удивление профессионально и сыграла Софи Марсо. Очаровательная героиня Марсо, благодаря мудрым советам своей прабабушки Пупетты, по ходу сюжета фильма расставляла все на свои места. Успех картины превзошел ожидания, как в кассовом плане, так и в рецензионном.
Вскоре было снято продолжение легендарной картины "Бум" - " Бум 2" в 1982 году, за который Софи Марсо получила премию "Сезар" в номинации "Лучший дебют" и "Самая многообещающая актриса". "Бум 2" — это один из немногих фильмов с приставкой "2", который не хуже, а скорей всего лучше первого фильма. По сюжету ленты, прошло 2 года после событий, описываемых в первом фильме. Вик уже 15 с половиной лет. Жизнь ее очень спокойная, Вик встретила Филиппа и попала под влияние его очарования…
Успешно стартовав, начинающая актриса привлекла к своей персоне создателей фильмов. Не то чтобы на Марсо кинопредложения посыпались с неба как манна небесная, вовсе нет, и режиссеры, и продюсеры еще долго "приглядывались" к яркому молодому таланту. Софи Марсо в 1984 году сыграла во французском кинофильме "Мадлен" со знаменитыми киноактерами с Жераром Депардье и Катрин Денев. Фильм рассказывал о подвигах Шарля Саганна, который, будучи выходцем из крестьянской семьи, дослужился до должности командира Иностранного легиона.
В том же году молодое дарование появилось в роли органичной Джулии в ленте "Веселая Пасха". События этой кинокомедии разворачивались как в добром, старом анекдоте — только с точностью до "наоборот". Герой именитого Жан Поля Бельмондо, процветающий бизнесмен и неисправимый донжуан Стефан Маржель, проводив жену в аэропорт, тут же познакомился с юной красоткой, пригласил ее к себе домой, но неожиданно возвратилась жена. Пытаясь выкрутиться, герой Бельмондо выдал девушку за свою незаконно рожденную дочь… Джулии, она же обворожительная Софи Марсо.
Продолжение карьеры
Карьера начинающей актрисы медленно, но верно устремилась в гору. Ежегодно с ее участием на экран выходили кинофильмы. Однако, молодой актрисе, любившей играть героинь с сильной волей и увлекающимся сердцем, очень скоро наскучил имидж "миленького, пушистого" подростка. Софи Марсо при первой же возможности поспешила от него избавиться, приступив к очень зрелым ролям в картинах "Шальная любовь", "Полиция".
Во французской мелодраме "Шальная любовь", в ее первом фильме с Анджеем Жулавски по мотивам романа "Идиот" Федора Достоевского. Навеянный романом Достоевского "Идиот" и поставленный Жулавски скорее для того, "чтобы отдать должное великому писателю", фильм имел сценой действия современную Францию, а не Россию XIX века. Это была история о Леоне, которого недавно выпустили из психиатрической лечебницы, и который утверждал, что он потомок венгерского принца…
В том же году восхитительный Депардье опять стал партнером очаровательной Софи Марсо в триллере "Полиция" знаменитого Мориса Пьяла. В остросюжетной киноленте полицейский Луисе Венсане Маньине, главный герой Депардье, который занимался делом о торгашах наркотиками из Туниса, познакомился с необычной и непредсказуемой девушкой Норией, которую с блеском исполнила Софи Марсо, она была связана с торговцами, обманывала всех и всегда, и герой Депардье не стал в этом плане исключением.
Любовная сцена в финальной части ленты подверглась цензуре пуритан-американцев. А вот сама актриса относилась довольно лояльно к экранной наготе, она никогда не прибегала на съемках к "телу дублерши": "Боже сохрани! Какие могут быть дублерши во Франции? Я не имею ничего против того, чтобы раздеться на экране. Просто любовная сцена, как и любая другая в картине, тоже должна иметь смысл. Важно, почему пара занимается любовью: они испытывают страсть или ненавидят друг друга, они ложатся в постель по привычке или один из них совершает насилие? Обнаженное тело может стать символом женственности, чувственности или шокировать. Если в этом есть внутренний смысл – тогда это прекрасно".
Через год в 1986 году в психологической драме "Сошествие в ад" уже немолодой, лысеющий и сильно пьющий писатель уехал с молодой и красивой женой на Гаити, где надеялся спасти брак и любовь. Героиню Марсо, очаровательную Лолу Колбер преследовало тяжелое психологическое переживание, о котором она никому не рассказывала…
Для Софи Марсо уже стало нормой, - что не роль, то сенсация и любовь миллионов преданных зрителей. В 1987 году последовала работа киноактрисы в фильме "Вокруг полуночи", где Софи Марсо в роли девушки на улице отдавала себе отчет в неустойчивости своего состояния. Карьера актрисы бурно развивалась. Софи Марсо талантливо отработала очередную роль темпераментной Селин в мелодраматической комедии "Шауны" в 1988 году, которая в одночасье принесла ей статус самой романтической актрисы года, актриса по праву разделила бремя славы с другими кинозвездами: Нуаре, Депардье, Денев и Бельмондо в этой костюмированной комедии.
В музыкальной кинокартине "Студентка" в том же году Софи Марсо была занята в роли амбициозной студентки, которая за три месяца до экзаменов " по уши" влюбилась в джазового музыканта… Далее и вовсе пошел безумный круговорот престижных кинопредложений, Софи Марсо стала одной из наиболее популярных и уважаемых актрис в своей стране. Да и мировое кинопризнание Софи Марсо было уже не за горами: " Если бы от французских режиссеров я получала столь же интересные предложения, как от американских, конечно же, я предпочла сниматься только дома".
1990-е годы
Софи Марсо уверено шагнула за порог родных французских киностудий. Ревнители французской культуры не осуждали обожаемую актрису за такую измену с американским кино: " Что же касается поклонников, то они за меня только рады. Ко мне и раньше подходили люди на улице с восторженными словами". В 1990 году в мелодраме "Тихие палисады" очаровательная Софи Марсо талантливо отработала главную роль француженки Бернардетт, которая отправилась за счастьем в Лос-Анджелес, но, как выяснилось, ее никто там особо не ждал.
В нашумевшей ленте "Прощальное послание" следующего года "неистового" режиссера Анджея Жулавски привлекла отнюдь не любовная линия сюжета, а музыка гениального композитора. И завораживающая "Голубая нота" великого Шопена явилась вовсе не попыткой оркестровки картины средствами музыки, а наоборот — "Божественные" звуки иллюстрировали и сопровождали не слишком вразумительный сюжет и довольно хаотические события жизни великого композитора.
Стремясь достичь максимальной правдоподобности, Жулавски пригласил на роль Шопена известного пианиста Януша Олейничака, и даже добыл для него абсолютно аутентичный "Плейель" тех времен. По сюжету фильма, лето 1846 года главная героиня ленты обворожительная Соланж Жорж Санд, с блеском исполненная роль Софи Марсо, провела на даче. В ее загородный дом близ местечка Ноан перебрались ее дети, великий Фредерик Шопен со своим эксцентричным слугой, Эжен Делакруа, Полина Виардо со своим критиком-мужем; к ним же приехали польская помещица с Украины, Иван Тургенев, Александр Дюма-сын и некий скульптор по имени Огюст, очень похожий на Родена! Нет, все это был не плод фантазий автора — сей факт, действительно имел место, а восьмилетний роман Жорж Санд с Шопеном развивался столь бурно, что и ранее неоднократно становился основой не для одной душещипательной мелодрамы.
После этой роли о Софи Марсо заговорили в полный голос, актриса стала заметной, востребованной в кино кругах. В этом же году Софи Марсо в очередной раз доказала свою актерскую состоятельность во французской киноленте "Для Саши". В ней актриса воссоздала образ бывшей студентки нееврейского происхождения Лауру. Желая больше узнать о своих еврейских корнях, французский профессор философии поехал в израильский киббуц, находящийся недалеко от Голанских Высот. Дело происходило в 1965 году. Его сопровождала очаровательная Лаура, которая отказалась от перспективы стать скрипачкой, только чтобы быть с ним рядом.
В 1994 году последовало парочка шикарных ролей в родных французских стенах. Это - главная роль чувственной Фанфан в романтической кинокамедии "Фанфан" вместе именитым Венсаном Пересом, в которой будничная суета семейной жизни убила большое чувство любви. И роль в исторической киноленте "Дочь д'Артаньяна". История фильма начиналась осенью 1654 года на юге Франции. Элоиза д'Артаньян, дочь великого мушкетера и героиня Марсо, жила в небольшом монастыре, где ее оставил на попечение монахинь ее известный отец. Кипучая энергия юной девушки искала своего выхода. После того, как монастырь разорили неизвестные люди за то, что монахини спрятали беглого раба, Элоиза отправилась в Париж к своему отцу, чтобы с его помощью вручить королю секретное предсмертное послание убитой настоятельницы.