Идея конечно интересная, - выращивать клона индивидуально для заказчика, как бы про запас, на всякий случай. Ведь целый клон – это не отдельный орган для трансплантации, выращенный в пробирке из стволовых клеток, а уже целый комплект. Всё бы хорошо, да сценаристы подумали, и решили что "овощ" из клона не получится, и решили что для нормального развития органов, необходим достаточно осмысленный биоробот. Самое интересное, что неизвестно наверняка, так ли важен этот нюанс.
И вот понеслось.… Фильм снят очень динамично, и чем-то напомнил последних "трансформеров", да только от этой динамичности малость устают глаза. Погони, перестрелки и всяческие трюки выполнены превосходно, а потому как боевик в целом нормально. Сюжет очень напоминает другой фильм, с Уилл Смитом "Я, робот" который вышел на год раньше "Острова", только если в том фильме из всей партии "клоно-роботов" был только один "с глюком", то в "Острове" с глюками оказалась целая партия человеческих клонов. В остальном сюжетная линия в некотором смысле повторяется, вплоть до финала, те, кто смотрел оба фильма, заметят это сходство. Но я не считаю, что это как-то скомпрометирует режиссёра, сценарий всё-таки увлекательный, и даже с философским подтекстом, что немаловажно.
И о самом философском подтексте – в чём мораль фильма? Скажем так, что её тут мало, и в основном она заключается понимании себя как человека. Вот например что я придумал. Наши герои попадают в самое пекло событий, то в них стреляют, то они несутся на авто по встречной полосе, и даже падают с небоскрёба ухватившись за каркас эмблемы. Парадоксально, но по выживаемости они могут поспорить с "Крепким орешком" или "железным Арни", с какого перепугу это вдруг? А вот в чём дело: клоны не имеют человеческих "грехов", а потому у них нет опасных дней, или пресловутых биоритмов, и поэтому они проявляют чудеса выживаемости. Им не за что умирать! Они младенцы, которые только начинают жить. Понимаю, что звучит абсурдно, но это единственное логичное для "всего" объяснение.
Будущее показанное в фильме мне понравилось, оно вполне приемлемое для моего сознания. Эти подвесные "трамваи", поезд на магнитной подушке (просто говоря), дизайн автомобилей и архитектура города… она кстати мало изменилась, но это если судить по стеклянным небоскрёбам. Музыка сопровождавшая фильм весьма кстати, ничего против не имею. Актёры – отдельная песня, как-то сложно судить клонов с точки зрения человека, а потому скажем просто – главные герои талантливые, и вполне смотрятся в кадре. Но может не настолько как хотелось, но этого уже не исправить. Второстепенные персонажи так же выглядят в своей тарелке, ничего плохого по них сказать не могу. Только у главной героини верхняя губа очень пухлая, явно не к лицу, но это мелочи... и ещё сцена любви – детям не рекомендую.
Ну разумеется ляпы, без них просто не получается. Причём пара из них достаточно заметные, что бы их можно было пронести мимо сознания. Несуразиц сюжета как ни странно меньше чем ляпов, но и они тоже достаточно заметные. Я подумал, и решил что нет смысла их выписывать, это немного оставляет осадок – ведь не исключено что именно Вы не заметите это ляп. И если Вы его уже заранее знаете – впечатление от просмотра уже… увы. Кажется, во всём виновата спешка, фильм не только яркий, красочный и динамичный – но некоторое сцены смотрятся словно их снимали кадр за кадром, и пару раз забыли отсмотреть только что отснятый материал. Бюджет нормальный, видимо просто спешили уложиться в график. Финал заставляет додумывать дальнейшие события самому, мне не захотелось додумывать, уж очень свежие были впечатления от просмотренного. Вообщем кино удалось, смотреть или нет – решать Вам.
8 из 10