Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Города и страны » Коломенское


Коломенское

Сообщений 1 страница 10 из 37

1

За время своего пребывания в Москве побывала в Коломенском. Решила немножко рассказать об этом парке...

0

2

http://savepic.net/1529590.jpg

Коломенское — одна из древнейших резиденций российских государей: великого князя Василия III и царя Ивана Грозного. Уже в XVI в. на ее территории были воздвигнуты храмы Вознесения Господня (входит в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО), Усекновения главы Иоанна Предтечи и Георгиевская колокольня.

Государево село Коломенское в XVII в. вместе со всей Россией проделало сложный путь от Смуты начала столетия, вызванной опричным террором Ивана IV Грозного, социальных потрясений середины «бунташного века», до укрепления государственности под властью царя Алексея Михайловича Романова.

Выдающийся русский историк, академик С.Ф. Платонов писал: «На бедную, еще слабую средствами Русь при Алексее Михайловиче обстоятельства наложили столько государственных задач, поставили столько вопросов, требовавших немедленно ответа, что невольно удивляешься исторической содержательности царствования Алексея Михайловича.<…> Правительство Алексея Михайловича стояло на известной высоте во всем том, что ему приходилось делать: являлись способные люди, отыскивались средства, неудачи не отнимали энергии у деятелей; если не удавалось одно средство - для достижения цели искали новых путей. <…> Со всеми этими задачами Москва, еще слабая, еще не готовая к их решению, однако, справлялась: государство, на долю которого приходилось столько труда, не падало, а росло и крепло, и в 1676 г. оно было совсем иным, чем в 1645 г.: оно стало гораздо крепче как в отношении политического строя, так и в отношении благосостояния». Глубокий анализ этого времени позволил Платонову сделать вывод о том, что в стране осуществлялась «горячая, напряженная деятельность, и за всеми деятелями эпохи, во всех сферах государственной жизни видна нам добродушная и живая личность царя Алексея».

Несмотря на восприятие царя Алексея Михайловича как «Тишайшего» государя, именно его правление отмечено первыми значимыми реформами государственного строя и культуры, подготовившими европеизацию и модернизацию России, проведенную его сыном Петром Великим.

В 1660-е гг. Алексей Михайлович задумывает масштабные изменения Коломенской резиденции, чтобы запечатлеть в ней новый, важный этап своего правления. В 1667 г. было подписано Андрусовское перемирие, закрепившее за Россией значительные территориальные приобретения на Украине и в Белоруссии. В том же году завершился Большой Московский собор, утвердивший за царем ряд функций духовного владыки. Эти события уже тогда привели к осознанию имперского статуса России. Тема триумфа и торжества российской государственности и православия отразилась в памятниках эпохи и, прежде всего, нашла воплощение в Коломенском дворце.

Торжественная церемония закладки дворца состоялась 2 мая 1667 г. Основной объем дворца возвела артель плотников под руководством стрельца Ивана Михайлова и плотничьего старосты Семена Петрова. Зимой 1667 г. – весной 1668 г. резчики по дереву и столярные мастера выполняли резные работы. В 1668 г. во дворце обивали двери и готовили краски для росписи интерьеров. За летний сезон 1669 г. были проведены основные иконописные и живописные работы во дворце. Весной и летом 1670 г. во дворце трудились кузнецы, «резного железного дела мастер» и замочники. После осмотра дворца царь Алексей Михайлович распорядился добавить живописных изображений, которые были выполнены в 1670–1671 гг. На всех этапах строительных работ во дворце были задействованы лучшие мастера Москвы и других городов.

27 августа 1672 г. патриарх Московский и всея Руси Питирим в присутствии царской семьи освятил дворец. В выступлениях патриарха Питирима и придворного поэта иеромонаха Симеона Полоцкого было выражено то программное содержание, которое вкладывали во дворец его создатели. В нем был воспроизведен иерусалимский дворец царя Соломона. Отмечалось, что территория государева двора наделена священным, царским достоинством. Поэт сравнивал коломенский дворец с «Небесным домом», а окружавшие его сады уподоблял райским.

Включение архитектурных памятников XVI в. в ансамбль новой царской резиденции в глазах современников подчеркивало связь двух династий–Рюриковичей и Романовых, правителей — Алексея Михайловича и Ивана Грозного. Вместе с тем, в Коломенском дворце царь Алексей Михайлович сопоставлял себя с библейскими царями Давидом и Соломоном, а также императорами Востока и Запада — Александром Македонским и Юлием Цезарем. Аллегорические изображения Европы, Африки и Азии, помещенные в круглых щитах над хоромами, создавали общемировой контекст этой резиденции, а уподобление Алексея Михайловича солнцу, царицы — луне, их детей — планетам и звездам свидетельствовало о космическом величии государя. Невероятный по своей программе, дворец был призван показать русским подданным и иностранным гостям величие царя и мощь его власти. С этой задачей он справлялся превосходно. Неслучайно Симеон Полоцкий назвал дворец «Восьмым чудом света».

http://savepic.net/1537545.jpg

+3

3

http://savepic.net/1554166.jpg

Дворец поражал современников и своим внешним видом, и оформлением интерьеров. Перед знатными вельможами и иноземными послами – теми людьми, кому дворец открывал свои двери – во всем великолепии являло себя богатое внутреннее убранство загородной резиденции. В интерьерах дворца соединились высокое искусство Московского царства второй половины XVII в., передовые строительные технологии того времени и умение мастеров.

Во дворце все было продумано: от отделки полов до малейших деталей мебели. Полы дворцовых покоев были выполнены из паркета («дубового кирпича»), выложенного «в шахмат» или «в ромб». Стены и потолки дворца были обиты тесом, затем на него было уложено сукно, которое после оклеивалось холстом, а на него уже наносились краски. В личных покоях царствующих особ стены могли обивать золочеными кожами с тисненым орнаментом. Также стены было принято украшать западноевропейскими шпалерами и восточными коврами.

http://savepic.net/1560072.jpg

Окно всегда играло особо важную роль в интерьере помещения, поэтому неизбежно также несло и сакральную функцию. Во дворце Алексея Михайловича окна были обрамлены резными наличниками, украшены шпренгелями (верхние резные доски), которые после расписывались, золотились и серебрились. Материал для прозрачных окон был крайне дорог, небольшие окончины изготавливались из слюды, реже из стекла, затем вставлялись в металлические переплеты. Рисунки переплетов были самыми разнообразными: клинчатые, кубчатые, репейчатые, кругчатые и др.

Назначение двери, также как и окна, обуславливало богатое декоративное убранство этого элемента интерьера. Двери передних парадных покоев украшались резьбой с тонировкой и золочением, расписывались красками. В личных покоях царя и членов его семьи для большего комфорта двери части обивали сукном.

http://savepic.net/1531400.jpg

+2

4

http://savepic.net/1548811.jpg

Росписи интерьеров дворца создавались мастерами Оружейной палаты, художественная манера которой стала эталоном при выполнении декоративного убранства дворца. В сюжетной росписи интерьеров XVII в. преобладала религиозная тематика. Росписи копировались с иллюстраций духовных книг. Обязательным фоном для всех настенных живописных композиций служил растительный орнамент – «травное письмо». Эта роспись помогала объединять составные части интерьера в единое целое.

Резной декор интерьеров был плодом трудов мастеров-резчиков, работавших под началом белорусов – старца Арсения, Герасима Окулова и Клима Михайлова, прибывших из Речи Посполитой. Работа была выполнена с учетом новых веяний в искусстве и в итоге представляла собой смешение стилевых направлений второй половины XVII в. После 1660-х гг. широкое распространение в декоративном искусстве получила рельефная барочная резьба, но она еще долгое время соседствовала с привычными старыми формами и приемами.

http://savepic.net/1528331.jpg

Царский дворец отапливался печами, которые служили также прекрасным украшением интерьеров. В зависимости от назначения помещений печи отличались по форме: в дворцовых покоях печи были изразцовые полихромные, в хоромах царя и царевича – четырехугольными, в хоромах царицы – круглыми. Печные изразцы были украшены геральдическими орлами, единорогами, вазами, букетами, цветами, птицами и растительным орнаментом. В подсобных помещениях (мыльне, мастерской) печи были муравленые.

http://savepic.net/1514028.jpg

Во всех покоях царской семьи были иконы, которые размещались в киотах в красном углу, в шпренгелях над окнами и в шпренгелях над межкомнатными дверями. Иконы имели резные позолоченные и посеребренные, а также басменные оклады. Кроме того, в Коломенском дворце, также как и в других царских и боярских хоромах, были молельни -помещения, специально отведенные для богослужения и молитвы. В покоях царя такая молельня носила название Крестовой палаты.

http://savepic.net/1570351.jpg

Мебель в царском дворце была разнообразной. Условно ее можно разделить на 3 типа: традиционная русская мебель, привозная западноевропейская и русская, сделанная по европейским образцам.

http://savepic.net/1543727.jpg

+3

5

http://savepic.net/1531439.jpg

Традиционной русской мебелью были лавки и скамьи. Мебелью привозной или сделанной по европейским образцам были кровати, кресла и стулья, бытовавшие в богатых аристократических домах. Наибольшее распространение в России второй половины XVII в. получила монументальная барочная мебель стран Северной Европы. Для такой мебели характерны причудливые навершия в виде криволинейных карнизов, фронтонов с вазами, фигурные резные или точеные ножки, фасады, украшенные резными узорами и инкрустацией.

Шкафы-повставцы, сундуки, столы различной формы и размеров могли быть как традиционными русской работы, так и европейскими или же русскими, но выполненными по европейским образцам.

http://savepic.net/1521199.jpg

Мебель русской работы делалась из простого дерева, преимущественно из липы. Она украшалась резьбой или раскрашивалась «под аспид» (т.е. «под камень»), имитируя малахит и мрамор, иногда она расписывалась травным или узорным орнаментом по золотому или серебряному фону. На поставцах и сундуках «с лица» (с фасада) также писались цветы и фрукты.

Обязательной частью дворцовых покоев XVII в. были ткани и ковры. Лавки и скамьи практически никогда не оставались непокрытыми. Поверх них всегда лежали суконные полавочники, а в торжественных случая на них клали тонкие восточные ковры, подушечки из золотной парчи, бархатные или атласные ткани. Столы накрывались скатертями или восточными коврами. Окна и кровати прикрывали от посторонних глаз завесы из дорогих тканей, украшенные бахромой, кистями, кружевом. На стенах покоев висели западноевропейские шпалеры, гобелены и восточные ковры. Полы устилались персидскими коврами.

Дворцовые покои освещались с помощью многочисленных светильников. Это были разнообразные паникадила, стенные и напольные шандалы, фонари. Большое количество паникадил, бытовавших в России, были привезены из Западной Европы. Но светильники такой же формы воспроизводились и русскими мастерами. В русском быту паникадила украшались подвесками. Это были шелковые кисти, подвески из хрусталя, просечного металла и др.

http://savepic.net/1565230.jpg

Стенные и напольные шандалы были также европейской или русской работы. Стенной шандал представлял собой металлический полированный щиток с прикрепленными к нему одним или двумя подсвечниками, или это был кронштейн с подсвечниками, прикрепленными к руке или репью. Напольными шандалами были большие кованые подсвечники. На крыльцах, в переходах, мыльнях и проходных сенях дворца висели или стояли слюдяные, реже стеклянные фонари.

http://savepic.net/1560110.jpg

+3

6

Красивый теремок.

0

7

Теремок просто огромадный!) Целиком сфотать его было очень сложно. Завтра продолжение выложу...

0

8

Вредная написал(а):

Теремок просто огромадный!

Еще бы, ведь для царских особ построен был!

0

9

Ну да... И история интересная. Жаль, что мало слишком комнат еще сделали. Всего 24 комнаты открыты, остальное пока не готово.

0

10

А где этот парк расположен с теремами, посреди Москвы?

0


Вы здесь » Songs & Films » Города и страны » Коломенское