Детство, юность
Пенелопа Крус, полное имя Пенелопа Крус Санчес, родилась 28 апреля 1974 года в доме, расположенном в 15 минутах езды от испанской столицы, в пролетарской мадридской семье мелкого торговца и парикмахерши. Старшая из троих детей в дружной семье, Пенелопа была очень активным ребенком и порой даже не знала, куда приложить свою энергию. Любимым занятием маленькой Пенелопы Крус было наблюдать за посетительницами салона красоты, который одно время содержала ее мать. Девочка метко подмечала, как общаются друг с другом и с ее матерью очаровательные клиентки. Это то и стало началом своеобразной "актерской" школы для любознательной девчушки.
Явно выраженных задатков актрисы у своей дочери родители не наблюдали, но отмечали необычайную пластику ее движений. Так что "зажигать" непоседу мудрые папа и мама отправили в балетную школу. Большой славы в балете очаровательное создание не снискало, хотя и занималось усердно почти десять лет. Пенелопа Крус увлекалась танцами и джазом, девять лет занималась классическим балетом в Испанской национальной консерватории, четыре года училась искусству танца у знаменитой Кристины Рота.
Вдобавок, трудолюбивая девушка параллельно посещала еще и курсы драматического искусства, и как-то само собой актерская профессия выдвинулась на первый план, а интерес к танцу постепенно ослабел. Зато балетные навыки очень пригодились в будущем, когда Пенелопа Крус стала играть в кино!
Начало карьеры
В 14 лет Пенелопе Крус довольно легко удалось пройти все прослушивания и пробиться на телевидение. Она успешно снялась в ряде телешоу и нескольких музыкальных клипах. Родители не поощряли тягу дочери к съемкам, но особо и не были против, предоставив ей полную свободу много работать с юности. Юная актриса уходила ни свет ни заря, а возвращалась поздно вечером.
Кинодебютом Пенелопы стала роль в картине "Греческий лабиринт" в 1991 году. Затем в следующем году она промелькнула в телевизионном триллере Тимоти Далтона "Капкан". Ее третьей работой стала оскароносная картина "Эра красоты" 1992 года, в котором актриса талантливо сыграла одну из четырех сестер, соперничающих за любовь симпатичного дезертира. С самой первой роли на миловидную актрису обратили внимание и режиссеры, и критики, и зрители.
Снявшись во многих испанских кинолентах, Пенелопа Крус стала местным аналогом Джулии Робертс - ни одна испанская актриса не могла сравниться с ней по популярности. Она просто стала объектом поклонения в родной Испании. А кинолента "Эра красоты" открыла имя молодой актрисы для международной киноаудитории.
Когда же в прокат вышел фильм "Ветчина, ветчина", где Пенелопа Крус появилась обнаженной, от красоты и магнетической пластики будущей кинозвезды Испания сошла с ума, а родители и прочие родственники долго не могли отойти от шока! Ведь даже поцеловаться перед камерой Пенелопа долго не решалась, а уж постельные эпизоды до самого последнего времени были для нее табу.
Семнадцатилетняя актриса же, после выхода на большой экран эротической, предназначенной для взрослых актрис, а не для маленьких девочек картины, пережила длительную депрессию. Ведь все было для нее впервые, она ничего не умела, страшно переживала и если и сумела сыграть роль, то скорее не актерским мастерством, а сердцем. И как итог - длительная депрессия.
Кинокарьера
После исцеления от "нервного истощения", Пенелопа Крус пообещала сама себе избавиться от "эротического" имиджа. Она просто отказывалась от всего сексуального или чувственного, очень коротко подстриглась и просто не снималась в любовных сценах и совсем не целовалась в кадре несколько лет. Может, она и рисковала своей карьерой, но актриса прислушивалась к своему разуму и добивалась признание, правда медленно, но зато верно.
Пенелопа Крус не чуждалась сниматься ни в эпизодах, ни в проходных ролях. Это и уравновешенная Мэри в мелодраме "Ради любви, только ради любви" и нравственная Саломея в "Смешно, но не очень", доброжелательная Люсия в ленте "Все это ложь" и уже гневная Люсия в фильме "Среди красных", этическая Диана в "Опасной любви" и яростная Патрисия в "Ведьмах".
Киноизвестность же пришла к актрисе только в 1997 году после выхода на большой экран сразу двух фильмов с ее участием. Она талантливо воссоздала образ спокойной милой Изабель в драме известного испанского режиссера Педро Альмодовара "Живая плоть" и талантливо сыграла благосклонную Софию в фантастико-мистическом хите "Открой глаза".
Знакомство же американских зрителей с испанской красавицей последовало в интересной картине "Страна холмов и долин" Стивена Фрирза в 1998 году, а затем в испанско-британской ленте "Человек с дождем в ботинках".
Благодаря же успешным съемкам в очередном фильме знаменитого режиссера Педро Альмодовара - "Все о моей матери", в котором она сыграла непристойную, но действующую из лучших побуждений сестру-монашку Марию Розу, в 1999 году Пенелопа Крус вышла на широкую международную арену, приобрела известность среди европейских эстетов. Культовая кинолента стала первым большим международным хитом актрисы.