Женщины наносят ответный удар
Лето этого года можно считать своего рода поворотным этапом для западной киноиндустрии: Голливуд, наконец, окончательно признал зависимость кассовых сборов от степени «феминизации» фильмов. Студия Sony планирует перезапустить франшизу «Охотники за привидениями», сделав главных героев героинями. Эта задача поручена режиссеру «Девичника в Вегасе» Полу Фейгу.
Ранее та же студия объявила о своем намерении выпустить фильм из вселенной Человека-паука с женщиной-супергероем в качестве основного действующего лица в 2017 году. Это намерение логично, ведь экранизации комиксов стали привлекать все большее число зрительниц. К примеру, «Стражи Галактики» компании Marvel Studios в первый же уикенд проката собрали аудиторию, 44% которой составляли дамы. Эта цифра является рекордной по сравнению с аналогичными показателями других фильмов компании. В процессе разработки находится также отдельный блокбастер, посвященный марвеловскому персонажу Черная вдова со Скарлетт Йоханссон в главной роли.
Не отстают и производители боевиков. Продюсер «Неудержимых» Ави Лернер сообщил о своем намерении снять в 2015 году «женский» спин-офф «Неудержимые красавицы» с участием Сигурни Уивер.
Все перечисленные примеры — не совпадение. Несмотря на то, что общие доходы от проката этим летом упали на 18%, кинобалом продолжают править женщины. Вспомним «Малефисенту» (общие сборы в мировом прокате — $727.5 млн), «Виноваты звезды» ($263 млн), «Люси» ($43.9 млн в США в день премьеры), не говоря уже о «Голодных играх» и «Холодном сердце». «Раньше люди считали успех отдельно взятых “женских” фильмов исключением из общего правила, — делится своими соображениями исполнительный директор студии Columbia Ханна Мингелла. — Настала пора менять этот стереотип».
Сейчас самое подходящее время снимать фильмы про женщин-супергероинь. Еще десять лет назад это было невозможно: в 2004 году с треском провалилась «Женщина-кошка», а в 2005-м — «Электра». Теперь ситуация изменилась: дамы все чаще посещают кинотеатры, чтобы посмотреть экшен вроде «Голодных игр», созданный для прекрасного пола. Однако не будем голословными: в первый уикенд домашнего проката число зрительниц блокбастера «Люси» составило 50% от всей аудитории, что в разы больше, чем результаты маскулинного «Геракла».
Компания Disney, работающая совместно с Marvel над экранизацией комиксов, уже давно приветствует сюжеты, главной движущей силой которых оказываются женщины. «Холодное сердце» и «Малефисента» — лишь очередные проекты в длинном списке диснеевских анимационных и художественных фильмов с сильными героинями у руля. «Сейчас Disney, как и всегда, стремится отыскать и показать людям достойные примеры для подражания», — комментирует ситуацию исполнительный директор компании Шон Бэйли.
Действительно, студии, как по команде, ринулись снимать кино с женщинами на лидерских позициях. К слову, в случае успеха фильмов «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Лига справедливости» Warner Bros. планирует создать спин-офф про Чудо-Женщину с Галь Гадот в главной роли. А Fox располагает целой плеядой потенциальных кандидаток на соло из вселенной «Людей Икс». Взять хотя бы Мистик (Дженнифер Лоуренс)…
Сообщается также, что руководство компании Marvel подумывает о том, чтобы посвятить целый фильм героине Зои Салданы после выхода «Стражей Галактики 2» в прокат. «Если мне предложат поучаствовать в создании спин-оффа, то я соглашусь, — говорит Салдана, сыгравшая в «Стражах» зеленокожую убийцу Гамору. — Мне хочется видеть больше женщин в искусстве в целом и в кино в частности. Неважно, что они делают на экране: задают всем жару или, наоборот, страдают. Нам нужно больше историй, рассказанных от лица женщин и для них». Что ж, с Гаморой спорить опасно.