Эдриен Броуди родился 14 апреля 1973 года в Нью-Йорк Сити, в семье школьного учителя и модной венгерской фотожурналистки Сильвии Плачи, а свое детство провел в Квинсе. Необычную внешность сына мать использовала в своих работах; сам Эдриан позже признавался, что именно она научила его правильно вести себя перед камерой. С шоу-бизнесом познакомился уже в 12 лет, когда при поддержке матери выступал с фокусами на детских вечеринках и даже получил прозвище "Удивительный Эдриан", а позже благодаря Сильвии Плачи оказался в классе актерского мастерства.
Закончив Американскую Академию драматических искусств, получил свои первые роли в нескольких околобродвейских постановках.Несмотря на эпизодические появления в двух-трех фильмах в начале 90-х, первой значительной работой 20-летнего Броди на тот момент принято считать ленту Стивена Содерберга "Царь холма" (1993), драматический рассказ времен Великой Депрессии. Правда, роль эта пока что носила некий прикладной характер, хотя уже тогда зрители и критики отметили своеобразное обаяние новичка.
Ряд следующих фильмов показал, что актер легко соглашается на роли второго плана, а уже в их пределах создает запоминающиеся характеры, настолько, что они подчас оказываются интересней главных героев. В 1998 году Эдриан снялся в величественной военном шедевре Терренса Малика "Тонкая красная линия", и хотя после долгого мучительного монтажа, оставившего от фильма едва ли не треть отснятого материала, его капрал Файф был безнадежно сведен к минимуму, всего несколько сцен наконец-то вывели актера в ранг "подающих надежды". Уже на следующий год в драме Спайка Ли "Лето Сэма" Броди оказался более чем точен в роли маргинала Ритчи, панкующего аутсайдера с характерным "прикидом", ставшим первой жертвой разбушевавшихся нью-йоркцев, обезумевших от невыносимой жары и страха перед ночным маньяком Сэмом. Возможно, именно налет маргинальности так или иначе объединяет практически всех героев Эдриана Броди.
Он старается играть кардинально противоположные роли, со свойственной себе естественностью вписываясь в характеры застенчивых добрых чудаков ("Кукла") и хладнокровных социопатов ("Кислород"), талантливых профессионалов ("Спасти Харрисона") и никчемных пустышек ("История с ожерельем"), преступников всех мастей - от мелкой бестолковой "шестерки" Эрни ("Кровь с молоком") до романтичного мошенника Джека ("Горечь любви") Благодаря фильмам Малика, Ли, Барри Левинсона ("Высоты свободы") и Кена Лоача ("Хлеб и розы") актер стал заметной фигурой, но так и оставался бы любимым исполнителем создателей авторского и "независимого" книо, не угадай в нем Роман Полански героя своей новой ленты, драмы "Пианист", созданной по мотивам автобиографии прославленного польского музыканта Владислава Шпильмана. С "Пианиста", собственно, можно вести отсчет "звездной" карьеры Броди.