Говорят, в Грузии есть пословица: «Господи, дай мне счастливую жизнь, хорошего мужа и сделай меня такой красивой, как Софико Чиаурели». Что любопытно, сама Софико не придавала особого значения своей внешности. Даже в юности она не любила крутиться перед зеркалом. А в 18 лет согласилась играть в дипломной работе Отара Иоселиани опустившуюся, спившуюся пожилую женщину. Надо думать, что гримерам пришлось сильно постараться, чтобы придать юной, утонченно-элегантной актрисе соответствующий данному образу вид.
Софико Михайловна родилась 21 мая 1937 года в Тбилиси в творческой семье.
Отец — Чиаурели Михаил Эдишерович (1896-1974), народный артист СССР, был уникально одарённым человеком. Сочетал в себе таланты актёра, художника, скульптора, играл на всех инструментах, был полиглотом. Все эти профессии вылились в одну — он стал незаурядным режиссёром.
Аристократичную внешность Софико унаследовала от мамы. Известнейшая трагедийная актриса Верико Анджапаридзе (1890-1987) происходила из древнего рода кутаисских князей.
В такой выдающейся в творческом плане семье легко было разувериться в собственных силах. Или попробовать реализовать себя в других областях, чтобы избежать заведомо проигрышного сравнения. Или даже пытаться самоутвердиться через бунт, дерзкие выходки. Но Софико даже не думала об этом, ее не пугали сложности. Она твердо шла к намеченной цели.
По окончании Тбилисской женской средней школы, в 1955 году она уехала в Москву и поступила во ВГИК. Ей повезло с педагогами. Актерскому мастерству ее учили Ольга Ивановна Пыжова и Борис Владимирович Бибиков - последователи и ученики Станиславского.
Уже в следующем году состоялся дебют Софико в кино. Резо Чхеидзе пригласил ее в картину «Наш двор», которая впоследствии получила золотую медаль Московского международного кинофестиваля.
Всего же Софико исполнила более ста ролей в театре и кино. Самые известные картины с ее участием: «Блуждающие звезды», «Я обещала, я уйду...», «Миллион в брачной
корзине», «Ищите женщину», «Мелодии Верийского квартала». В каждой роли она была узнаваемо убедительной, но в то же время разной.
Ее героини - это женщины, которые могли быть внешне несерьезными и даже легкомысленными, но всегда давали понять, что видимость обманчива, они далеко не так просты, как представляется на первый взгляд. И, конечно, невозможно забыть ни характерный, бесконечно трогательный акцент актрисы, ни ее тонкое понимание юмора.