Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Классика советско-российского кино » «Сибириада» Великий фильм о Сибири


«Сибириада» Великий фильм о Сибири

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://s42.radikal.ru/i098/1012/1f/64b7bbe7a70d.jpg

Режиссеры:

Андрей Кончаловский, Артур Пелешян, Леонид Эйдлин

Сценаристы:

Валентин Ежов, Андрей Кончаловский

Операторы:

Леван Пааташвили, Борис Травкин

Композитор:

Эдуард Артемьев

Художники:

Александр Адабашьян, Николай Двигубский

Страна: СССР

Производство: Мосфильм

Год: 1978

Cерий: 4

Актеры:

Владимир Самойлов,  Наталья Андрейченко, Никита Михалков, Людмила Гурченко,  Игорь Охлупин, Виталий Соломин, Сергей Шакуров, Павел Кадочников, Елена Коренева, Евгений Леонов-Гладышев, Константин Григорьев, Евгений Перов, Иван Дмитриев, Михаил Кононов, Евдокия Алексеева, Володя Левитан, Руслан Микаберидзе, Максим Мунзук, Николай Скоробогатов, Владимир Симонов, Всеволод Ларионов, Николай Бармин, алентина Березуцкая, Константин Забелин, Александр Потапов, Анна Фроловцева, Георгий Штиль, Геннадий Юхтин, Александр Яковлев, Александр Январёв, Надежда Бутырцева, Велта Жигуре, Александр Забелин, Ирина Купченко, Виталий Леонов, Екатерина Мазурова, Наталья Назарова, Леонид Плешаков

Жанр: драма, исторический фильм, мелодрама

http://s08.radikal.ru/i181/1012/03/5aca22d7d9fc.jpg

Широкоформатный фильм. "Поэма в шести сказах" - так определили авторы жанр фильма, охватывающего период жизни страны от начала века до семидесятых годов. Герои картины живут в небольшом селе Елань, затерянном в глуши сибирских болот. Это две семьи, издавна враждующие между собой: семья Соломиных - люди богатые, твердо стоящие на ногах, "вечные кулаки" и семья Устюжаниных - бунтари, поэты, весельчаки и такие же трудяги, как и первые.

Отредактировано Maryana (2010-12-06 03:22:23)

+1

2

http://s013.radikal.ru/i325/1012/27/ab9309f34cbf.jpg

КРИТИКА

За пять часов экранного времени перед нами проходит жизнь нескольких поколений двух сибирских семей - Устюжаниных и Соломиных - от начала до 60-х годов ХХ века. Такое сюжетное построение не телевизионного фильма всегда таит опасность стать утомительным для зрителей, привыкших, что кинематографу присуще динамичное действие. Однако "Сибириада" смотрится с неослабевающим вниманием - и это результат не только режиссерской и операторской работы , но и великолепной актерской игры. Например, возрастную роль Алексея Устюжанинова играют три разных актера, но у них ощутима общность характера - неукротимого, отчаянного, отдающегося до конца своему делу. Эти черты общие для всего рода Устюжаниных, в котором, как в зеркале, отразилась драматическая судьба российского народа. В жизнь затерянной в необъятных сибирских лесах и болотах Елани неумолимо вторгается История. В хроникальных монтажных врезках взрывается музыкальный лейтмотив Эдуарда Артемьева , как бы вобравший в себя рев заводских гудков, скрежет металла, шипение огненной лавы, шум дождя и ветра перемен...А рядом , как символ нетленности бытия и памяти, возникает связующее звено "Сибириады" - Вечный Дед. С этим героем - загадочным и мудрым - связана еще одна особенность фильма : мистические вещи могут органично вторгаться в реалии сюжета.

В "Сибириаде" события происходят по условным законам искусства, ведь не зря авторы назвали ее поэмой. У каждого героя фильма есть своя правда, и каждый из них готов отстаивать ее до конца. И когда неукротимая стихия пылающей долгожданной нефти, переливаясь, бушует огромным факелом, звучит реквием трагической и памятной для всех нас эпохе.

http://i022.radikal.ru/1012/83/d65fefe120c1.jpg
Александр Федоров

+1

3

БИОГРАФИЯ ФИЛЬМА

Летом 1974 года Андрею Кончаловскому предложили снять фильм к съезду партии – о нефтяниках Сибири. Идея заинтересовала. Понимал, что берется за что-то очень трудное: материал неподатлив – чистый гранит, но это-то и увлекало! Вместе с драматургом Валентином Ежовым начали искать идею будущего фильма. По ходу работы все дальше уходили от собственно темы нефти. Выходили на иной пласт размышлений – о человеке и среде, породившей его. Нефть ведь не самоцель. Она лишь средство сделать жизнь на земле лучше. Именно в этот период Андрей Кончаловский открыл для себя работы Александра Чижевского, ученого, который писал о неразрывности человека и космоса. Постепенно стало понятно, что картина получится об истории века, которая поместится в истории одной деревни.

http://s43.radikal.ru/i099/1012/7c/d71c4992915a.jpg

В «Сибириаде» нет плохих героев. Все хорошие. Нет палачей и жертв. Все жертвы. С этой точки зрения картина стала не только не «госзаказовской», соцреалистической, но изначально чуждой официальной идеологии. Самому себе этой картиной Кончаловский доказал, что нет скучных историй, все может быть предметом искусства. Режиссерская профессии – искусство интерпретации.
Зрители приняли «Сибириаду» очень хорошо. В Томске, где снимались многие сцены, просмотр проходил во Дворце спорта, в зале на 15 000 человек, пять часов подряд с коротким перерывом. Пятнадцатитысячный зал в напряженной тишине следил за экраном. Слышно было, как у кого-то упал номерок, когда Спиридон убивал Кольку Устюжанина. Мертвая тишина. Волнующие мгновения.
«Сибириада» стала для Андрея Кончаловского мостом в другой мир. В 1979 году фильм получил Специальный приз жюри Каннского кинофестиваля. Кончаловский добился от властей разрешения на год уехать за границу…»

http://i031.radikal.ru/1012/2f/c4b5136dd3bf.jpg

Из книги А.С.Кончаловского «Возвышающий обман» (1999)
«Я доволен этой картиной, хотя, на мой сегодняшний взгляд, она медлительна. Сейчас я многое бы делал иначе, но картиной этой горжусь потому хотя бы, что снять длинную картину сложнее, чем три коротких. Мне дороги в картине образные рифмы… Вечный дед, никогда не умирающий персонаж. Или звезда, на которую Афанасий рубит дорогу. Точно также рифмуются и убегания из села. Убегание ведет к смерти. Те, кто покинул село, погибают. Село в «Сибириаде» - архетип всей жизни».
«Я знал, что кончу картину и уеду. Я не получил бы работу в Америке, если бы не эта картина. Помню, какой восторженной была реакция после просмотра в Голливуде у Ширли Мак-Лейн, Джона Войта, Уоррена Битти. Совсем недавно позвонил Арман Ассанте, снимавшийся у меня в «Одиссее». Он впервые увидел «Сибириаду», сказал, что плакал, когда смотрел. А картине уже двадцать лет».

http://s008.radikal.ru/i304/1012/a0/de8e4d652830.jpg

Отзывы о фильме
Людмила Гурченко (исполнительница роли Таи) о работе в фильме «Сибириада»:
«Никто из режиссеров так не знает женской природы, как Андрей. Никто! Никто не умеет возбудить женщину, не будучи с ней близким. Дать ей крылья, чтобы она взлетела и почувствовала, что она ах! Ну, это ах! Это в Андрее Кончаловском есть. И больше, наверное, ни в ком. У меня любимая первая сцена в этом фильме. Это была первая сцена в советском кино, когда показан половой акт. Ну, акт показывать нельзя. И тогда сказал наш начальник Ермаш, что это вырежется. Андрей говорит, что я так сниму, что вы не вырежете!. И он накрыл нас плащ-палаткой. Никита на локти встал. А потом уже когда нужно какое-то там движение мы сделали его под плащ-палаткой».

http://i014.radikal.ru/1012/d9/76346d293b10.jpg

Сергей Шакуров о работе в фильме «Сибириада»:
«Я не говорю про сегодняшний день, это вообще такую картину на сегодня поднять невозможно. Она по тем временам чудовищно тяжелая. Сценарий и вся эта тема сибирская с нефтью и так далее. С колоссальным количеством артистов, массовки!! И он с этим замечательно справился и работал очень легко. Да, как ни странно. Есть очень мучительные режиссеры, которые все вымучивают и себя в том числе. И с языком на боку потом заканчивается каждая съемка. А Андрей работал очень легко, весело, играл в футбол с нами в перерывах между съемками».

+1

4

Я этот фильм смотрела очень давно, еще в школьном возрасте. Может, поэтому не особо его поняла...) Помню, там "вечный дед" какой-то постоянно бродил. И еще Наталья Андрейченко там очень молоденькая, полненькая такая.

0


Вы здесь » Songs & Films » Классика советско-российского кино » «Сибириада» Великий фильм о Сибири