С чем обычно ассоциируется Ирландия? С Guinessом, с Ирландской республиканской армией, и, конечно же, с u2.
Во всем мире эта группа стала едва ли не символом музыкальной культуры Ирландии и одной из самых уважаемых рок-команд за всю историю рок-музыки. Эту легендарную группу, получившую мировую известность в начале 80х, можно смело поставить в один ряд с такими музыкальными столпами, как Queen, Genesis и даже The Rolling Stones. Постоянно экспериментирующая со звуком, открывающая новые горизонты в музыке и кардинально меняющая имидж с выходом едва ли не каждого альбома, эта команда до сих пор находится в центре внимания мировой музыкальной общественности. К сожалению, в России группа не так широко популярна, как, скажем, Depeche Mode. По крайней мере, пока. Впрочем, все меняется… Образовалась будущая легенда в Дублине, в 1976 году. Ударник группы, Ларри Маллен младший, повесил в школе объявление приблизительно такого содержания "Я потратил все свои деньги на ударную установку и ищу еще трех таких же лопухов, у которых есть все остальное, чтобы поиграть вместе". "Лопухи" нашлись немедленно: на следующий день в гараже Ларри собрались три щуплых подростка, готовые показать, на что они способны. Ими оказались Дэйв Эванс (позже известный, как The Edge) в обнимку с гитарой старшего брата, Адам Клейтон, занявший у соседа бас-гитару, и Пол Хьюсон, ныне всему миру известный как Боно. Так и началась история U2.
Вначале ребята назвались Feedback ("Обратная связь"), однако позже (в 1977м) сменили название на The Hype ("Показуха"). Наконец, 25 мая 1978 года, за несколько минут до выхода на сцену, появилось название U2. Его придумал Стив Аверил, один из участников панк-коллектива The Radiator, который был хэд-лайнером того шоу. Ни Стива, ни его команды сейчас уже никто не помнит.
С самого начала U2 зарекомендовали себя как настоящая панк-группа. От этого звания они не отрекаются и по сей день, хотя их последние работы уже мало похожи даже на пост-панк. Кроме того, с самых первых песен группа продемонстрировала свое пристальное внимание к текстам. В отличие от большинства других панк-групп Англии и Ирландии, тексты U2 обладали глубоким содержанием и имели в основном социально-политическую окраску.
"Я полагаю, что мы несем любовь и эмоциональный заряд, но без цветов в волосах. В нас есть агрессия, но мы не разгуливаем с булавками в носу", - говорил Боно. Группа родилась из юношеского поиска смысла жизни. На этом фоне она ярко отличалась от других комманд, проповедующих мирские блага: славу, секс деньги. По мере становления популярными U2 задавались вопросом, как одновременно следовать заповедям Христа и жить жизнью, к которой обязывает звездность.
В 1980м году выходит первый альбом группы Boy ("Мальчик"), открывший U2 для широкого круга слушателей как в Европе и даже в США. Песни с этого альбома рассказывали о том, что происходит с человеком, когда он вырастает и вынужден проститься с детством. Юношеские поиски смысла жизни сталкиваются с новой, доселе не ощущаемой реальностью - со жестокостями взрослого мира. В душе человека еще осталась детская беззаботность и непосредственность и ему все еще хорошо среди своих детских проблем, но все меняется у него на глазах, и вот он уже вынужден жить один и сам заботиться о себе. В песнях с этого альбома есть и страх, и отчаяние, и боль утраты.
Следующий же год ознаменовался выходом второго альбома U2 - October ("Октябрь"), записанного в самый сложный за всю историю группы период. Именно в этом альбоме нашло свое отражение отношение членов группы к религии. U2 не раздавали нравоучений. Они руководствовались принципом личного примера, То, о чем они пели в песнях, не шло в разрез с их реальной жизнью.
Впрочем, альбом вышел еще более страшным, чем предыдущий. Из-за нескольких реакционных песен ( таких как I Threw a brick Through a Window ("Это я бросил камень из окна") и Stranger in a strange land ("Чужак в незнакомой стране"), рассказывающих о бедственном положении молодежи в Ирландии и конфликтами с введенными в страну английскими войсками, выпуск альбома в Великобритании был задержан правительством. Через некоторое время началось мировое турне группы в поддержку October, самое насыщенное за всю историю группы (имеется в виду, больше всего было дано концертов).
В 1983 году выходит третий по счету альбом U2 под названием War ("Война"), заставивший мир говорить о группе как о ярчайшем музыкальном явлении в истории Ирландии. Из-за ярких текстов, посвященных сложным политическим событиям, его немедленно запрещают в Англии, но после, под давлением мировой музыкальной индустрии, его выпускают и там.
Самая известная с него песня "Кровавое Воскресенье" (Sunday Bloody Sunday) затронула болезненную для Северной Ирландии тему религиозного конфликта. В этой песне рассказывалось о том, как ирландская демонстрация в поддержку мира и прекращения религиозного конфликта была фактически расстреляна Ирландской республиканской армией - совсем как кровавое воскресенье 1905 года в России. Немногие ирландские музыканты решались затрагивать эту тему. Еще бы! Что ни скажи, ты все равно ранишь кого-нибудь. Проще всего хранить целомудренное молчание. U2 никогда не придерживались определенной политической партии.
В альбоме нашли свое отражение и религиозный конфликт в Северной Ирландии, и гонка вооружений, за песни о которой известнейший рок-бард в мире Боб Дилан едва не угодил в тюрьму, и неурожайный1968 год в Ирландии, повлекший смерть боле 720,000 человек от голода, и массовыми иммиграциями.
Еще один секрет столь быстрой популярности группы - непревзойденные живые выступления. После мирового турне в поддержку War музыканты выпускают концертный альбом Under a Blood Red Sky ("Под кроваво-красным небом" - цитата одной из песен с альбома). Впрочем, в вязи с невероятным количеством бутлегов U2 (нелегальных концертных записей, продающихся без ведома группы), которые, правда, также способствовали росту известности U2, продажи его надежд критиков не оправдали.
Через год U2 возвращаются с новым альбомом The Unforgettable Fire ("Вечный огонь"), совершенно не похожим на предыдущие работы группы и обозначивший крутой поворот в ее карьере. Альбом был навеян выставкой фотографий жертв американской кампании в Хиросиме, и запись его проходила в основном в США. В это время U2 начинают сотрудничать с такими небезысвестными людьми в музыкальном мире, как Брайан Ино и Дэниэль Ленуа.
U2 обращаются к теме наркотиков, волна которых захлестнула в середине 80х США и Европу. В таких песнях, как Wire ("Ограда") и Bad ("Ломка") музыканты рассказывают о смерти, мучениях и безумии, которое приносят наркотики.
Оставшись верны политике, U2 однако уходят от конфликта в Ирландии и перемещаются на запад, в США, незыблемом символе свободы и равенства, где, как выяснилось, тоже есть и тюрьмы и пули для тех, кто не согласен с выбранной Белым домом политикой.
В 1987 году происходит событие, сделавшее из супер-звезды U2 звезду первой величины. Выходит легендарный альбом The Joshua Tree ("Древо Иисуса"), ознаменовавший собой новый этап в творчестве группы и вписавший имя U2 в книгу величайших групп в истории рок-музыки.
Самые известные песни с диска - "С тобой или без тебя" (With Or Without You), и "Я до сих пор не нашел тог, чего ищу" (I Still Haven`t Found What I`m Looking For). Последняя песня содержит библейские символы сокрушенных цепей и разрушенных оков. В ней полно раскрывается христианская концепция спасения.
Еще в предыдущем альбоме, который критики называют "лестницей в Древу Иисуса", U2 однозначно заявили - историю делают люди. В the Joshua Tree эта идея нашла более полное отражение. Песни с этого альбома рассказывают о вечных поисках творческой личности, о том, как обманчива жизнь и как дорого обходятся эти поиски душе, о сложных отношениях среди людей и непонимании, о вере и спасении.
Со временем слава о U2 доходит и до СССР. Интересно, что концепция группы довольно гладко подходила под идеологию того времени. В журнале "Ровесник" пишут о подающей надежды молодой группе У-2, участники которой - простые ирландские парни, одетые по рабоче-крестьянски, поющие песни о вреде наркотиков ("Бег на месте Бежать к оцепенению" ("Running To Stand Still")) и о том, как наглая Америка наезжает на своих слабых соседей, таких, как Сан-Сальвадор ("Пулею в небо Выстрелы в мирном небе" ("Bullet The Blue Sky")).
Группа и вправду остается чрезвычайно политизированной, только теперь тексты U2 рассказывают о том, как политические события выглядят глазами простых людей, волей-неволей вовлеченных во внутренние и международные конфликты. Страшный, но мудрый, этот альбом навечно останется в сокровищнице музыкального мира.
Через два года после The Joshua Tree музыканты выпускают альбом Rattle and Hum (Шум и гам), продолжающий концепцию предыдущего релиза. Снабженный живым версиями наиболее известных песен U2 прошлых лет, он, в целом, получился едва ли не самым злобным за всю историю группы. В нем нашли свое отражение и религиозный конфликт в Северной Ирландии, и борьба с социальными догмами в США, и проблемы апартеида в ЮАР. Им музыканты и заканчивают первое и столь триумфальное для них десятилетие - 80е уходят в историю.
К концу 80-х в группе назревает творческий кризис. Остро встает вопрос в каком направлении двигаться дальше? В Великобритании набирает все большую популярность танцевальная музыка, появляются рейвы. U2 никогда не обходили стороной все новое, что появлялось в музыке и Боно решился пойти на риск.
В 1991 году U2 выпускают новый альбом "Ахтунг Бейби" ("Achtung Baby").
Идея альбома - революция в личности и обществе. 90е годы полностью изменили моральные устои общества. Мощный технологический и индустриальный подъем поставил информационные технологии во главе всего мира, заменив подлинную реальность искусственно сделанной и всего за год изменивший общество до неузнаваемости. Изменились ценности, изменились социальные проблемы, изменилась жизнь….изменилась и музыка. Люди перестали смотреть в будущее, однако стали более внимательно приглядываться в настоящее. "Это первый наш альбом, в котором каждая песня имеет очень большой смысл, но вместе песни не значат ничего," - сказал .Боно на одной из пресс-конференций. "Дух U2 неизменен. Я никогда не стремился к образу праведника. Огромная свобода открывается тогда, когда вы стоите в двух взаимоисключающих себя мирах, мире плоти и мире духа, мире переходящем в мир вечный. Именно в этих двух мирах живет большинство людей. Здесь живут и U2" - продолжал он.
Говорят, все новое - это хорошо забытое старое. По сути, U2 просто перешли на качественно другой уровень, изменились согласно эпохе. Альбом посвящен раскрытию души человека и ее реакции на изменения общества, теме, которая прежде не была в центре внимания группы; тем не менее суть его - еще более панковская, чем даже самые ранние записи группы. Прежде всего, ничего не выражающее название символизирует смятение, растерянность и хаотичность души человека, брошенного обществом в совершенно другой мир. В песнях присутствуют уже к тому времени забытые мотивы панковских 60х и 70х (например, в песне Until the end of the world ("Пока не наступит конец света"), а также хаотичные образы, некогда являвшиеся святыми для панков (образ мухи в The fly ("Муха") или образ матершильника-алкоголика(бугага) в песне Trying to throw your arms around the world ("Весь мир готов обнять"). Пожалуй, самая известная песня с альбома - Один (One). Эта лирическая баллада ставшая гимном группы, написана на тему одиночества и смерти. Она о людях, которые остались одни. Ведь самое страшное, что может случиться с человеком, это одиночество. Но еще ужасней оказаться в одиночестве в обществе людей.
Альбом получился значительно более жестким, более "мужским", и эта перемена в имидже группы стала ключевой для всего ее творчество на ближайшее десятилетие.
Появление альбома Achtung Baby произвело эффект разорвавшейся бомбы. Он побил все рекорды продаваемости, став платиновым менее чем за 48 часов продаж. Всего альбом был распродан в количестве 15 миллионов экземпляров, установив абсолютный рекорд. В следующем же году U2 направляется в мировой тур ZooTV в поддержку Achtung Baby. Этот тур становится едва или не самым удачным за всю историю группы. Во время него записывается еще один альбом, название которого критики назвали еще более панковским. Речь и дет о Zooropa, выпущенном в 1993 году. По концепции и идейной направленности он является продолжением Achtung Baby, однако едва ли его можно назвать его второй частью. Альбом Zooropa - о крайней степени противоречий внутри человека: телевидение, призванное развлекать человека, делает его своим рабом, а логика и красота начинают противоречить сами себе. Этому, например, посвящена самая известная песня с альбома, Numb (Оцепенение), рассказывающая о мыслях обычного человека, смотрящего телевизор в "свободное время" и внезапно понимающего, что без телевизора он уже не сможет прожить и дня.
Во время выступлений группы на огромных экранах показывали нарезки из кадров войны в Персидском заливе, спортивных передач, советской пропаганды и фашистских маршей. Все это сопровождалось лозунгами вроде " Чаще смотрите телевизор!", "Все что вы знаете, - на самом деле не так!" и Believe - Верьте лжи, верьте.
Практически на каждом концерте U2 происходило что-то экстраординарное. 27 марта 1992 года прямо на концерте Боно позвонил по телефону в службу доставки пицы и сделал заказ на 10 000 штук. Каково же было удивление всех присутствующих, когда к стадиону подкатило несколько грузовиков, подзавязку набитых горячей пицей. Хватило на всех!
Боно использовал любую возможность для выражения на публике своих позиций. Прямо со сцены, в присутствии многотысячной толпы он звонил президентам, устроил телемост с Югославией, в которой шла жестокая гражданская война. Настоящей сенсацией стало появление во время концерта в Лондоне в 1993 году скандально известного писателя Салмана Рушди. Семь лет спустя Боно напишет песню на его стихи и назовет ее - The Ground beneath her feet (Земля под ее ногами).
Тур в поддержку этих двух альбомов принято объединять под общим названием ZooTV tour. Он продолжался в течение двух лет и состоял из 157 концертов, на которых в общей сложности побывало более 3 миллионов человек. Это турне до сих пор входит в пятерку самых больших мировых туров в истории. Через некоторое время после окончания серии концертов выходит видео кассета с записью концерта в Сиднее 27 ноября 1993 года, ставшая самой известной записью живого выступления в мире.
Через два с половиной года после окончания эры ZooTV (а период 1991-1993 в жизни u2 критики назвают именно так) музыканты выпускают новый альбом под названием Passangers: Original soundtracks 1, самый экспериментальный за всю историю группы. Не смотря на то, что в записи песен участвовали все члены команды, никакого упоминания о U2 в альбоме нет. Тем не менее, Passengers…считается номерным альбомом группы.
Альбом становится чем-то вроде пробы пера для музыкантов - своего рода платформой, на которой через год появилась одна из самых известных и, безусловно, самая скандальная работа группы - альбом Pop.
Специально для записи Pop музыканты пригласили диджея Howie B, который стал ключевой фигурой во время создания альбома. Выход "Поп" в 1997 году стал очередной сенсацией для поклонников группы. Кто бы мог подумать о том, что U2 будут писать музыку в духе The Prodigy и Underworld?
Несмотря на игриво-дискотечный имидж альбома и игривое название Pop альбом получился не менее страшным и тяжелым, чем даже ранние записи группы. Он как раз посвящен тому, что происходит и человеком, когда он уже сломлен, духовно повержен обществом и у него больше нет сил бороться за свою индивидуальность. Отныне он как все... Начинающийся с на первый взгляд несерьезной и шутливой песни Discotheque (Дискотека), рассказывающей о бешенной и хаотичной смене ценностей в современном мире, о культурной и сексуальной анархии, ведущей к смерти духовного начала культуры, Как сказал один журналист: "U2 атакуют пустые ценности современной жизни, притворяясь, что восхищаются ими".
Предпоследняя песня "Пожалуйста" ("Please") - умоляющая просьба прекратить бессмысленную бойню (снова затрагивается тема конфликта в Ирландии). Альбом заканчивается траурной песней Wake Up Dead Man (Проснись, мертвец), символизирующей результат такого общественного хаоса - одиночества духовно развитой и стремящейся к идеалу личности.
"Мы записали настоящий мужской альбом" - сказал Боно на официальной пресс-конференции по случаю выхода. "Это альбом о борьбе…которую человек не может не проиграть - ведь он борется один против всех".
Pop, как и многие другие альбомы группы, автобиографичен. Например, песня Mofo ( согласно ирландскому сленгу - mother fucker) рассказывает о том, как обязанности человека влияют на его жизненные приоритеты - из-за того, чем он занимается, он меньше времени и внимания может уделять семье, друзьям, родителям. Все это однажды обернется душевной катастрофой.
Несмотря на то, что альбом записывался 2 года, кое-кто из участников группы считает, что песни незакончены. Впрочем, этот недостаток был исправлен во время тура Pop Mart, который проходил в 1997-1998 годах. По своим размахам тур должен был побить все рекорды. Концерты проходили на футбольных стадионах, что позволяло собирать огромное количество народу.Кроме того, группе удалось поставить рекорд посещения своих концертов - на концерт в Италии (Regio Emilia) пришло около 150 000 человек.
На сцене был установлен гигантский монитор, который был занесен в книгу рекордов Гиннесса. Тем неменее тур оказался очень тяжелым. Музыканты с трудом закончили изматывающий тур. Появились слухи о грядущем распаде коллектива. U2 были на пике своей популярности, Эдж назвал этот момент идеальным для ухода, что действительно было так.
Но U2 отнюдь не собирались покидать музыку. После некоторого затишья они выпустили видео с записью концерта в Мехико 1997 года, а в 1998м увидел свет сборник лучших песен группы 80х.
U2 не собирались уходить, после выпуска лучших хитов 80-х, вышел альбом "Все, что ты не можешь оставить позади" ("All That You Can`t Leave Behind").U2 решили отказаться от всего искусственного, высокотехнологичного. Приведем цитату Эджа: "Это означает конец самоиронии, которая приводит к засилию имиджа, подавляющего суть. Мы возвратились к классическим принципам, требующих просто искренности в каждом звуке. Их целью было создать мелодичные песни с позитивным настроем.
В 2000м году публике предстали уже повзрослевшие и зрелые люди, принесшие с собой новые песни, символизирующие осадок после невообразимых стихийных изменений 90х. "All That You Can`t Leave Behind - самая несовременная из записей U2. В ее основе лежит непреукрашенное звучание рокнрольной группы" -- сказал Боно.
Одна из песен и этого альбома, Stuck in a moment you can't get out of (Замурован в мгновении, из которого не выбраться), была посвящена другу Боно Майклу Хатченсу, лидеру группы INXS, покончившему жизнь самоубийством.
В 2002м появился сборник лучших песен 90-2000, являющийся, по сути, кратким пересказом прошедшего десятилетия.
В 2004 году вышел последний на данный момент альбом "Hot To Dismantle An Atomic Bomb" (Как обезвредить атомную бомбу). Сейчас группа торжественно шествует по миру со своим туром и уже вот вот доберется до Европы.
Информация взята с сайта U2 Russian Community
Отредактировано Datsun (2008-10-06 11:53:33)